Оценивание результатов обучающихся

Каирова Лейсян Юлаевна

Для оценки качества обученности применяю тесты, контрольные работы, промежуточную аттестацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос №1

Какую геометрическую форму имеет футбольный мяч?

а) квадрат;

б) овал;

в) круг.

Вопрос №2

Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к основным?

а) синий;

б) жёлтый;

в) зелёный.

Вопрос №3

Выберите группу основных цветов:

а) красный, желтый, зеленый;

б) желтый, красный, синий;

в) красный, зеленый синий.

Вопрос №4

Выберите группу составных цветов:

а) оранжевый, зеленый, фиолетовый;

б) красный, зеленый, оранжевый;

в) синий, фиолетовый, голубой.

Вопрос №5

Сколько цветов в радуге?

а) 12;

б) 7;

в) 3.

Итоговый контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Виды изобразительного искусства

а) Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство;

б) Живопись, графика, портрет, пейзаж;

в) Глина, акварель, карандаш.

Вопрос № 2

Дымковская роспись - это...

а) роспись глиняных изделий;

б) роспись русских глиняных (изделий) игрушек;

в) роспись по дереву.

Вопрос № 3

Кто такой живописец?

а) художник;

б) скульптор;

в) архитектор.

Вопрос № 4

Мазок – это…

а) след кисти с краской оставленный, на холсте, листе бумаги, картоне;

б) след карандаша, раскрашивание рисунка;

в) рисунок.

Вопрос № 5

Основные средства графики:

а) линия, штрих, пятно;

б) линия, тень;

в) штрих, мазок.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Художественные выразительные средства в ИЗО

а) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и тоновый контрасты;

б) штриховка, заливка, рисование, смешивание красок;

в) кисть, палитра, холст.

Вопрос № 2

Цветовой контраст - это...

а) изменения цветов под влиянием других окружающих их цветов

б) оптическое изменение цвета;

в) изменение цвета путем добавления в него белого или черного цветов.

Вопрос № 3

Линия – это…

а) четкое очертание на картине предмета;

б) след карандаша на бумаге;

в) след от кисти с краской.

Вопрос № 4

Изобразительные средства…

а) кисть, краски, карандаш;

б) металл, дерево, керамика, ткань, камень;

в) точка, штрих, мазок, линия, тушевка, пятно, цвет и т.д.

Вопрос № 5

Виды графики

а) гравюра, книжная иллюстрации, плакат, литография;

б) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

в) картина, скульптура, объект.

Итоговый контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Основные жанры изобразительного искусства;

а) живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура;

б) портрет, пейзаж, натюрморт;

в) краски, пластилин, карандаши.

Вопрос № 2

Какой самый распространенный фон жостовского подноса?

а) красный;

б) зеленый;

в) чёрный.

Вопрос № 3

Портрет – это…

а) изображение человека;

б) человека, птиц, зверей;

в) изображение предметов.

Вопрос № 4

Как называется художник, изображающий море?

а) морской;

б) пейзажист;

в) маринист.

Вопрос № 5

Натюрморт - это …

а) жанр изобразительного искусства;

б) вид изобразительного искусства;

в) вид декоративно-прикладного искусства.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Входной контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Народные художественные промыслы производят…

а) рисование с натуры;

б) изделия декоративно - прикладного искусства;

в) картины.

Вопрос № 2

Композиция - это...

а) объединение всех частей произведения;

б) цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания;

в) разновидность рисунка.

Вопрос № 3

Центры художественных промыслов России

а) Гжель, Хохлома,Городец, Жостово и др.;

б) Балхар, Кубачи, Хохлома. Гжел;

в) Москва, Тула, Ижевск.

Вопрос № 4

Картина, на которой художник изображает самого себя - это:

а) карикатура;

б) портрет;

в) автопортрет.

Вопрос № 5

Вид изобразительного искусства:

а) пейзаж;

б) скульптура;

в) портрет.

Итоговый контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.

Вопрос № 1

Перспектива:

а) Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической);

б) Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства;

в) правила пользования красками.

Вопрос № 2

Блик - это...

а) освещенное место предмета;

б) слабо освещённое место предмета;

в) самое освещенное место предмета, отражение на нем источника света.

Вопрос № 3

Декоративный элемент русской избы:

а) дверь;

б) окно;

в) причелина.

Вопрос № 4

Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:

а) Эрмитаж;

б) Третьяковская галерея;

в) Лувр.

