Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Лохова Анастасия Валерьевна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования - роспись гипсовых фигур) по теме: "Цветок для мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_tsvetok_dlya_mamy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

(корпус 1-25)

Непосредственная образовательная деятельность

По «Художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – роспись гипсовых фигур)» по теме:

«Цветок для мамы»

С детьми среднего дошкольного возраста»

Воспитатель: Лохова Анастасия Валерьевна.

Цель: Изготовление подарка к празднику 8 Марта.

Задачи: Образовательные: 1) учить правильно держать кисточку, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность рисования;

2) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

3) Рисовать кончиком кисти на объемной форме;

Развивающие: - развивать чувство цвета и формы;

Воспитательные: - воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, радовать её.

Предварительная работа: заготовки гипсовых форм «цветы».

Материал: у детей: фигурки из гипса «цветы», гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки, салфетки.

у воспитателя: игрушка-цветок, готовые раскрашенные фигуры из гипса «цветы», аудиозапись.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Стихотворное приветствие.

                  Здравствуй, солнышко – дружок!

                  Здравствуй, носик – пятачок!

                  Здравствуйте, губки!

                  Здравствуйте, зубки!

                   Губками «почмокали»

                   Зубками «пощёлкали»

                   Ручки вверх подняли

                   И ими помахали!

                   А теперь все вместе –

                   Здравствуйте! – сказали!

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

- Кто вас будит ото сна?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в кружечку налить?

- Кто косички вам заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мамочка. Вижу, что вы крепко любите своих мам, и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?

                        А кто знает, какой праздник приближается?

      Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем женщинам России. Этот праздник называется «Международный женский день – 8 Марта».

Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день? (мам, бабушек, девочек)

Воспитатель: Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин. А мама – самый родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы её поздравляем в первую очередь. И самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Хотите сделать подарок сами?

2. Основная часть:

Отгадав мою загадку, вы узнаете, какой подарок мы сегодня сделаем для мамы.

                             Эти чудеса природы

                             Любят теплую погоду,

                             Солнце, воду и росу,

                              И жужжащую осу.

                              Что за диво на поляне,

                              Соберем в подарок маме?

Дети: Цветок!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это цветок!

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем?

Игра: «Скажи ласковое слово о маме». (Дети передают из рук в руки цветок и каждый говорит одно ласковое слово о маме).

Какая мама? (Хорошая, добрая, милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, чуткая, умелая, стройная, привлекательная…)

Воспитатель: Хотите нарисовать для мам цветок?

Цветы – самый лучший подарок. Ребята, я вам предлагаю для ваших мам нарисовать красивые цветы, ведь все мамы очень любят цветы. Ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Только рисовать мы будем необычным способом. Мы будем раскрашивать уже готовые цветы, сделанные из гипса. Сейчас они просто белые, а, чтобы они стали яркие, красивые, их нужно раскрасить.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к раскрашиванию, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

                                              Прилетели на цветок

Шмель, пчела и мотылёк

                                              Тесно на цветке, обидно

                                              И пыльцы совсем не видно.

Приступайте, ребята. Перед вами готовые цветочки из гипса, гуашь, кисточки.

Берем кисточку, кончиком ворса окунаем в краску и раскрашиваем. (Дети раскрашивают фигуры, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.

- А что мы сегодня рисовали (раскрашивали)? (Цветы, сделанные из гипса)

- А для кого? (Для мамы)

- Нравится ли вам, как у вас получилось?

Воспитатель: Мне тоже очень понравились цветы, какие у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

Воспитатель: Все молодцы! Какие красивые, необыкновенные и чудесные цветы у вас получились!