Игровая программа "В мире волшебных красок"

Каширская Марина Николаевна

Игровая программа предназначена для детей, занимающихся в образовательном объединении "Изобразительное искусство" и направлена на обобщение и закрепление знаний по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_v_mire_volshebnyh_krasok.docx237.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Игровая программа

« В мире волшебных красок»

http://ds.odes.obr55.ru/files/2021/10/%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5.png

Подготовила:

Каширская Марина Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Арзамас,

2023 г.

Цель: в игровой форме расширить, углубить и закрепить знания учащихся о принадлежностях для рисования, цветах и  цветовых оттенках.

Задачи:

- развивать наблюдательность и зрительную память;

- воспитывать интерес к искусству;

- закреплять знание цветов, знание о красках.

Оборудование:  бумага, гуашь, кисточки, баночки для воды, карандаши.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы будем рисовать, но только не совсем в обычном формате, а будем выполнять творческие задания.  Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название своей команде и выбрать капитана.

1 конкурс. Разминка.

 На доске  цветок с шестью лепестками, по очереди выходят представители от каждой команды и отрывают по одному лепестку, на каждом лепестке написан вопрос. Участник должен сам ответить на вопрос тогда он получает 2 балла,  если он берет помощь команды, то получает 1 балл.

1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил
 (Мел.)

2.Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
 (Карандаш)

3.Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
 носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. 
(Кисточка и краски).

4.В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом 
Он называется ... 
(Альбом).

5.Начало- голос птицы 
Конец - на дне пруда, 
А целое в музее 
Найдете без труда 
(Картина).

6.Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

  1. конкурс . “Цветные вопросы”.

Каждой команде в течение 3 минут необходимо ответить на 5 вопросов.

Сколько правильных вопросов – столько баллов получает команда.

  1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  3. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  4. Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

 А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

  1. Какое море не существует?

 А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

Сколько правильных ответов - столько и баллов получает команда

3 конкурс.  «Конкурс капитанов».

 Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.  Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

 Пока капитаны команд выполняют задание, для участников следующий конкурс.

  1. конкурс . "Фантик для конфет".

 Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.

- Как сделать так, чтобы конфеты продавались лучше?

- Как должен выглядеть фантик?

- Какие цвета лучше использовать?

На эти вопросы вам придется сейчас найти ответ в каждой команде. А жюри выберет самый удачный вариант.

 Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

  1. конкурс. "Спрятавшиеся слова". 

          Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень          много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "изображение". За каждое составленное слово1балл.                                                                                                                                         

Вот и подошла к концу наша игровая программа.

Жюри подводит итоги. Команда, набравшая больше баллов – победила.

А вообще в нашей игровой программе нет победителей и проигравших. Все

участники команд награждаются сладкими призами.

           

                                                                                                                       

Приложение.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые"

"Сказочные"

   

вопросы

ответы

1.

Назовите три основных цвета

2.

Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам

А.красный.  В.синий. Б. желтый.  Г. коричневый.

3.

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? 

4.

Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый.

 Б. Зелёный. Г. Чёрный.

5.

Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.

 

вопросы

ответы

1.

Назовите три основных цвета

2.

Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам

А.красный.  В.синий. Б. желтый.  Г. коричневый.

3.

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? 

4.

Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый.

 Б. Зелёный. Г. Чёрный.

5.

Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.

               

 Белый камешек растаял,
     На доске следы оставил
 

Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
 

Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. 

В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом 
Он называется ... 

Начало- голос птицы 
Конец - на дне пруда, 
А целое в музее 
Найдете без труда 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

     Он смешает краски хитро

     С помощью меня - ...