Протокол № 1,2,3
Заседание МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no1.docx | 22.69 КБ |
protokol_no2.docx | 20.02 КБ |
protokol_no3.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства и музыки по проблеме :
«Совершенствование системы качества образования предметов художественно-эстетического цикла в соответствии с обновленными ФГОС третьего поколения»».
Дата проведения: 26.08.2022 г.
Место проведения :МБОУ Кашарская СОШ
Присутствовали:
Школа | ФИО учителей |
Кашарская | Донченко Т.М., Бабцова Е.В. |
В-Макеевская | Патюкова С.В., Саламатина Т.В. |
Первомайская | Подгорнова С.Н. |
Индустриальная | Федорова С.П. |
В-Свечниковская | Гречкина В.И. |
Поповская | |
В-Грековская | Золотых Л.Г. |
Киевская | |
Россошанская | Васильева О.И. |
Н-Калиновская | Стегленко М.Н. |
Вяжинская | Кузнецова Н.Н. |
Красноколоссовская | Лопатина Г.Г. Ворорнина М.Н. |
Талловеровская | Юрченко Р.И. Дьяченко В.Б. |
Кривошлыковская | |
Подтёлковская №11 | Пошвин В.Н. |
Пономарёвская | |
Каменская | Стульнева В.А. |
Сариновская | Григорьева Т.Н. |
Ново-Павловская | Кравцова О.П. |
Усть-Мечётинская | |
Ф-Свечниковская | Дмитриченко Т.И. |
МБОУ ДОД ЦВР Кашарского района | Филева Л.А.,Зайцева О.А. |
Слушали:
1.Донченко Т.М., руководителя РМО учителей изобразительного искусства и музыки Кашарского района , по вопросу «Реализация концепции преподавания предметной области «Искусство» в рамках общего образования в соответствии с обновленными ФГОС третьего поколения ».В своем выступлении Татьяна Михайловна познакомила с методическими рекомендациями по внедрению обновлённого ФГОС НОО и ООО в 1-х и 5-х классах в 2022-2023 учебном году .В ходе выступления было отмечено, что для модернизации содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» необходимо создание учебно-методических материалов нового поколения, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся, использование электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики достижений результатов обучающихся.
2.Зайцеву О.А., педагога дополнительного образования ЦВР, на тему «Виртуальная методическая мастерская – одна из форм инновационной организации методической работы». В ходе своего выступления Оксана Анатольевна поделилась опытом работы и отметила, что виртуальная методическая мастерская является одним из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса. ВММ позволяет организовать методическое пространство для педагогов, создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает оперативную методическую помощь молодым педагогам, дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы.
3. Бабцову Е.В. ,учителя музыки МБОУ Кашарской СОШ, по вопросу «Анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год». Екатерина Викторовна отметила работу педагогов РМО за активное участие в конкурсах педагогического мастерства, обобщение и представление опыта работы (видеоуроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях, за организацию работы с одаренными детьми в прошедшем учебном году.
4 .Корректировка и утверждение плана работы РМО на 2022-2023 уч. год.
Решили:
- Принять к сведению и использовать в своей работе методические рекомендации по введению и реализации обновлённого ФГОС НОО и ФГОС ООО в 1-х и 5-х классах в 2022 – 2023 учебном году.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Утвердить план работы РМО на 2022-2023 учебный год.
- Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности в соответствии с обновленными ФГОС третьего поколения.
Руководитель РМО Кашарского района Донченко Т.М.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства и музыки по проблеме:
«Использование информационно-коммуникативных технологий и сервисов в педагогической практике учителей предметов эстетического цикла».
Дата проведения: 2.11.2022 г.
Место проведения :МБОУ Кашарская СОШ
Присутствовали:
Школа | ФИО учителей |
Кашарская | Донченко Т.М. Бабцова Е.В. |
В-Макеевская | Патюкова С.В., Саламатина Т.В. |
Первомайская | Подгорнова С.Н. |
Индустриальная | Федорова С.П. |
В-Свечниковская | Гречкина В.И. |
Поповская | |
В-Грековская | Золотых Л.Г. |
Киевская | |
Россошанская | Васильева О.И. |
Н-Калиновская | Стегленко М.Н. |
Вяжинская | Кузнецова Н.Н. |
Красноколоссовская | Лопатина Г.Г. Ворорнина М.Н. |
Талловеровская | Юрченко Р.И. Дьяченко В.Б. |
Кривошлыковская | |
Подтёлковская №11 | Пошвин В.Н. |
Пономарёвская | |
Каменская | Стульнева В.А. |
Сариновская | Григорьева Т.Н. |
Ново-Павловская | Кравцова О.П. |
Усть-Мечётинская | |
Ф-Свечниковская | Дмитриченко Т.И. |
МБОУ ДОД ЦВР Кашарского района | Филева Л.А.,Зайцева О.А. |
Слушали:
1.Дмитриченко Т.И. ,учителя изобразительного искусства МБОУ Фомино-Свечниковской СОШ, по теме «Использование ИКТ и сервисов педагогической практики учителя предметника на уроках изобразительного искусства». В ходе своего выступления Тамара Ивановна отметила, что систематическое и целенаправленное использование программно-методического комплекса ,даёт более высокий уровень грамотности обучающихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса к изобразительному искусству.
