Методическая разработка к уроку изобразительного искусства на тему: "Цирк"
Технологическая карта урока в 3 классе по теме: "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество педагога: Даниленко Анна Анатольевна
Учебный предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Тема: | «Цирк» |
Цель: | Познакомить учащихся с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке. |
Задачи: | Образовательные: познакомить обучающихся с цирковым искусством. раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа. Развивающие: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества. |
УУД | Регулятивные УУД: - научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные УУД: - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы. Познавательные УУД: - научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. |
Планируемые результаты: | Предметные: -познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение. Личностные: -ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности знания. |
Основные термины и понятия | - цирк, жонглер, эквилибрист, иллюзионист, дрессировщик |
Ресурсы: основные дополнительные | медиапроектор, компьютерная презентация, иллюстрационный ряд |
Тип урока | Комбинированный |
Ход урока:
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися и готовности к предстоящей деятельности. Приходит в класс в костюме клоуна. -Здравствуйте дети. Ну что приготовились к уроку? Чем сегодня будете работать? | Приветствуют клоуна. Проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | (Слайд 1-цирки) – Кто из вас хоть один раз был в цирке? Поднимите руку. Ух как вас много. А я вот работал в разных цирках. А теперь в школе 511.. Обращает внимание на экран, где изображены на слайде 1 цирки Москвы и Санкт-Петербурга. - Вот один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. А это самый большой цирк в мире! Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. А этот цирк на Фонтанке я уверен вам знаком. – Цирк любят взрослые и дети. Цирк в переводе с латинского означает «круг». Вот он. Клоун показывает круг, который принес с собой вместе с треугольниками. -А может вы знаете кто в цирке работает? У вас на столе есть таблички с названиями профессий, я буду указывать на картинку, а вы поднимать нужную табличку. (Слайд 2- профессии в цирке) Клоун играет с детьми в игру | Рассматривают картинки на слайде, размышляют. Отвечают на вопросы. Играют в игру с клоуном. |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | – Думаете это все профессии? Кто делает костюмы цирковым артистам? | Обсуждают, анализируют. проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание: устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | – Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Вот наш художник по костюмам заболел, а скоро выступление, что делать не знаю. Выкройку получил на складе, а что куда не пойму. Может вы мне поможете? Как эти фигуры называются? | Участвуют в диалоге. Слушают учителя. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации, анализируют новые сведения о работе художника в цирке. |
5.Динамическая пауза. | Умение слышать, представлять, повторять | Формирование наблюдательности, внимания | Карандаш я покачу Вправо, влево - как хочу. Карандаш не отдыхает, Он в ладошке погуляет Нарисую я ладошку, | Выполняют движения за учителем |
6.Творческая практическая деятельность. /Применение знаний и умений в новой ситуации/. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | -У вас в конверте есть точно такие фигуры, как у меня. Попробуйте сложить. Стоп! У меня тоже есть конверт, странно, фигуры мои вот, что же в конверте? Директор дал, может (показывает жестами деньги). А нет... Клоун достает из конверта стихотворение и читает его вслух: А здесь треугольников нужно три, Один круг вверху и еще посмотри! Ну ка скажи мне кто он? Это конечно клоун! - Я понял, как, давайте вместе со мной! Скорее берите карандаш! Клоун берет карандаш и начинает рисовать на листе бумаги повторяя стихотворение -А здесь треугольников нужно три, Один круг вверху и еще посмотри! Ну ка скажи мне кто он? Это конечно клоун! Теперь рисуй ему рукава И башмаки огромные, Шляпа круглая, как голова И рыжий парик у клоуна, На шляпе - цветок Кружок – красный нос В горошек его штанишки Он вышел на сцену и произнес: Привет, девчонки, мальчишки! -Осталось раскрасить все разными цветами. Думаю, вы справитесь без меня. Я люблю яркие цвета! Чтоб я вышел на сцену и все меня заметили. Приступайте. | Выполнение творческого задания простым карандашом и гуашью. |
6. .Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Анализ работ обучающихся. Клоун ходит по рядам и хвалит всех. | Обсуждение работ своих и одноклассников. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Дети, а теперь на конверте наклейте правильно фигуры. Кто запомнил, как нужно их расположить? Кто правильно приклеит, тому в конверте на следующий урок будет сюрприз. Не забудьте только подписать конверт. - Какие красивые костюмы получились! Я такие и хотел! Все! Все хочу! Вот соберу и отнесу директору, пусть все шьет. - Спасибо вам большое, антракт. Ой, урок окончен. | Наклеивают фигуры на конверт. Один ученик, у доски складывает из фигур клоуна. |