Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования - роспись гипсовых фигур) по теме: "Цветок для мамы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_tsvetok_dlya_mamy.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
(корпус 1-25)
Непосредственная образовательная деятельность
По «Художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – роспись гипсовых фигур)» по теме:
«Цветок для мамы»
С детьми среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Лохова Анастасия Валерьевна.
Цель: Изготовление подарка к празднику 8 Марта.
Задачи: Образовательные: 1) учить правильно держать кисточку, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность рисования;
2) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;
3) Рисовать кончиком кисти на объемной форме;
Развивающие: - развивать чувство цвета и формы;
Воспитательные: - воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, радовать её.
Предварительная работа: заготовки гипсовых форм «цветы».
Материал: у детей: фигурки из гипса «цветы», гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки, салфетки.
у воспитателя: игрушка-цветок, готовые раскрашенные фигуры из гипса «цветы», аудиозапись.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Стихотворное приветствие.
Здравствуй, солнышко – дружок!
Здравствуй, носик – пятачок!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали!
А теперь все вместе –
Здравствуйте! – сказали!
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
- Кто вас будит ото сна?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в кружечку налить?
- Кто косички вам заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мамочка. Вижу, что вы крепко любите своих мам, и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?
А кто знает, какой праздник приближается?
Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем женщинам России. Этот праздник называется «Международный женский день – 8 Марта».
Воспитатель: Кого мы будем поздравлять в этот день? (мам, бабушек, девочек)
Воспитатель: Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин. А мама – самый родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы её поздравляем в первую очередь. И самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Хотите сделать подарок сами?
2. Основная часть:
Отгадав мою загадку, вы узнаете, какой подарок мы сегодня сделаем для мамы.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
Дети: Цветок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это цветок!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем?
Игра: «Скажи ласковое слово о маме». (Дети передают из рук в руки цветок и каждый говорит одно ласковое слово о маме).
Какая мама? (Хорошая, добрая, милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, чуткая, умелая, стройная, привлекательная…)
Воспитатель: Хотите нарисовать для мам цветок?
Цветы – самый лучший подарок. Ребята, я вам предлагаю для ваших мам нарисовать красивые цветы, ведь все мамы очень любят цветы. Ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Только рисовать мы будем необычным способом. Мы будем раскрашивать уже готовые цветы, сделанные из гипса. Сейчас они просто белые, а, чтобы они стали яркие, красивые, их нужно раскрасить.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к раскрашиванию, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Прилетели на цветок
Шмель, пчела и мотылёк
Тесно на цветке, обидно
И пыльцы совсем не видно.
Приступайте, ребята. Перед вами готовые цветочки из гипса, гуашь, кисточки.
Берем кисточку, кончиком ворса окунаем в краску и раскрашиваем. (Дети раскрашивают фигуры, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.
- А что мы сегодня рисовали (раскрашивали)? (Цветы, сделанные из гипса)
- А для кого? (Для мамы)
- Нравится ли вам, как у вас получилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравились цветы, какие у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
Воспитатель: Все молодцы! Какие красивые, необыкновенные и чудесные цветы у вас получились!