Оценивание результатов обучающихся
Для оценки качества обученности применяю тесты, контрольные работы, промежуточную аттестацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_dlya_2_-_4_klassov.docx | 27.19 КБ |
testy_5_klass.docx | 25.14 КБ |
kontrolnaya_po_izo_1_polugodie_5_klass.docx | 260.59 КБ |
attestatsiya_izo_5_klas.docx | 802 КБ |
kontrolnaya_rabota_6_klass_2_chetvert.doc | 171 КБ |
promezhutochnaya_attestatsiya_6_klass.doc | 2.95 МБ |
7_klass_promezhutochnaya_attestatsiya.docx | 89.24 КБ |
8_klass_testy.docx | 13.57 КБ |
testy_8_klass.docx | 1.33 МБ |
testy_8_klass.docx | 13.04 КБ |
sistema_otsenivaniya_tvorcheskih_rabot.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Входной контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос №1
Какую геометрическую форму имеет футбольный мяч?
а) квадрат;
б) овал;
в) круг.
Вопрос №2
Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к основным?
а) синий;
б) жёлтый;
в) зелёный.
Вопрос №3
Выберите группу основных цветов:
а) красный, желтый, зеленый;
б) желтый, красный, синий;
в) красный, зеленый синий.
Вопрос №4
Выберите группу составных цветов:
а) оранжевый, зеленый, фиолетовый;
б) красный, зеленый, оранжевый;
в) синий, фиолетовый, голубой.
Вопрос №5
Сколько цветов в радуге?
а) 12;
б) 7;
в) 3.
Итоговый контроль знаний учащихся 2 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос № 1
Виды изобразительного искусства
а) Живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство;
б) Живопись, графика, портрет, пейзаж;
в) Глина, акварель, карандаш.
Вопрос № 2
Дымковская роспись - это...
а) роспись глиняных изделий;
б) роспись русских глиняных (изделий) игрушек;
в) роспись по дереву.
Вопрос № 3
Кто такой живописец?
а) художник;
б) скульптор;
в) архитектор.
Вопрос № 4
Мазок – это…
а) след кисти с краской оставленный, на холсте, листе бумаги, картоне;
б) след карандаша, раскрашивание рисунка;
в) рисунок.
Вопрос № 5
Основные средства графики:
а) линия, штрих, пятно;
б) линия, тень;
в) штрих, мазок.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Входной контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос № 1
Художественные выразительные средства в ИЗО
а) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и тоновый контрасты;
б) штриховка, заливка, рисование, смешивание красок;
в) кисть, палитра, холст.
Вопрос № 2
Цветовой контраст - это...
а) изменения цветов под влиянием других окружающих их цветов
б) оптическое изменение цвета;
в) изменение цвета путем добавления в него белого или черного цветов.
Вопрос № 3
Линия – это…
а) четкое очертание на картине предмета;
б) след карандаша на бумаге;
в) след от кисти с краской.
Вопрос № 4
Изобразительные средства…
а) кисть, краски, карандаш;
б) металл, дерево, керамика, ткань, камень;
в) точка, штрих, мазок, линия, тушевка, пятно, цвет и т.д.
Вопрос № 5
Виды графики
а) гравюра, книжная иллюстрации, плакат, литография;
б) цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
в) картина, скульптура, объект.
Итоговый контроль знаний учащихся 3 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос № 1
Основные жанры изобразительного искусства;
а) живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура;
б) портрет, пейзаж, натюрморт;
в) краски, пластилин, карандаши.
Вопрос № 2
Какой самый распространенный фон жостовского подноса?
а) красный;
б) зеленый;
в) чёрный.
Вопрос № 3
Портрет – это…
а) изображение человека;
б) человека, птиц, зверей;
в) изображение предметов.
Вопрос № 4
Как называется художник, изображающий море?
а) морской;
б) пейзажист;
в) маринист.