2.Васильеву О.И. , учителя музыки МБОУ Россошанской СОШ, по вопросу «Использование ИКТ и сервисов педагогической практики учителя предметника на уроках музыки». Она поделилась своим опытом использования информационно - коммуникационных технологий на уроках музыки и отметила, что ИКТ способствуют развитию музыкально - познавательных интересов обучающихся, лучшему усвоению знаний на уроке и профессиональному развитию самого учителя.
3.ДонченкоТ.М., руководителя РМО учителей художественно-эстетического цикла, по вопросу подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников школьного и районного этапа по изобразительному искусству и музыке, а так же по активизации работы по подготовке и участию детей в районных и региональных конкурсах по предметам.
Решили:
- Принять к сведению и использовать опыт коллег в эффективном применении современных информационных технологий в педагогической деятельности на уроках изобразительного искусства и музыки.
- Повышать качество знаний обучающихся по предметам художественно-эстетического цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания.
- Организовать работу с одаренными детьми, содействовать развитию их интересов и способностей по предметам художественно-эстетического цикла.
Руководитель РМО Кашарского района Донченко Т.М.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства и музыки по проблеме:
«Патриотическое воспитание обучающихся средствами изобразительного, музыкального и декоративно-прикладного искусства».
Дата проведения: 10.01.2023 г.
Место проведения : МБОУ Кашарская СОШ
Присутствовали:
Школа | ФИО учителей |
Кашарская | Донченко Т.М., Бабцова Е.В. |
В-Макеевская | Патюкова С.В., Саламатина Т.В. |
Первомайская | Подгорнова С.Н. |
Индустриальная | Федорова С.П. |
В-Свечниковская | Гречкина В.И. |
Поповская | |
В-Грековская | Золотых Л.Г. |
Киевская | |
Россошанская | Васильева О.И. |
Н-Калиновская | Стегленко М.Н. |
Вяжинская | Кузнецова Н.Н. |
Красноколоссовская | Лопатина Г.Г. Ворорнина М.Н. |
Талловеровская | Юрченко Р.И. Дьяченко В.Б. |
Кривошлыковская | |
Подтёлковская №11 | Пошвин В.Н. |
Пономарёвская | |
Каменская | Стульнева В.А. |
Сариновская | Григорьева Т.Н. |
Ново-Павловская | Кравцова О.П. Горобцова В.А. |
Усть-Мечётинская | |
Ф-Свечниковская | Дмитриченко Т.И. |
МБОУ ДОД ЦВР Кашарского района | Филева Л.А.,Зайцева О.А. |
Слушали:
1.Лопатину Г.Г., учителя музыки Красноколосовской ООШ, по теме «Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки».В своем выступлении Галина Григорьевна отметила, что процесс обучения и патриотического воспитания строит с использованием нетрадиционных уроков: уроков-путешествий, музыкального творчества, уроки с использованием видео материалов. Особый акцент делается на приобщение к народной музыке, фольклору, народному творчеству, на изучение народных традиций, на знакомство с духовной музыкой.
2.Филеву Л.А , педагога дополнительного образования МБОУ ДО ЦВР Кашарского района , по теме «Патриотическое воспитание обучающихся средствами ДПИ». Лариса Александровна отметила, что проблема гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности на сегодняшний день очень актуальна и несет в себе важные предпосылки для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
3. Зайцеву О.А., педагога дополнительного образования МБОУ ДО ЦВР Кашарского района, по вопросу «Патриотическое воспитание обучающихся средствами изобразительного и ДПИ». Оксана Анатольевна поделилась опытом работы и отметила, что плановое, системное и постоянное патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности творческих объединений ЦВР. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству ребята не только развивают умения и навыки работы с различными материалами, но и учатся видеть красоту родного края, сочувствовать и сопереживать, гордиться и защищать.
4.Подгорнову С.Н. и Борисову Г.А., учителей Первомайской СОШ, на тему «Патриотическое воспитание в школе через уроки музыки». Опыт коллег показывает, что работа по развитию и воспитанию патриотических качеств на уроках музыки дает хорошие результаты: она способствует обогащению эмоционального и духовного потенциала личности каждого ребенка, раскрытию творческих способностей и потребностей, формированию эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Работа в этом направлении ориентирует обучающихся на самостоятельное добывание знаний об истории и культуре своего народа, стимулирует к исследовательской деятельности в области музыкального искусства. Обучающиеся школы активно принимают участие в конкурсах, концертах, фестивалях и других мероприятиях различного уровня.
5.Донченко Т.М. –руководителя РМО по итогам проведения школьного и районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по музыке и изобразительному искусству среди обучающихся 5-8 классов.
Решили:
- Принять к сведению и использовать опыт работы коллег по патриотическому воспитанию на уроках и внеурочной деятельности по предметам художественно-эстетического цикла.
- Отметить качественную работу учителей, подготовивших победителей и призёров районной олимпиады.
- Создать оптимальные условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательном процессе.
Руководитель РМО Кашарского района Донченко Т.М.