Викторина по исскуству

Материал может быть использован педагогом как на урока ИЗО,  так и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_izo_2.docx683.65 КБ
Файл viktorina.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Знатоки изобразительного искусства"

Цель: развитие познавательного интереса к искусству, смекалки и умения работать группами.

Задачи: учить детей применять полученный знания на практике; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход мероприятия:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в увлекательной викторине "Знатоки изобразительного искусства".  

2. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я сейчас пройду по рядам с мешочком, чтобы каждый вытянул по одной бумажке. Каждый цвет имеет свое значение:

- Синий цвет - это первая команда, она располагается на первом ряду.

- Красный - вторая команда, она располагается на втором ряду.

- Зеленый - третья команда и располагается она на третьем ряду.

3. А теперь давайте придумаем название к каждой группе. Названия группы записываются на доске, для ведения счета игры.

4. Давайте вместе ознакомимся с правилами данной викторины:

  • Балл начисляется за каждый правильный ответ и записывается на доске под названием группы.
  • За выкрикивание ответа у группы забирается балл.
  • В конце проведения викторины все баллы суммируются, определяя победителя.
  • Внимательно слушайте задания и примечания к каждому этапу
  • Если поднявший руку не может ответить на задание, то право ответа переходит к другим игрокам.

- Итак, теперь мы можем приступить к прохождениею викторины.

6. Викторина

Задание 1. Найди предметы художника и назови их.

 1- балл начисляется за каждый найденный предмет и его правильное название.

 Если предмет был назван неправильно, то право ответа переходит к другому игроку.

 

Задание 2. Назовите жанр картины

1 - балл за каждый правильно подобранный  жанр

Задание 3. Разгадай анаграмму.

Анаграмма - это слово, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово.

1)  составить из несуществующих слов существующее

2)  составить из предложенных слов, новое, относящееся к сфере искусства

За каждое слово начисляется 1 балл.

Задание 4. Как правильно называют художника, который пишет портреты?

За правильный ответ начисляется 1 балл

Задание 5. Филворд.

Каждой группе выдается лист с заданием: найдите названия 8ми предметов для рисования. На его выполнение дается 3 минуты. По истечению времени подсчитываются найденные слова, за каждое слово начисляется 1 бал.

Задание 6. Сопоставить картину с ее названием и автором.

Интересные факты:

  • "Мадонну дель Пополо" Рафаэля Санти также называют "Тагильская Мадонна". В 1924 году на чердаке бывшего Господского дома, до революции принадлежавшего заводовладельцам Демидовым, было обнаружено несколько картин, в том числе потемневшая доска со следами старой живописи. Часть доски была отломана, и казалось, утрачена безвозвратно. Вторую часть с изображением мужчины нашли позже. Она использовалась в качестве ступеньки. Находка была передана в краеведческий музей. Сотрудники музея, промыв картину и сумели прочитать надпись, выполненную золотом по вороту платья Мадонны: «Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году». На данный момент она хранится в нашем Нижне Тагильском музее изобразительных искусств.
  • "Джоконда" Леонардо да Винчи. Поначалу считалось, что брови флорентийские женщины просто сбривали по моде тех лет, поэтому у Моны ЛИзы их нет, но на самом деле, такое «облысение» – следствие множества реставраций. Ультразвуковой анализ, проведенный в 2007 году, показал, что когда-то у Моны Лизы были брови и пушистые, детально прорисованные ресницы, а значит, Джорджио Вазери, впервые описавший картину еще в16-м веке – не врал, и Джоконда не страдала алопецией при жизни. Ну, или, по крайней мере, в момент создания шедевра. Что подтверждает, например, наиболее ранняя копия картины, находящаяся в испанском музее Прадо.
  •  "Девушка с жемчужной сережкой" Ян Вейрмеер. Современные реставрации картины обнаружили, что на протяжении веков пигменты в глазури разрушались, изменяя цвет картины. Ранее фон имел темно-зеленый оттенок.

Задание 7. Сопоставить картину с ее названием и автором.

Интересные факты:

  • "Поцелуй". Густав Климт. История написания данной картины такова: однажды некий граф заказал Густаву картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но на картине их уста так и не сомкнулись. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж. Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Задание 8. Сопоставить картину с ее названием и автором.

7. Подведение итогов.

- Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. Предлагаю посчитать баллы каждой команды и определить победителя.

Всем участникам будут вручены медали зависящие от занятого места.  

Рефлексия:

- Какое задание вам показалось самым интересным?

-Какое задание показалось самым сложным?

Медаль за 1 место.

Медаль за 2 место.

Медаль за 3 место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина Учитель ИЗО : Печенкина Т.М.

Слайд 2

Найди предметы художника и назови их. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

Назовите жанр картины Портрет Мифологический жанр Натюрморт Пейзаж

Слайд 4

Разгадай анаграмму натюрморт юртмонарт живопись вожисьпи картина нартика истьк кисть

Слайд 5

Как правильно называют художника, который пишет портреты? Портретист

Слайд 6

П А С Т Е Л Ь А Р П А Х О Л С Т А С Е А К А Р А Н Д А Ш К Л И А К С Т Е М П А И С К Р Т У Г О Л Ь Т Т В А И Г У А Ш Ь Р Ь А С К А Б У М А А Филворд Найдите названия 8ми предметов для рисования

Слайд 7

Сопоставьте картину с ее названием и автором «Девушка с жемчужной сережкой» Ян Веймеер «Мадонна дель Пополо » Рафаэля Санти «Джоко́нда» Леонардо да Винчи

Слайд 8

Сопоставьте картину с ее названием и автором "Сирин и Алконост", Васнецов « Поцелуй»Густав Климт «Весна» Сандро Боттичелли

Слайд 9

Сопоставьте картину с ее названием и автором «Морской пейзаж в Сен-Мари» Ван Гог Закат на море Айвазовский Утро у моря – Клод Моне