Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства
МБОУДО «Лянторская детская школа искусств № 2»
(город Лянтор, Сургутский район)
Узбекова Светлана Мударисовна
на 2020-2026 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_prof_razvitiya_uzbekova.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя изобразительного искусства
МБОУДО «Лянторская детская школа искусств № 2»
(город Лянтор, Сургутский район)
Узбекова Светлана Мударисовна
на 2020-2026 годы
Тема самообразования: использование проблемно-развивающей технологии обучения на уроках изобразительного искусства.
Цель: развивать коммуникативные компетенции обучающихся на занятиях по «Рисунку», «Живописи», «Композиции станковой», «Истории искусства», осваивать новую систему требований к основной образовательной программе основного общего образования, условиям её реализации и оценке.
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных компетенций учащихся на занятиях по «Рисунку», «Живописи», «Композиции станковой», «Истории искусства», формирования способностей учащихся к саморазвитию; развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
2. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов «Рисунок», «Живописи», «Композиция станковая», «История искусства».
3. Организовать работу с одаренными учащимися в области композиции станковой, истории искусства.
Направления работы по реализации плана самообразования:
1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе методической работы ДО.
5. Обучение на курсах в системе профессионального образования.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГТ и темой самообразования
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Форма отчетности | Сроки |
1.Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. (Проект разработан под руководством академика РАО А.А.Кузнецова и члена-корреспондента РАО А.М.Кондакова). //Учительская газета.-2009.- №11.-с. 17 | Создание портфолио Аннотации к прочитанным книгам | 2020-2021 |
2. Цели и задачи основного общего образования в соответствии с целями и задачами ФГТ. | Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГТ дополнительного образования, Теории и технологии. / Е. Ю., Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014– 183 с. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Рефлексия-анализ | 2020-2026 |
3. Проектирование рабочих программ | Примерная основная образовательная программа дополнительного образования | Создание рабочих программ по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «История искусства» | 2020-2023 |
4. Контрольно-оценочная деятельность | Система критерий оценок предметных результатов в соостветствии с ФГТ дополнительного образования в учебных предметах «Рисунок», «Живопись», «Композиции станковой», «История искусства» | Создание критерий оценок по предметам | 2020-2026 |
5. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся детских школах искусств. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М. Просвещение, 2010. | Планирование и организация внеурочной деятельности. | 2020-2026 |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГТ и реализацию обновленного образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| |||
Разработка рабочих программ по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «История искусства» | 2020-2026 | Рабочие программы | Заседание методической секции ИЗО отделения, август 2020-2026 |
| |||
Разработка поурочных планов, тематическое планирование | ФГТ -2020-2026 | Тематическое планирование по учебным предмет «Рисунок», « Живопись», «Композиция станковая», «История искусства» | Заседание методической секции ИЗО отделения |
| |||
Разработка критерий по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», «История искусства» | 2020-2026 | Критерии оценки знаний по предметам | Заседание методической секции ИЗО отделения, 2020-2026 |
3. Обобщение, распространение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
| |||||
Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» г. Сургут, публикация в сборнике | 2020 | Заседание круглого стола | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка критерий оценки по учебным предметам | 2020-2026 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Разработка адаптированной образовательной программы ДПОП 5-летнее обучение | 2022 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия | |||||
Урок по композиции станковой «Понятие силуэт» 4 класс | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по прикладному творчеству «Шрифт и плакатная графика в станковой композиции» 7 класс | 2022 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по живописи «Линия горизонта. Работа над пейзажем» 3класс | 2021 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Урок по основам изобразительной грамоты «Светотеневые отношения в композиции» 3класс | 2020 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
Внедрение в учебный процесс творческого проекта «Печатная графика» | 2020 -2023 | Презентация опыта работы | Заседание секции ИЗО отделения | ||
3. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | |||||
Название конкурса, конференции и т.п | Организаторы конкурса, форма участия (очное, заочно или дистанционно) | Дата или период проведения | Результат | ||
Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» | г. Сургут | 2019 | Благодарность | ||
4. Использование ИКТ технологий | |||||
Разработка уроков по истории искусства с использованием программы SMART Notebook | 2020-2026 | Методическая копилка учителя | Портфолио учителя | ||
Разработка урока с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | 2020-2026 | Методическая копилка учителя | Портфолио учителя | ||
Член социальной сети работников образования | 2020-2026 | Методическая копилка учителя |
5.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание рабочей группы по введению и реализации ФГТ | 2020-2026г.г | Внесение предложений по плану ФГТ, информирование о проделанной работе, разработка критериев. | Протоколы заседаний рабочей группы |
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Совершенствование профессиональных компетенций преподавателя живописи в ДШИ» 72 часа, общество с ограниченной ответственностью «Юнекомс Консалтинг» | г. Челябинск | 2022г. | Удостоверение № 211 |
«Обработка персональных данных в образовательных учреждениях» (17 часов) | г. Саратов | 2020г. | Удостоверение 459-1823934 |
«SMM в культуре» в рамках проекта медиалаборатория «Культурный блогер» (60 часов) | г. Ханты-Мансийск | 2021г. | Сертификат |
7.Участие и реализация программы развития школы
Название проекта | Вид выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Федеральные государственные требования | Реализация | 2020-2026г.г | Выполнение индивидуального плана развития |
«Ступени преемственности» | Реализация | 2020-2026г.г | Мониторинг реализации программы взаимодействия с социальными партнерами ДО |
- Работа с обучающимися
Организационные формы работы с обучающими школы | Тематика мероприятий | Сроки | Результат |
Районный пленэр, мастер-класс «Городские пейзажи» | Пленэр «Городские пейзажи» | 2020 | Мониторинг участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности различного уровня |
Районные конкурсы по ИЗО деятельности учащихся школ искусств Сургутского района | Конкурс по ИЗО деятельности | 2023 | |
Городской конкурс по ИЗО деятельности «Хантыйские мотивы» | Конкурс по ИЗО деятельности | 2021-2022 |