Вопрос № 5
Натюрморт - это …
а) жанр изобразительного искусства;
б) вид изобразительного искусства;
в) вид декоративно-прикладного искусства.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Входной контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос № 1
Народные художественные промыслы производят…
а) рисование с натуры;
б) изделия декоративно - прикладного искусства;
в) картины.
Вопрос № 2
Композиция - это...
а) объединение всех частей произведения;
б) цельное объединение всех частей произведения для наиболее ярко отображения его содержания;
в) разновидность рисунка.
Вопрос № 3
Центры художественных промыслов России
а) Гжель, Хохлома,Городец, Жостово и др.;
б) Балхар, Кубачи, Хохлома. Гжел;
в) Москва, Тула, Ижевск.
Вопрос № 4
Картина, на которой художник изображает самого себя - это:
а) карикатура;
б) портрет;
в) автопортрет.
Вопрос № 5
Вид изобразительного искусства:
а) пейзаж;
б) скульптура;
в) портрет.
Итоговый контроль знаний учащихся 4 класса по Изобразительному искусству.
Вопрос № 1
Перспектива:
а) Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (воздушной, линейной и сферической);
б) Правила и закономерности изображения предметов и объектов (на картине) в произведениях искусства;
в) правила пользования красками.
Вопрос № 2
Блик - это...
а) освещенное место предмета;
б) слабо освещённое место предмета;
в) самое освещенное место предмета, отражение на нем источника света.
Вопрос № 3
Декоративный элемент русской избы:
а) дверь;
б) окно;
в) причелина.
Вопрос № 4
Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга:
а) Эрмитаж;
б) Третьяковская галерея;
в) Лувр.
Вопрос № 5
Художественные изделия из обожженной глины:
а) чеканка;
б) фарфор;
в) офорт.
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"
1 тема. «Древние корни народного искусства» (Ответы)
1 вариант. 1. Солярные знаки – это знаки…
2. Какие элементы декора экстерьера русской избы указаны?
3. Какие предметы быта можно было увидеть в русской избе ещё в начале ХХ века?
4. Какие мотивы русской крестьянской вышивки встречаются чаще всего?
5. Понёва – это …
| 2 вариант. 1. Птица Сирин – это символ…
2. Какие элементы интерьера русской избы указаны?
3. Какие предметы быта можно было увидеть в русской избе ещё в начале ХХ века?
4. Назови цвет, который олицетворял в народной вышивке мужское начало и был цветом солнца, жизни, красоты.
5. Порты – это …
|
2 тема. «Связь времён в народном искусстве» (Ответы)
1 вариант. 1. Для какой народной игрушки характерны вытянутые формы, малиново-красный, жёлтый, изумрудно-зелёный цвета?
2. Для какого промысла России характерен «мазок с тенями»?
3. Роспись какого промысла называют «золотой»?
4. Какой промысел связан с росписью по металлу?
5. Какой любимый образ архангельских мастеров?
| 2 вариант. 1. Для какой народной игрушки характерны приземистые фигурки с короткими руками и ногами?
2. Для какого промысла России характерна «оживка»?
3. Роспись какого промысла начиналась с МАЙОЛИКИ (многоцветной росписи по белому)?
4. Какой промысел связан с росписью по дереву?
5. Какой любимый образ мезенских мастеров?
|
3 тема. «Декор – человек, общество, время» (Ответы)
1 вариант. 1. Тиара – это…
2. Око-уаджет в Древнем Египте являлось символом…
3. В Китае жёлтый цвет и изображение дракона были символами…
4. Геральдика – это наука, связанная с составлением…
5. Факел, открытая книга в геральдике обозначают…
| 2 вариант. 1. Клафт – это…
2. Священная змея в Древнем Египте являлась символом…
3. В Китае изображение хищного животного было символом…
4. Вексоллогия – это наука, связанная с составлением…
5. Дуб, медведь в геральдике обозначают…
|
4 тема. «Современное выставочное искусство» (Ответы)
1 вариант. 1.Терракота – это…
2. Гутное стекло – это…
3. Какие техники используют для обработки металла?
