РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ТИМОФЕЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Аннотация: В статье раскрывается значение уроков изобразительного искусства в творческом развитии детей начальных классов, возможность применения нетрадиционных техник рисования для развития положительной мотивации к рисованию.

Ключевые слова: детское творчество, рисунок, юный художник, рисование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.И. Тимофеева

(учитель изобразительного искусства,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  103

города Новосибирска)

РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

           Образовательная область «Искусство» способствует решению важной задачи, стоящей перед начальным образованием - задачи формирования целостного восприятия ребенком окружающего мира.

           Начальное образования по предмету «Изобразительное искусство» является частью образовательной системы «Искусство» и обеспечивает общее художественное образование, которое направлено на духовно-нравственное и эстетическое развитие школьников. Эстетическое отношение к миру лежит в основе искусства, художественного освоения мира человеком и может быть развито у детей в процессе преподавания изобразительного искусства.

          Любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе – целостен. И в любом художественном образе, как в капле воды, отражается весь мир. Очень важно в начальном звене развить в ребенке любовь к рисованию, как одному из самых любимых, по статистике, видов деятельности. Через рисунок ему легче передать свое состояние, рассказать рисунком свое отношение к действительности, передать свои наблюдения.

           Необходимы знания особенности изобразительной деятельности детей, чтобы грамотно руководить детским творчеством. Нужно иметь индивидуальный подход к ребенку, чтобы были возможности развивать его творческие способности. Здесь важно понять, как он познает действительность, как развивается его зрительное восприятие действительности, как развивается его воображение, память.

           Дети обычно рисуют по представлению и те знания, что имеются у них очень малы, они неточны и схематичны. Тем не менее ребенок смело берется за рисунок, смело изображает самые разнообразные события, образы, сюжеты из литературных произведений.

         Учитель, который работает с детьми, должен понимать, как рисует и почему именно так рисуют дети. В рисунках детей младшего школьного возраста много непонятного, порой кажется неправильным и лишнем по логике построения рисунка. Но дети любят рисовать в этом возрасте, это увлекает их, даже самые непоседливые могут достаточно долго просидеть за рисунком, при чём рассказывая о том, что они изображают.

           Юные художники любят яркие цвета, не страшно, что не точно переданы реалистические изображения, но сколько любви вложено в этот рисунок.      

          Школьнику важна ваша оценка. «Красиво?!» - спрашивает ребёнок. Мы, взрослые, которые причастны к изобразительному искусству, хотим помочь им в этом. Дети всегда рисуют очень увлеченно, и может показаться со стороны, что всякое вмешательство взрослого будет совершенно лишним, что помощь в данном случае от взрослых учащимся не нужна. Но разве это так? Нет, просто необходимо проявлять живой интерес к рисунку юного художника, а если вовремя грамотно и корректно поправить, высказать своё суждения о его работе, о нём, то это будут только поощрять его к дальнейшему творчеству, поможет понять, как и в каком направлении он должен двигаться и может совершенствоваться в рисовании.

         Если учитель дает оценку детскому рисунку, то он должен прежде всегда думать о том, чтобы не ранить чувства маленького творца. Учитель должен в первую очередь отмечать положительные качества работы школьника.

         Разнообразие специфических знаний и практических умений детей залог того, что их творческие способности и возможности будут только развиваться, изменяться и реализовываться в самых различных видах изобразительной деятельности.

         Только через искусство, по мнению Б.М. Неменского, человек способен не только понять, но и пережить опыт предшествующих поколений [2. с.304].

         Найти можно массу причин, найти оправдания низкому творческому уровню работ школьников, но они отступают перед целеустремленным, творчески активным, эмоционально отзывчивым учителем, который увлечён работой с детьми, кто может своим примером создать атмосферу творчества.

Список литература:

1. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учебное пособие/С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. -208с.

2. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Профобразования/С.В.Погодина. – 3-у изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352 с.

3. Теория и методика развития детского изобразительного творчества; учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. Педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. Образования» /Т.Г. Казакова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. -255с.; 16с. ил.

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/06/01/rol-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-razvitii-mladshikh-shkolnikov

5. https://multiurok.ru/index.php/files/rol-izobrazitelnogo-iskusstva-v-formirovanii-i-raz.html

6. https://videouroki.net/razrabotki/rol-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-protsiessie-sotsial-nogho-vospitaniia-mladshi.html