Урок в 6 кл. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Б.Н. Неменский Семья пространственных искусств. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Авторы Гаффарова Г.С. учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №1
Класс 6 класс
Предмет ИЗО
Автор УМК (Программы учебного курса) Б.Н. Неменский
Тема урока Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств
Тип урока Изучение нового материала
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия (что делают?) | Формируемые способы деятельности (умение) | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Актуализация знаний и постановка цели урока. | 1. Организует деятельность, рассказ с элементами беседы - Как вы считаете, достаточно ли художнику только фантазии или необходимо еще что-то для создания произведения искусства?
| Работают по учебнику | Выделение существенной информации из текстов разных видов. ЧГ Находить и извлекать информацию Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ЧГ Осмысливать и оценивать содержание и форму текста | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся. Вызванный учащийся: построение монологических высказываний ЧГ интерпретировать информацию | определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) | |
2. Организует • контролирует процесс • при необходимости оказывает помощь | Класс: индивидуально | Использование знаково-символических средств | Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы | Понимание и восприятие на слух замечания учителя ЧГ интерпретировать информацию | Выполнение учебных действий | ||
3.Пространственные виды искусства делятся на конструктивные – Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств искусства, относящиеся к конструктивным? Какие искусства называются конструктивными? (Слайды № 3–12). Сделайте еще раз вывод | Делят пространственные искусства на две группы их по заданным критериям. | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение делать выводы, обобщения | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; умение формулировать своё собственное мнение и позицию | Контролируют процесс и результат | классифицируют по заданным основаниям | |
4. Оценивает работу учащихся 1. Это искусства художественной постройки. 2. Это искусства выразительной формы. 3. Это искусство создает и организует пространственно-предметную среду. – Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств искусства, относящиеся к изобразительным? Какие искусства называются изобразительными? (Слайды № 14–17). 1. Это искусство создания художественных образов. 2. Это искусство воплощения представлений о прекрасном. 3. Это искусство создается на плоскости или в пространстве и не изменяется во времени. Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные. (Слайды № 18–21). | Знакомятся | сравнивают художественные материалы по заданным критериям | |||||
5. Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися цели урока. - Значит, чем сегодня на уроке нам предстоит заниматься? | Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, чем сегодня на уроке предстоит заниматься | Умение делать выводы, обобщения | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся. | Осуществляют итоговый контроль по результату | Понимание цели урока | |
2. Изучение нового материала | 1. Организует работу – Художники XX века посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю и вам провести эксперимент. Выполните задания (с. 22, 23) | Работают по учебнику Самостоятельно читают условие обсуждают с соседом по парте возможность и способ выполнения, художественные материалы | Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЧГ | Взаимодействуют в малых группах (парах) | Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний; формулирование своего собственного мнения и позиции. КГ | Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия | Принятие и сохранение учебной задачи; умение различать способ и результат действия; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи КГ |
2. Организует работу по обсуждению: - Что необходимо сделать, чтобы приступить к выполнению творческого задания? - Как нам правильно поставить вопрос? - Поставьте вопрос так, как требует уточнение. | Один или несколько учащихся по выбору учителя отвечают о возможности выбора художественных средств и их возможности | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение делать выводы, обобщения | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Умение слушать и слышать | Контролируют выбираемый способ действия Исследуют взаимодействие красочных фактур (творческий поиск) | Планирование и контроль способа взаимодействия красочных фактур (творческий поиск) различают художественные средства и их возможности | |
3. Организует работу • предлагает самостоятельно выполнить задание | Класс: индивидуально | Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы | Понимание и восприятие на слух замечаний учителя | Выполняют учебные действия в материализованной форме | Самоконтроль процесса живописи | ||
4. Проводит проверку правильности • назначает эксперта, который проведет правильности выбора материала • контролирует ход самостоятельного выполнения | Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) проверяет правильность выбранного действия, делает на основании этого вывод. | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Контролируют выбираемый способ действия | Планирование и контроль | ||
5. Организует: - Самостоятельно Беседа в форме «вопрос – ответ». Художник – это профессия. В каждой профессии необходим мастер, умеющий создавать новое, строить замысел и находить средства для его воплощения. Что необходимо знать художнику, мастеру своего дела, чтобы его творческий процесс дал необходимый результат? Выставка работ учащихся | Проверяют правильность выполнения друг у друга. Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) показывает работу. Каждый учащийся проверяет правильность выполнения задания | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют художественный анализ детских рисунков | Взаимодействуют в малых группах (парах) | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Контролируют выбираемый способ действия Контролируют выбираемый способ действия | Излагают свое мнение в диалоге Выполнение учебных действий в материализованной форме Планирование и контроль |