4. Гобелен – это…
5. Витраж – это …
| 2 вариант. 1. Керамика – это…
2. Коллаж – это…
3. Какие техники используют для обработки дерева?
4. Батик – это…
5. Мозаика – это …
|
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
Вариант 1
1.Тема «Древние корни народного искусства»
1. Солярные знаки – это знаки…
a) воды; б) плодородия; в) солнца; .г) гром
2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы
а)печь; б)стол компьютерный; в)лавка-конник; г)прялка; д)вышитое полотенце; е)ухват; ж) телевизор
3.Декоративное обрамление окон
Составьте слово из букв: ИИЛЧКНАН
_________________________________________
4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?
А) для красоты; б) для защиты; в) для удобства
5. Женская фигура-это символ: а) плодородия; б) воды; в)солнца
6.Где находилось почетное место в избе «красный угол» а) в центре избы; б) у порога; в) в переднем правом углу
7. Какая часть одежды не является женской? а) сарафан; б) повязка; в) порты
8. Какой цвет был главным в русской вышивке? а) желтый; б) зеленый в) красный
2 Тема. «Связь времён в народном искусстве»
9. Для какой народной игрушки характерны вытянутые формы, малиново-красный, жёлтый, изумрудно-зелёный цвета? а) Каргопольская; б) Дымковская; в) Филимоновская.
10. Какие цвета используют для Гжельской росписи? а) красный, б) чёрный, в) жёлтый, г) зелёный;
д) разные цвета; е) белый, ж) голубой
11. Назовите вид росписи
А) Гжель; б) Хохлома; в) Городец.
12.Народный праздник, на котором сжигается соломенное чучело? а) Масленица; б)Крещение; в)Святки; г) Первомай
13.Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
- НИТЬ А) КЕРАМИКА
- МЕТАЛЛ Б) КРУЖЕВО
- ГЛИНА В) КОВКА
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс Вариант 2
1.Тема «Древние корни народного искусства»
1. Птица Сирин – это символ… a) солнца; б) счастья; в) возрождения; г) везения
2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы
а) домашний кинотеатр; б)лавка-конник; в) расписная посуда; г)печь; д) прялка; е) компьютер; ж) колыбель
3.Древо жизни являлось символом: а) растительных сил земли; б) продолжением рода; в) входом в иной мир
4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?
а) для красоты; б) для защиты; в) для удобства
5.Назови цвет, который олицетворял в народной вышивке мужское начало и был цветом солнца, жизни, красоты.
а) белый; б) красный; в) жёлтый.
6.Декоративное обрамление окон
Составьте слово из букв: ИИЛЧКНАН
_________________________________________
7. Порты – это …a) женский головной убор; б) мужские широкие длинные штаны; в) домотканая клетчатая юбка из шерсти.
2 Тема. «Связь времён в народном искусстве»
8. Для какой народной игрушки характерны приземистые фигурки с короткими руками и ногами?
a) Каргопольская; б) Дымковская; в.) Филимоновская.
9. Роспись какого промысла начиналась с МАЙОЛИКИ (многоцветной росписи по белому)?
a) Гжель; б) Хохлома; в) Городец.
10.Назовите вид росписи?
а) Гжель; б) Хохлома; в) Городец.
11. Какой промысел связан с росписью по дереву? a) Гжель; б) Хохлома; в) Жостово.
12.Как называли веселую весеннюю ярмарку, на которую свозили игрушки- свистульки?
а) Масленица; б) Свистунья; в) Крещение; г) Пасха
13.Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
- МУЛИНЕ А) КОВКА
- МЕТАЛЛ Б) КЕРАМИКА
- ГЛИНА В) ВЫШИВКА
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по изобразительному искусству 5 класс
1. Солярные знаки – это знаки… a) воды; б) плодородия; в) солнца; .г) гром
2.Из перечисленного списка, выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы а)печь; б)стол компьютерный; в)лавка-конник; г)прялка; д)вышитое полотенце; е)ухват; ж) телевизор
3.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин- россиян в 17 в? а) опашень; б) охабень; в) ферязь; г) кафтан
4. Для чего народный мастер тщательно украшал окружающие его предметы знаками, символами?
А) для красоты; б) для защиты; в) для удобства
5. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин- россиянок в 17 в? а) сарафан; б) летник; в) опашень; г) душегрей.
6.Где находилось почетное место в избе «красный угол» а) в центре избы; б) у порога; в) в переднем правом углу
7. Закончи предложение Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…
8. Вставь пропущенное слово. Керамика- это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленных обжигом.
9. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц и животных. Соотнеси названия животных и птиц с их символическим значением. Символ плодородия Петух Символ непрерывности жизни Женская фигура Предвестник зари и солнца Древо жизни
10. Закончи предложение Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу…
11.Соотнеси изображение орнамента с его видом.
Растительный Животный (Зооморфный) Геометрический
12. Почему на твой взгляд, до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы? (Приведите примеры)
13. Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.
1. 2.
3. 4. 5. 6.
Жостово, Городец, Филимоновская игрушка, Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка
14.Народный праздник, на котором сжигается соломенное чучело? а) Масленица; б) Крещение; в) Святки; г) Первомай
15.Филворд. Найди в сетке загаданные слова, относящиеся к декоративно- прикладному народному искусству.
16.Дорисуй узор орнамента, используя цветные карандаши. Подпиши название промысла.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по изобразительному искусству 2 четверть
Ответы
1 вариант | 2 вариант | |||||||||||||
| 1.Обозначьте ТЕПЛЫЕ цвета:
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
4.Дать определение: | ||||||||||||||
Портрет –это… Бытовой жанр-это… | Пейзаж-это.. Натюрморт-это… | |||||||||||||
5.Найти фамилии художников-пейзажистов: И.И.Шишкин, И.Левитан, , А.Г.Саврасов, | 5.Найти фамилии художников-портретистов: И.Е.Репин, Леонардо да Винчи, В.Л.Боровиковский, В.А.Тропинин | |||||||||||||
6.Венецианов А.Г., Федотов, | ||||||||||||||
7
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация обучающихся
Изобразительное искусство. 7 класс
1. Контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения предметных планируемых результатов по изученным темам.
Цель: оценить уровень подготовки обучающихся по изобразительному искусству в 7 классе.
2. Структура оценочного материала
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса изобразительного искусства в основной школе: художник-дизайн-архитектура, в мире вещей, город и человек, человек в зеркале дизайна и архитектуры.
За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение семиклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Раздел курса | Число заданий в варианте |
1 | Художник-дизайн-архитектура | 6 |
2 | В мире вещей | 2 |
3 | Город и человек | 8 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры | 2 |
Итого | 18 |
№ п/п | Содержательные разделы программы | Число заданий | Максимальный первичный бал |
1 | Художник-дизайн-архитектура | 6 | 6 |
2 | В мире вещей | 2 | 2 |
3 | Город и человек | 8 | 20 |
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры | 2 | 2 |
Итого | 18 | 30 |
План контрольной работы
№ | Блок содержания | Проверяемый планируемый результат | Макс. бал | Тип задания | Время выполнения |
Часть А | |||||
1 | Художник-дизайн-архитектура | Знание основных изучаемых понятий. Соотносить понятие и определение, к которому оно относится. Понимать смысловое значение понятия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
2 | Художник-дизайн-архитектура | Знание основных изучаемых понятий. Соотносить понятие и определение, к которому оно относится. Понимать смысловое значение понятия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
3 | Художник-дизайн-архитектура | Умение различать произведения различных видов пластических искусств, понимать их специфику | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
4 | Художник-дизайн-архитектура | Умение различать произведения различных видов пластических искусств, понимать их специфику | 1 балл | С выбором ответа Практическая часть | 1 минута |
5 | Художник-дизайн-архитектура | Знание основных изучаемых понятий в искусстве шрифта | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
6 | Художник-дизайн-архитектура | Знание основных изучаемых понятий в искусстве графического дизайна | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
7 | В мире вещей | Умение характеризовать многообразие форм в искусстве архитектуры | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
