Игровая программа "В мире волшебных красок"
Игровая программа предназначена для детей, занимающихся в образовательном объединении "Изобразительное искусство" и направлена на обобщение и закрепление знаний по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_v_mire_volshebnyh_krasok.docx | 237.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Игровая программа
« В мире волшебных красок»
Подготовила:
Каширская Марина Николаевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Арзамас,
2023 г.
Цель: в игровой форме расширить, углубить и закрепить знания учащихся о принадлежностях для рисования, цветах и цветовых оттенках.
Задачи:
- развивать наблюдательность и зрительную память;
- воспитывать интерес к искусству;
- закреплять знание цветов, знание о красках.
Оборудование: бумага, гуашь, кисточки, баночки для воды, карандаши.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы будем рисовать, но только не совсем в обычном формате, а будем выполнять творческие задания. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название своей команде и выбрать капитана.
1 конкурс. Разминка.
На доске цветок с шестью лепестками, по очереди выходят представители от каждой команды и отрывают по одному лепестку, на каждом лепестке написан вопрос. Участник должен сам ответить на вопрос тогда он получает 2 балла, если он берет помощь команды, то получает 1 балл.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2.Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3.Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4.В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
5.Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
6.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
- конкурс . “Цветные вопросы”.
Каждой команде в течение 3 минут необходимо ответить на 5 вопросов.
Сколько правильных вопросов – столько баллов получает команда.
- Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.
- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.
Сколько правильных ответов - столько и баллов получает команда
3 конкурс. «Конкурс капитанов».
Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание, для участников следующий конкурс.
- конкурс . "Фантик для конфет".
Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.
- Как сделать так, чтобы конфеты продавались лучше?
- Как должен выглядеть фантик?
- Какие цвета лучше использовать?
На эти вопросы вам придется сейчас найти ответ в каждой команде. А жюри выберет самый удачный вариант.
Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые".
- конкурс. "Спрятавшиеся слова".
Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "изображение". За каждое составленное слово1балл.
Вот и подошла к концу наша игровая программа.
Жюри подводит итоги. Команда, набравшая больше баллов – победила.
А вообще в нашей игровой программе нет победителей и проигравших. Все
участники команд награждаются сладкими призами.
Приложение.
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые"
"Сказочные"
№ | вопросы | ответы |
1. | Назовите три основных цвета | |
2. | Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам | А.красный. В.синий. Б. желтый. Г. коричневый. |
3. | Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? | |
4. | Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах? | А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. |
5. | Какое море не существует? | А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. |
№ | вопросы | ответы |
1. | Назовите три основных цвета | |
2. | Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам | А.красный. В.синий. Б. желтый. Г. коричневый. |
3. | Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? | |
4. | Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах? | А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. |
5. | Какое море не существует? | А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. |
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым.
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ...
Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...