Вопрос № 5

Художественные изделия из обожженной глины:

а) чеканка;

б) фарфор;

в) офорт.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"

1 тема. «Древние корни народного искусства» (Ответы)

1 вариант.

1. Солярные знаки – это знаки…

  1. воды;
  2. плодородия;
  3. солнца.

2. Какие элементы декора экстерьера русской избы указаны?

  1. полотенце;
  2. Красный угол;
  3. охлупень.

3. Какие предметы быта можно было увидеть в русской избе ещё в начале ХХ века?

  1. рубель;
  2. амфору;
  3. прялку.

4. Какие мотивы русской крестьянской вышивки встречаются чаще всего?

  1. птица Сирин;
  2. кентавр;
  3. древо жизни.

5. Понёва – это …

  1. головной убор женщины;
  2. домотканая клетчатая юбка из шерсти;
  3. шёлковый сарафан из парчовой ткани.

2 вариант.

1. Птица Сирин – это символ…

  1. солнца;
  2. счастья;
  3. возрождения.

2. Какие элементы интерьера русской избы указаны?

  1. печь;
  2. Красный угол;
  3. охлупень.

3. Какие предметы быта можно было увидеть в русской избе ещё в начале ХХ века?

  1. кратер;
  2. ендова;
  3. вальки.

4. Назови цвет, который олицетворял в народной вышивке мужское начало и был цветом солнца, жизни, красоты.

  1. белый;
  2. красный;
  3. жёлтый.

5. Порты – это …

  1. женский головной убор;
  2. мужские широкие длинные штаны;
  3. домотканая клетчатая юбка из шерсти.

2 тема. «Связь времён в народном искусстве» (Ответы)

1 вариант. 

1. Для какой народной игрушки характерны вытянутые формы, малиново-красный, жёлтый, изумрудно-зелёный цвета?

  1. Каргопольская;
  2. Дымковская;
  3. Филимоновская.

2. Для какого промысла России характерен «мазок с тенями»?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Городец.

3. Роспись какого промысла называют «золотой»?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Городец.

4. Какой промысел связан с росписью по металлу?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Жостово.

5. Какой любимый образ архангельских мастеров?

  1. птица-солнце;
  2. олени и кони;
  3. скарабей.

2 вариант.

1. Для какой народной игрушки характерны приземистые фигурки с короткими руками и ногами?

  1. Каргопольская;
  2. Дымковская;
  3. Филимоновская.

2. Для какого промысла России характерна «оживка»?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Городец.

3. Роспись какого промысла начиналась с МАЙОЛИКИ (многоцветной росписи по белому)?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Городец.

4. Какой промысел связан с росписью по дереву?

  1. Гжель;
  2. Хохлома;
  3. Жостово.

5. Какой любимый образ мезенских мастеров?

  1. Птица-солнце;
  2. Олени и кони;
  3. Скарабей.

3 тема. «Декор – человек, общество, время» (Ответы)

1 вариант.

1. Тиара – это…

  1. двойная корона, символ власти в Древнем Египте;
  2. изогнутый жезл;
  3. полосатый платок, ниспадающий по бокам строгими полосами.

2. Око-уаджет в Древнем Египте являлось символом…

  1. воскрешения;
  2. вечности;
  3. власти.

3. В Китае жёлтый цвет и изображение дракона были символами…

  1. военного чиновника;
  2. дровосека;
  3. императора.

4. Геральдика – это наука, связанная с составлением…

  1. экслибрисов;
  2. гербов;
  3. флагов.

5. Факел, открытая книга в геральдике обозначают…

  1. силу;
  2. трудолюбие;
  3. знание.

2 вариант.

1. Клафт – это…

  1. двойная корона, символ власти в Древнем Египте;
  2. изогнутый жезл;
  3. полосатый платок, ниспадающий по бокам строгими полосами.

2. Священная змея в Древнем Египте являлась символом…

  1. воскрешения;
  2. вечности;
  3. власти.

3. В Китае изображение хищного животного было символом…

  1. военного чиновника;
  2. дровосека;
  3. императора.

4. Вексоллогия – это наука, связанная с составлением…

  1. экслибрисов;
  2. гербов;
  3. флагов.

5. Дуб, медведь в геральдике обозначают…

  1. силу;
  2. трудолюбие;
  3. знание.

4 тема. «Современное выставочное искусство»  (Ответы)

1 вариант.

1.Терракота – это…

  1. обожжённая глиняная фигурка / «жжёная земля»/;
  2. изделия из цветной обожжённой глины;
  3. изделия из солёного теста.

2. Гутное стекло – это…

  1. цветное стекло;
  2. выдувное стекло, получаемое ручным способом;
  3. расписное стекло.

3. Какие техники используют для обработки металла?

  1. Резьба;
  2. Ковка;
  3. Чеканка.

4. Гобелен – это…

  1. художественно исполненный тканый ковёр для украшения стены;
  2. искусство росписи ткани;
  3. техника украшения металла.

5. Витраж – это …

  1. мозаика из цветных стёкол, закреплённая в оконной или дверной раме;
  2. изображение, выполненное из цветных камней, смальты, керамических плиток;
  3. технология изготовления цветного стекла.

2 вариант.

1. Керамика – это…

  1. обожжённая глиняная фигурка / «жжёная земля»/;
  2. изделия из цветной обожжённой глины;
  3. изделия из солёного теста.

2. Коллаж – это…

  1. вид вышивки;
  2. выдувное стекло, получаемое ручным способом;
  3. создание живописных произведений способом наклеивания на основу различных по фактуре и цвету материалов.

3. Какие техники используют для обработки дерева?

  1. Резьба;
  2. Ковка;
  3. Чеканка.

4. Батик – это…

  1. художественно исполненный тканый ковёр для украшения стены;
  2. искусство росписи ткани;
  3. техника украшения металла.

5. Мозаика – это …

  1. изображение из цветных стёкол, закреплённое в оконной или дверной раме;
  2. изображение, выполненное из цветных камней, смальты, керамических плиток;
  3. технология изготовления цветного стекла.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по изобразительному искусству            5  класс

Вариант 1

1.Тема «Древние корни народного искусства»

1. Солярные знаки – это знаки…

a) воды;   б) плодородия;  в)​ солнца; .г) гром

2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы

а)печь; б)стол компьютерный; в)лавка-конник; г)прялка; д)вышитое полотенце; е)ухват; ж) телевизор

3.Декоративное обрамление окон                                                          

Составьте слово из букв: ИИЛЧКНАН

_________________________________________

4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?

А) для красоты; б) для защиты; в) для удобства

5. Женская фигура-это символ:                                            а) плодородия;   б) воды;   в)солнца

6.Где находилось почетное место в избе «красный угол» а) в центре избы; б) у порога; в) в переднем правом углу

7. Какая часть одежды не является женской?                              а) сарафан; б) повязка;  в) порты

8. Какой цвет был главным в русской вышивке?                       а) желтый;   б) зеленый    в) красный

2 Тема. «Связь времён в народном искусстве»

9. Для какой народной игрушки характерны вытянутые формы, малиново-красный, жёлтый, изумрудно-зелёный цвета?                                                                    а)​ Каргопольская; б) Дымковская;  в) Филимоновская.

10. Какие цвета используют для Гжельской росписи?   а)  красный, б) чёрный, в) жёлтый, г) зелёный;

д)  разные цвета;   е) белый,  ж) голубой

11. Назовите вид росписи

C:\Users\Лейсян\Desktop\Sin_Rossii4.jpg

 

А) Гжель;     б)  Хохлома;   в)  Городец.

12.Народный праздник, на котором сжигается соломенное чучело?                                                                                                        а) Масленица;    б)Крещение;   в)Святки;    г) Первомай

13.Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

  1. НИТЬ               А) КЕРАМИКА
  2. МЕТАЛЛ         Б) КРУЖЕВО
  3. ГЛИНА            В) КОВКА

Контрольная работа по изобразительному искусству                     5 класс                                                                                                 Вариант 2

1.Тема  «Древние корни народного искусства»

1. Птица Сирин – это символ…                                                             a)​ солнца;  б)​ счастья;  в)​ возрождения; г) везения

2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы

а) домашний кинотеатр; б)лавка-конник; в) расписная посуда; г)печь; д) прялка; е) компьютер; ж) колыбель

3.Древо жизни являлось символом:                                                           а) растительных сил земли; б) продолжением рода; в) входом в иной мир

4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?

а) для красоты; б) для защиты; в) для удобства

5.Назови цвет, который олицетворял в народной вышивке мужское начало и был цветом солнца, жизни, красоты.

а) белый;  б)  красный;  в)  жёлтый.

6.Декоративное обрамление окон                                                          

Составьте слово из букв: ИИЛЧКНАН

_________________________________________

7. Порты – это …a)​ женский головной убор;  б)  мужские широкие длинные штаны;  в) домотканая клетчатая юбка из шерсти.

2 Тема. «Связь времён в народном искусстве»

8. Для какой народной игрушки характерны приземистые фигурки с короткими руками и ногами?

a)​ Каргопольская; б)  Дымковская;   в.) Филимоновская.

9. Роспись какого промысла начиналась с МАЙОЛИКИ (многоцветной росписи по белому)?

a)​ Гжель;  б)​ Хохлома;  в) ​ Городец.

10.Назовите вид росписи?

C:\Users\Лейсян\Desktop\1268918_razdelochnaya-doska-s-gorodeckoi-rospisu.jpg                                                                  а)  Гжель;     б)  Хохлома;   в)  Городец.

11. Какой промысел связан с росписью по дереву?   a)​ Гжель; б)  Хохлома;  в)  Жостово.

12.Как называли веселую весеннюю ярмарку, на которую свозили игрушки- свистульки?

а) Масленица; б) Свистунья; в) Крещение; г) Пасха

13.Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

  1. МУЛИНЕ        А) КОВКА
  2. МЕТАЛЛ         Б) КЕРАМИКА
  3. ГЛИНА            В) ВЫШИВКА



Предварительный просмотр:

Аттестационная работа по изобразительному искусству                                                                                                  5  класс

                                                                                                                                   1. Солярные знаки – это знаки…                                                      a) воды;   б) плодородия;  в)​ солнца; .г) гром    

 2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы                                   а)печь; б)стол компьютерный; в)лавка-конник; г)прялка; д)вышитое полотенце; е)ухват; ж) телевизор

3.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин- россиян в 17 в?                                                             а) опашень; б) охабень; в) ферязь; г) кафтан                                                       

4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?

А) для красоты; б) для защиты; в) для удобства

5. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин- россиянок в 17 в?                                            а) сарафан; б) летник; в) опашень; г) душегрей.                                                         

6.Где находилось почетное место в избе «красный угол» а) в центре избы; б) у порога; в) в переднем правом углу

7. Закончи предложение                                                                          Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…

8. Вставь пропущенное слово.                                                     Керамика- это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленных обжигом.

9. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соотнеси названия животных и птиц с их символическим значением.                                                                                         Символ плодородия                       Петух                                                    Символ непрерывности жизни      Женская фигура  Предвестник зари и солнца            Древо жизни  

 10. Закончи предложение                                                           Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу…

11.Соотнеси изображение орнамента с его видом.

C:\Users\Лейсян\Desktop\IMG_20170516_231328.jpg

Растительный                                                                              Животный (Зооморфный)                                                       Геометрический

12. Почему на твой  взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы? (Приведите примеры)

13. Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.

1.C:\Users\Лейсян\Desktop\img14.jpg 2. C:\Users\Лейсян\Desktop\IMG__4976.jpg

 3.  C:\Users\Лейсян\Desktop\барыня_с_ведрами.jpg   4.    C:\Users\Лейсян\Desktop\14532796523907_w1920h1440.jpg           5.   C:\Users\Лейсян\Desktop\1268918_razdelochnaya-doska-s-gorodeckoi-rospisu.jpg   6.   C:\Users\Лейсян\Desktop\Hohloma13.jpg

Жостово, Городец, Филимоновская игрушка, Хохлома,  Гжель,  Дымковская игрушка

14.Народный праздник, на котором сжигается соломенное чучело?                                                                                                        а) Масленица;    б) Крещение;   в) Святки;    г) Первомай

15.Филворд. Найди в сетке загаданные слова, относящиеся к декоративно- прикладному народному искусству.

C:\Users\Лейсян\Desktop\IMG_20170516_231254.jpg

16.Дорисуй узор орнамента, используя цветные карандаши. Подпиши название промысла.

C:\Users\Лейсян\Desktop\356074_elementy-hohlomskoi-rospisi.jpg



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по изобразительному искусству 2 четверть

1 вариант

2 вариант

  1. Обозначьте  ХОЛОДНЫЕ  цвета:
  • - синий
  • - фиолетовый
  • - красный
  • - голубой
  • - оранжевый
  • -сине-зеленый
  • - желтый
  • -зеленый

0,5 б

1.Обозначьте  ТЕПЛЫЕ цвета:

  • - синий
  • - фиолетовый
  • - красный
  • - голубой
  • - оранжевый
  • -сине-зеленый
  • - желтый
  • - светло-коричневый
  • -розовый

0,5 б

  1. Перечислите три  составных цвета:

0,5б

  1. Перечислите три  основных  цвета:

0,5б

  1. Назовите жанры  изобразительного искусства

4.Дать определение:

Портрет –это…

Бытовой жанр-это…

Пейзаж-это..

Натюрморт-это…

5.Найти фамилии  художников-пейзажистов:

5.Найти фамилии художников-портретистов:

И.Е.Репин,   И.И.Шишкин, Леонардо да Винчи,  М.Нестеров, И.Левитан, В.М.Васнецов, А.Г.Саврасов, В.Л.Боровиковский, В.А.Тропинин

6. Перечислить фамилии художников бытового жанра      0,5б

7. Для каждого из следующих элементов - полутень, рефлекс, блик, свет, собственная тень  и падающая тень - укажите по рисунку соответствующую букву. Букву выбранного элемента запишите в таблицу под соответствующим названием элемента.

полутень

рефлекс

блик

свет

собственная тень

падающая тень

C:\Documents and Settings\Анжела\Мои документы\Мои результаты сканирования\2009-02 (фев)\сканирование0006.jpg

Ответы

1 вариант

2 вариант

  1. Обозначьте  ХОЛОДНЫЕ  цвета:

  • - синий
  • - фиолетовый
  • - голубой
  • -сине-зеленый

1.Обозначьте  ТЕПЛЫЕ цвета:

  • - красный
  • - оранжевый
  • - желтый
  • -светло-коричневый
  1. три  составных цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый

  1. три  основных  цвета: красный, желтый, синий

  1. жанры  ИЗО: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, исторический, батальный, анималистический

4.Дать определение:

Портрет –это…

Бытовой жанр-это…

Пейзаж-это..

Натюрморт-это…

5.Найти фамилии  художников-пейзажистов:

 И.И.Шишкин, И.Левитан, , А.Г.Саврасов,

5.Найти фамилии художников-портретистов: И.Е.Репин,   Леонардо да Винчи,  В.Л.Боровиковский, В.А.Тропинин

6.Венецианов А.Г., Федотов,

                                                                          7

полутень

рефлекс

блик

свет

собственная тень

падающая тень

В

Е

А

Б

Г

Д


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация обучающихся

Изобразительное искусство. 7 класс

1. Контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения предметных планируемых результатов по изученным темам.

Цель: оценить уровень подготовки обучающихся  по изобразительному искусству в 7 классе.

2. Структура оценочного материала

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса изобразительного искусства в основной школе: художник-дизайн-архитектура, в мире вещей, город и человек, человек в зеркале дизайна и архитектуры.

За счет включения заданий повышенного уровня сложности  работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение семиклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Изобразительное искусство»

№ п/п

Раздел курса

Число заданий в варианте

1

Художник-дизайн-архитектура

6

2

В мире вещей

2

3

Город и человек

8

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

2

 Итого

18

№ п/п

Содержательные разделы программы

Число заданий

Максимальный первичный бал

1

Художник-дизайн-архитектура

6

6

2

В мире вещей

2

2

3

Город и человек

8

20

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

2

2

 Итого

18

30

План контрольной работы

Блок

содержания

Проверяемый планируемый результат

Макс. бал

Тип

задания

Время выполнения

Часть А

1

Художник-дизайн-архитектура

Знание основных изучаемых понятий.

Соотносить понятие и определение, к которому оно относится.

Понимать смысловое значение  понятия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

2

Художник-дизайн-архитектура

Знание основных изучаемых понятий.

Соотносить понятие и определение, к которому оно относится.

Понимать смысловое значение  понятия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

3

Художник-дизайн-архитектура

Умение различать произведения различных видов пластических искусств, понимать их специфику

1 балл

С выбором ответа

1 минута

4

Художник-дизайн-архитектура

Умение различать произведения различных видов пластических искусств, понимать их специфику

1 балл

С выбором ответа

Практическая часть

1 минута

5

Художник-дизайн-архитектура

Знание основных изучаемых понятий в искусстве шрифта

1 балл

С выбором ответа

1 минута

6

Художник-дизайн-архитектура

Знание основных изучаемых понятий в искусстве графического дизайна

1 балл

С выбором ответа

1 минута

7

В мире вещей

Умение характеризовать многообразие  форм в искусстве архитектуры

1 балл

С выбором ответа

1 минута

8

В мире вещей

Умение нахождения взаимосвязи цели и задач в архитектурном искусстве

1 балл

С выбором ответа

1 минута

9

Город и человек

Знание основных изучаемых понятий.

Соотносить понятие и определение, к которому оно относится.

Понимать смысловое значение  изобразительно-декоративных  элементов.

1 балл

С выбором ответа

1 минута

10

Город и человек

Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

11

Город и человек

Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

12

Город и человек

Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

13

Город и человек

Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

14

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Знание основных изучаемых понятий.

Соотносить понятие и определение, к которому оно относится.

Понимать смысловое значение  понятия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

15

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Знание основных изучаемых понятий.

Соотносить понятие и определение, к которому оно относится.

Понимать смысловое значение  понятия

1 балл

С выбором ответа

1 минута

Часть В

16

Город и человек

Умение узнавать изученные архитектурные сооружения по силуэтам и соотносить с его названием

5 баллов

С соотношением ответа

5 минуты

Часть С

17

Декоративное искусство в современном мире

Умение использовать все знания об архитектурных стилях

Создавать свою художественно-творческую работу с помощью полученных знаний и умений

5 баллов

Практическая часть

15

18

Связь времен в народном искусстве

Умение использовать все знания об архитектурных стилях

Знание их характерных отличий, временных промежутков

5 баллов

Практическая часть

5

3. Время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-15 (Часть А) с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Задания 16 (Часть В) с выбором соответствияоценивается с учетом правильности соотнесения вариантов ответа.

Задание 17,18 (Часть С), в котором выполняется практическая работа оценивается умение  создавать композицию и знания соответствующего стиля. Максимальный балл за работу – 30.

Шкала перевода первичного балла за выполнение

контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-9

10-16

16-22

23-30

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 40 минут.

Контрольная работа состоит из 18 заданий: задания 1-15 (Часть А) с выбором ответа, задания 16(Часть Б) с выбором соответствия, задание 17,18(Часть С) с практической работой.

Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Что такое дизайн?

- искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни;

- искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин;

- искусство создания костюмов для театров и концертов.

2. Что такое архитектура?

- искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни;

- искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин;

- искусство создания костюмов для театров и концертов.

3. Как вы понимаете пространственные виды искусства?

- они живут в пространстве, они есть всегда;

- они ограничены временем, заканчиваются через определенное время;

- таких видов в искусстве не бывает.

 4. Как должны расположиться отдельные части одной композиции?

- хаотично, беспорядочно, это придаст уникальность композиции;

- гармонично, складно, осмысленно, потому что во всем должен быть порядок;

- композиция не состоит из отдельных частей.

5. Вы сможете найти определение шрифта в изобразительном искусстве?

- набор букв в порядке алфавита;

- набор иероглифов, которые необходимо собрать в единый размер;

- буквы, объединенные одним стилем графического начертания.

6. Так называется термин «форзац», связанный со словом «книга»:

- бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц;

- лист, делящий книгу на части, разделы или главы;

- начальный разворот книги.

7. Маленькая копия архитектурного здания, который обычно создается как планирование самого здания:

- игрушка;

- коробочка;

 - макет;

8. Важный элемент, на который обращают внимание дизайнеры и архитекторы, связанный с перепадами уровней поверхностей земли для постройки:

- рельеф поверхности;

- погодные условия;

- длина близлежащих мостов и эстакад.

9. Как называли мастеров, которых в старину привлекали для создания хороших и уникальных зданий?

- инженеры-конструкторы;

- зодчие;

- каменщики.

10. Готический стиль в соборах проявился как:

-устремленность архитектуры вверх, круглые витражи, узкие высокие окна;

-приземистость архитектуры, глухие стены, применение скульптуры.

11. Стиль «классицизм» в архитектуре проявился как:

-асимметрия в архитектуре, неуравновешенность и разрозненность форм;

- симметрия в архитектуре, уравновешенность и соподчиненность форм;

12. какой стиль вы видите на архитектуре?

А) бионика;

Б) эклектика;

В) хай-тек.


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=484444920afddc4eb51919b16c2c6b51-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1350

13. Определите название здания из картинки:

вопрос теста Афинский акрополь, храм Парфенон

- Афинский акрополь, храм Парфенон;

- Эйфелева башня, Франция;

- Египетская пирамида.

14.  Интерьер – это:

- внутренний вид помещения;

- внешний вид помещения;

- зал.

15. Мода - это:

- господство определенных вкусов в какой-либо сфере жизни;

- стиль;

- создание новых форм одежды.

Часть В

16.Соотнеси название фото здания с его названием

https://i.pinimg.com/originals/97/34/a1/9734a17f621be6b8b512e7a8a3ca859e.jpgА

Сиднейский оперный театр. Австралия

https://i.pinimg.com/originals/97/34/a1/9734a17f621be6b8b512e7a8a3ca859e.jpgБ

Храм Василия Блаженного. Россия

https://i.pinimg.com/originals/97/34/a1/9734a17f621be6b8b512e7a8a3ca859e.jpgВ

Пирамида. Мексика

https://i.pinimg.com/originals/97/34/a1/9734a17f621be6b8b512e7a8a3ca859e.jpgГ

Колизей.Рим

https://i.pinimg.com/originals/97/34/a1/9734a17f621be6b8b512e7a8a3ca859e.jpgД

Тадж-Махал. Индия

Часть С

17.Создай зарисовку храма или общественного здания того или иного стиля.

18.Опиши выбор выбранного стиля и его характерные черты.

Система оценивания контрольной работы

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Итого

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

5

30

Ответы к заданиям 1-14 (Блок 1)

Вариант 1

Номер задания

Ответ

1.

Б

2.

Б

3.

А

4.

В

5.

Б

6.

В

7.

Б

8.

А

9.

В

10.

А

11.

А

12.

Б

13.

В

14.

Б

15.

А

16.

А2, Б4, В1, Г5, Д3

17.

Творческая работа

18.

Творческая работа


Решения и критерии оценивания заданий 17,18 (Блок С)

Количество баллов, выставляемых за выполнение задания № 17  зависит от полноты и правильности рисунка.

Общие требования к выполнению заданий творческой работы:

Ответ и указания к оцениванию

Баллы

Изображен  на плоскости   образ одного из сооружений , по какому-либо архитектурному стилю

1

Изображено сооружение в том окружении, которое соответствует реальному расположению данного здания

1

Украшен геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному стилю.

1

Рисунок выполнен аккуратно.

1

Рисунок выполнен акварелью или гуашью

1

Максимальный балл

5

Количество баллов,  выставляемых за выполнение задания № 18  зависит от полноты и правильности описания выбранного стиля.

Общие требования к выполнению заданий творческой работы:

Ответ и указания к оцениванию

Баллы

Указано название стиля

1

Написана вековая принадлежность стиля

1

Есть описание характерных черт данного стиля

1-3

Максимальный балл

5



Предварительный просмотр:

I вариант

II вариант

III вариант

1. Перечислить пространственные виды искусства

1.Перечислить временные виды искусства

1.Перечислить пространственно-временные виды искусства

2. Сценография – это ..

2.Сценография –это …

2. Сценография –это …

3.Перечислить художников театра

3.Перечислить художников театра

3.Перечислить художников театра

4.Перечислить виды сценического оформления

4.Перечислить театральные службы и цеха.

4.Перечислить виды сценического оформления

5.Прообразом фотоаппарата является

5.Первая фотография появилась в_____         году и называлась

5.Автор первой фотографии -

6.Изобразите знак «ландшафт» в

фотоаппарате.

6.Изобразите знак «режим стабилизации» в фотоаппарате.

6.Изобразите знак «автопортрет» в фотоаппарате.

7.Найдите верный ракурс фото (линию горизонта)

           а)               б)              в)

7.Для чего это нужна в искусстве фотографии эта сетка?

7.Чтобы на фотопортрете человек выделялся на фоне, нужно …


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

I вариант

Соотнести примеры и

виды, жанры искусства.

1.Живопись

А.Эйфелева башня

2.Скульптура

Б.«Опять двойка»

Ф.Решетников

3.Архитектура

В.«Богатыри» В.Васнецов

4.Сказочно-былинный жанр

Г.«Постоянство памяти»

С.Дали

5.Бытовой жанр

Д.«Памятник Петру 1»

Б.К.Растрелли

II вариант

Соотнести примеры и

 виды, жанры искусства.

1.Сказочно-

Былинный жанр

А.«Покорение Сибири Ермаком»

В. Суриков

2.Батальный жанр

Б.«Девятый вал»

Айвазовский

3.Декоративно-прикладное искусство

В.«Царевна-Лебедь»

М.Врубель

4.Пейзаж, марина

Г.«Церковь Саграда Фамилиа»  А.Гауди

5.Архитектура

Д.Хохломская роспись

III вариант

Соотнести примеры и

виды, жанры искусства.

1.Бытовой жанр

А.«Оперный театр в Сиднее»

Й. Уотцон

2.Натюрморт

Б.«Девочка с персиками» В.Серов

3.Архитектура

В.«Тройка»

В.Перов

4.Графика

Г.«Подсолнечники»

В Ван Гог

5.Живопись

Д.Златоустовская гравюра

Пример:

1-Г

2-А

3-Д

4-В

5-Б



Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Инструментарий критериев при выполнении практических творческих работ. 
1. Компоновка листа. 
2. Организация плоскости листа 
- многоплановость (ближе- ниже, дальше – выше, ближе – больше, дальше – меньше, 1, 2, 3 …план); 
- линия горизонта; 
- способ загораживания; 
3. Использование композиционных правил, принципов, законов: 
- ритм; 
- центр композиции; 
- симметрия; 
- асимметрия; 
- статика; 
- динамика; 
- цельности; 
- жизненности; 
4. Линейная перспектива. 
5. Воздушная перспектива. 
6. Для живописи (и не только): 
- механическое смешивание; 
- теплые цвета; 
- холодные цвета; 
- многочисленность оттенков; 
- нюансы; 
7. Для графики (и не только) 
- выразительность линии; 
- выразительность пятна; 
- растяжка тона;
8. Декоративная переработка форм растительного и животного мира. 
9. Владение техникой выполнения 
10. Оригинальность работы 
11.Самостоятельность выполнения работы. 
12.Законченность работы. 

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. 
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. 
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности: 
• Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. 
• Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний 
• Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. 

Оценочная деятельность осуществляется на основе критериального подхода по алгоритму: каждое успешно выполненное задание (действие) оценивается в определенное количество баллов, общее количество баллов за все выполненные задания составляет 100% . Соотношение набранных баллов и максимально возможных фиксируется в виде дроби (в числителе - набранное количество, в знаменателе - возможное (максимальное) количество баллов) с последующим переводом в процентное соотношение и отметку в утвержденных документах (в дневник и рабочий журнал учителя - процентное соотношение и отметку, в официальный журнал-отметку; в Таблицу результатов достижений учащихся – процент или отметку). Задания повышенного и максимального уровней оцениваются при условии правильного выполнения учеником не менее 30% необходимого уровня. 
Задания повышенного и максимального уровней оцениваются по отдельным шкалам, начиная с 50% выполнения заданий (выполнение заданий менее 50% не оценивается). 
В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку. Родители, совместно с учителем и учащимся периодически анализируют результаты учебной деятельности ученика, через таблицы требований. 

Оценивание учебных достижений обучающихся по предметам: технология, физкультура, ИЗО, музыка осуществляется с учетом особенностей данных предметов, на основе осознанного действия начиная с начальной школы. 

Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале: 
3 – средний уровень 
4 – высокий (достаточный) уровень 
5 – очень высокий достаточный 
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи. 

Предметные результаты освоения изобразительного искусства 
должны отражать: 
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. 

Критерии итогового оценивания предметных результатов.(5 кл) 

Учащийся должен знать: 
- истоки и специфику образного языка ДПИ 
- особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)
- несколько народных промыслов России 
-различать по стилистическим особенностям ДПИ разных времен и народов (Др .Греция, Др. Египет, Китай, западная Европа 17 в.) 
- несколько современных видов ДПИ 
- особенности фольклорного творчества родного края 
Учащийся должен уметь: 
- создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств 
- работать различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ 
- воспринимать, интерпретировать и оценивать произведения искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. 

Метапредметные результаты УУД. 

Регулятивные: 
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно использовать речь для регуляции своего действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную, концентрировать волю, предвидеть возможности получения конкретного результата, вносить необходимые дополнения и изменения в действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Вносить необходимые коррективы после завершения работы. 
Познавательные: 
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. использовать общие приемы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, создавать модели для решения задач. сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми 
Коммуникативные: 
строить монологическое высказывание, вести устный диалог, проявлять активность для решения познавательных задач. формулировать свои затруднения, слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, соблюдать правила общения, строить понятные для партнера высказывания , оказывать в сотрудничестве взаимопомощь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формировать собственное мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, 
Личностные результаты: 
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость 
Ценностное отношение к природному миру 
Понимание чувства других людей и сопереживание им. 
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов 
Эмоционально-нравственная отзывчивость 
Эмоционально-нравственная отзывчивость 
Самооценка работы

Компоненты для общей оценки работы обучающегося.

• Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

• Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

• Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.