8 | В мире вещей | Умение нахождения взаимосвязи цели и задач в архитектурном искусстве | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
9 | Город и человек | Знание основных изучаемых понятий. Соотносить понятие и определение, к которому оно относится. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов. | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
10 | Город и человек | Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
11 | Город и человек | Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
12 | Город и человек | Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
13 | Город и человек | Умение различать основные архитектурные стили мира, знать их названия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
14 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры | Знание основных изучаемых понятий. Соотносить понятие и определение, к которому оно относится. Понимать смысловое значение понятия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
15 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры | Знание основных изучаемых понятий. Соотносить понятие и определение, к которому оно относится. Понимать смысловое значение понятия | 1 балл | С выбором ответа | 1 минута |
Часть В | |||||
16 | Город и человек | Умение узнавать изученные архитектурные сооружения по силуэтам и соотносить с его названием | 5 баллов | С соотношением ответа | 5 минуты |
Часть С | |||||
17 | Декоративное искусство в современном мире | Умение использовать все знания об архитектурных стилях Создавать свою художественно-творческую работу с помощью полученных знаний и умений | 5 баллов | Практическая часть | 15 |
18 | Связь времен в народном искусстве | Умение использовать все знания об архитектурных стилях Знание их характерных отличий, временных промежутков | 5 баллов | Практическая часть | 5 |
3. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-15 (Часть А) с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.
Задания 16 (Часть В) с выбором соответствияоценивается с учетом правильности соотнесения вариантов ответа.
Задание 17,18 (Часть С), в котором выполняется практическая работа оценивается умение создавать композицию и знания соответствующего стиля. Максимальный балл за работу – 30.
Шкала перевода первичного балла за выполнение
контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-16 | 16-22 | 23-30 |
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 40 минут.
Контрольная работа состоит из 18 заданий: задания 1-15 (Часть А) с выбором ответа, задания 16(Часть Б) с выбором соответствия, задание 17,18(Часть С) с практической работой.
Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Что такое дизайн?
- искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни;
- искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин;
- искусство создания костюмов для театров и концертов.
2. Что такое архитектура?
- искусство сочинения зданий, также создание самих зданий, которые окружают нас по жизни;
- искусство создания облика вещей, их формы, от вилки и журнала до одежды и машин;
- искусство создания костюмов для театров и концертов.
3. Как вы понимаете пространственные виды искусства?
- они живут в пространстве, они есть всегда;
- они ограничены временем, заканчиваются через определенное время;
- таких видов в искусстве не бывает.
4. Как должны расположиться отдельные части одной композиции?
- хаотично, беспорядочно, это придаст уникальность композиции;
- гармонично, складно, осмысленно, потому что во всем должен быть порядок;
- композиция не состоит из отдельных частей.
5. Вы сможете найти определение шрифта в изобразительном искусстве?
- набор букв в порядке алфавита;
- набор иероглифов, которые необходимо собрать в единый размер;
- буквы, объединенные одним стилем графического начертания.
6. Так называется термин «форзац», связанный со словом «книга»:
- бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц;
- лист, делящий книгу на части, разделы или главы;
- начальный разворот книги.
7. Маленькая копия архитектурного здания, который обычно создается как планирование самого здания:
- игрушка;
- коробочка;
- макет;
8. Важный элемент, на который обращают внимание дизайнеры и архитекторы, связанный с перепадами уровней поверхностей земли для постройки:
- рельеф поверхности;
- погодные условия;
- длина близлежащих мостов и эстакад.
9. Как называли мастеров, которых в старину привлекали для создания хороших и уникальных зданий?
- инженеры-конструкторы;
- зодчие;
- каменщики.
10. Готический стиль в соборах проявился как:
-устремленность архитектуры вверх, круглые витражи, узкие высокие окна;
-приземистость архитектуры, глухие стены, применение скульптуры.
11. Стиль «классицизм» в архитектуре проявился как:
-асимметрия в архитектуре, неуравновешенность и разрозненность форм;
- симметрия в архитектуре, уравновешенность и соподчиненность форм;
12. какой стиль вы видите на архитектуре?
А) бионика;
Б) эклектика;
В) хай-тек.
13. Определите название здания из картинки:
- Афинский акрополь, храм Парфенон;
- Эйфелева башня, Франция;
- Египетская пирамида.
14. Интерьер – это:
- внутренний вид помещения;
- внешний вид помещения;
- зал.
15. Мода - это:
- господство определенных вкусов в какой-либо сфере жизни;
- стиль;
- создание новых форм одежды.
Часть В
16.Соотнеси название фото здания с его названием
А | Сиднейский оперный театр. Австралия |
Б | Храм Василия Блаженного. Россия |
В | Пирамида. Мексика |
Г | Колизей.Рим |
Д | Тадж-Махал. Индия |
Часть С
17.Создай зарисовку храма или общественного здания того или иного стиля.
18.Опиши выбор выбранного стиля и его характерные черты.
Система оценивания контрольной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | Итого |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 30 |
Ответы к заданиям 1-14 (Блок 1)
Вариант 1
Номер задания | Ответ |
1. | Б |
2. | Б |
3. | А |
4. | В |
5. | Б |
6. | В |
7. | Б |
8. | А |
9. | В |
10. | А |
11. | А |
12. | Б |
13. | В |
14. | Б |
15. | А |
16. | А2, Б4, В1, Г5, Д3 |
17. | Творческая работа |
18. | Творческая работа |
Решения и критерии оценивания заданий 17,18 (Блок С)
Количество баллов, выставляемых за выполнение задания № 17 зависит от полноты и правильности рисунка.
Общие требования к выполнению заданий творческой работы:
Ответ и указания к оцениванию | Баллы |
Изображен на плоскости образ одного из сооружений , по какому-либо архитектурному стилю | 1 |
Изображено сооружение в том окружении, которое соответствует реальному расположению данного здания | 1 |
Украшен геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному стилю. | 1 |
Рисунок выполнен аккуратно. | 1 |
Рисунок выполнен акварелью или гуашью | 1 |
Максимальный балл | 5 |
Количество баллов, выставляемых за выполнение задания № 18 зависит от полноты и правильности описания выбранного стиля.
Общие требования к выполнению заданий творческой работы:
Ответ и указания к оцениванию | Баллы |
Указано название стиля | 1 |
Написана вековая принадлежность стиля | 1 |
Есть описание характерных черт данного стиля | 1-3 |
Максимальный балл | 5 |
Предварительный просмотр:
I вариант | II вариант | III вариант | |||||||||||||||
1. Перечислить пространственные виды искусства | 1.Перечислить временные виды искусства | 1.Перечислить пространственно-временные виды искусства | |||||||||||||||
2. Сценография – это .. | 2.Сценография –это … | 2. Сценография –это … | |||||||||||||||
3.Перечислить художников театра | 3.Перечислить художников театра | 3.Перечислить художников театра | |||||||||||||||
4.Перечислить виды сценического оформления | 4.Перечислить театральные службы и цеха. | 4.Перечислить виды сценического оформления | |||||||||||||||
5.Прообразом фотоаппарата является | 5.Первая фотография появилась в_____ году и называлась | 5.Автор первой фотографии - | |||||||||||||||
6.Изобразите знак «ландшафт» в фотоаппарате. | 6.Изобразите знак «режим стабилизации» в фотоаппарате. | 6.Изобразите знак «автопортрет» в фотоаппарате. | |||||||||||||||
7.Найдите верный ракурс фото (линию горизонта) а) б) в) | 7.Для чего это нужна в искусстве фотографии эта сетка? | 7.Чтобы на фотопортрете человек выделялся на фоне, нужно … |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I вариант Соотнести примеры и виды, жанры искусства.
| II вариант Соотнести примеры и виды, жанры искусства.
| III вариант Соотнести примеры и виды, жанры искусства.
|
Пример:
1-Г
2-А
3-Д
4-В
5-Б
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Инструментарий критериев при выполнении практических творческих работ.
1. Компоновка листа.
2. Организация плоскости листа
- многоплановость (ближе- ниже, дальше – выше, ближе – больше, дальше – меньше, 1, 2, 3 …план);
- линия горизонта;
- способ загораживания;
3. Использование композиционных правил, принципов, законов:
- ритм;
- центр композиции;
- симметрия;
- асимметрия;
- статика;
- динамика;
- цельности;
- жизненности;
4. Линейная перспектива.
5. Воздушная перспектива.
6. Для живописи (и не только):
- механическое смешивание;
- теплые цвета;
- холодные цвета;
- многочисленность оттенков;
- нюансы;
7. Для графики (и не только)
- выразительность линии;
- выразительность пятна;
- растяжка тона;
8. Декоративная переработка форм растительного и животного мира.
9. Владение техникой выполнения
10. Оригинальность работы
11.Самостоятельность выполнения работы.
12.Законченность работы.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:
• Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.
• Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний
• Максимальный уровень (НЕобязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.
Оценочная деятельность осуществляется на основе критериального подхода по алгоритму: каждое успешно выполненное задание (действие) оценивается в определенное количество баллов, общее количество баллов за все выполненные задания составляет 100% . Соотношение набранных баллов и максимально возможных фиксируется в виде дроби (в числителе - набранное количество, в знаменателе - возможное (максимальное) количество баллов) с последующим переводом в процентное соотношение и отметку в утвержденных документах (в дневник и рабочий журнал учителя - процентное соотношение и отметку, в официальный журнал-отметку; в Таблицу результатов достижений учащихся – процент или отметку). Задания повышенного и максимального уровней оцениваются при условии правильного выполнения учеником не менее 30% необходимого уровня.
Задания повышенного и максимального уровней оцениваются по отдельным шкалам, начиная с 50% выполнения заданий (выполнение заданий менее 50% не оценивается).
В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку. Родители, совместно с учителем и учащимся периодически анализируют результаты учебной деятельности ученика, через таблицы требований.
Оценивание учебных достижений обучающихся по предметам: технология, физкультура, ИЗО, музыка осуществляется с учетом особенностей данных предметов, на основе осознанного действия начиная с начальной школы.
Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:
3 – средний уровень
4 – высокий (достаточный) уровень
5 – очень высокий достаточный
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства
должны отражать:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Критерии итогового оценивания предметных результатов.(5 кл)
Учащийся должен знать:
- истоки и специфику образного языка ДПИ
- особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)
- несколько народных промыслов России
-различать по стилистическим особенностям ДПИ разных времен и народов (Др .Греция, Др. Египет, Китай, западная Европа 17 в.)
- несколько современных видов ДПИ
- особенности фольклорного творчества родного края
Учащийся должен уметь:
- создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств
- работать различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ
- воспринимать, интерпретировать и оценивать произведения искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Метапредметные результаты УУД.
Регулятивные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно использовать речь для регуляции своего действия, преобразовывать практическую задачу в познавательную, концентрировать волю, предвидеть возможности получения конкретного результата, вносить необходимые дополнения и изменения в действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, подводить под понятие на основе выделения существенных признаков, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. использовать общие приемы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, создавать модели для решения задач. сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, вести устный диалог, проявлять активность для решения познавательных задач. формулировать свои затруднения, слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, соблюдать правила общения, строить понятные для партнера высказывания , оказывать в сотрудничестве взаимопомощь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формировать собственное мнение, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения,
Личностные результаты:
Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Ценностное отношение к природному миру
Понимание чувства других людей и сопереживание им.
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
Эмоционально-нравственная отзывчивость
Эмоционально-нравственная отзывчивость
Самооценка работы
Компоненты для общей оценки работы обучающегося.
• Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
• Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
• Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.