Конспект интегрированного урока в 5 классе на тему Декоративный натюрморт в графике

Щербакова Кристина Витальевна

Тема урока: «Декоративный натюрморт в графике»

Цель: познакомить детей с декоративным натюрмортом в графике, дать представление о направлении «Дудлинг»

Задачи:

образовательные: формировать понятия о декоративном натюрморте; развивать умение находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; повторить задачи декоративного натюрморта; познакомить с различными формами стилизации, применяемыми в декоративной композиции, закрепить навыки стилизации отдельных предметов;  

развивающие:  развивать интерес к декоративному направлению в изобразительном творчестве; формировать творческую фантазию и авторскую активность, воображение и художественный вкус;

воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию учащихся; воспитывать качества, необходимые для выполнения данного вида работы: усидчивость, целеустремленность, аккуратность при выполнении заданий; воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что такое натюрморт?

Слайд 7

Точка Линия Пятно

Слайд 8

Каракули как форма искусства Дудлинг или Doodling (от англ. doodle – «каракуля») – это техника создания простейшего рисунка, состоящего из различных элементов .

Слайд 11

Виды дудлинга

Слайд 12

Виды дудлинга

Слайд 13

Санни Браун

Слайд 14

Санни Браун выделяет следующие плюсы иррационального рисунка: 1. повышение концентрации внимания; 2. улучшение запоминания и вспоминания информации; 3. развитие творческого мышления; 4. возможность увидеть общую картину проблемы; 5. релаксация при использовании техники

Слайд 15

Правила: Передняя плоскость самая темнея по тону, предметная – самая светлая, задняя – средняя по тону . Если , по задумке, есть несколько драпировок, то делается более сложный тональный разбор.

Слайд 16

Правила : 2.Блик – самая светлая часть. Если нет блика, то самая светлая часть - свет.

Слайд 17

Особенности графического натюрморта 1. При выборе узора необходимо учитывать тональность. В световой части используются простые, светлые узоры, состоящие из точек и линий. В полутеневой части используются более темные узоры из точек, линей и небольшого количества пятен. В собственной тени используются темные узоры, где преобладает пятно с добавлением линий и точек. 2. В узорах, чем ближе линии, точки, тем темнее тон. Чем больше интервал между линиями и точками, тем светлее тон. 3. Падающая тень в основном делается сплошным пятном. 4. Узоры на фоне, драпировках делаются крупными. 5. Узоры могут, как подчеркивать форму предметов, так и наоборот.

Слайд 18

До свидания!


Предварительный просмотр: