Атрибутационная схема для произведения искусства
Опубликовано 14.12.2022 - 10:02 - Абрамова Ольга Дмитриевна
Данная схема может быть использована обучающимися в рамках дисциплин теории Изобразительного искусства, Мировой художественной культуры, Истории Искусствознания.
Навык атрибутации является основопологающим при формировании у обучающихся навыхов изучения искусства. Схема рекомендована для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
В соответствии с ФГОС по указанной специальности в результате выполнения практического задания обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Схема оценки художественного произведения.
1. Автор произведения. (Фамилия, Имя, Отчество, псевдоним)
2. Название произведения.
3.Время и место создания.
4. Местонахождение произведения на данный момент ( произведение находится в постоянной экспозиции музея .../ расположено в капелле/ с сентября по ноябрь 2020 года находится в выставочном комплексе Франции, в галерее... и т.д.).
5.История замысла и воплощения (Кто заказал произведение (был донатором произведения), кто владел произведением).
6.Принадлежность к живописной школе (Сиенская, Флорентийская и т.д.).
7.Стиль или направление произведения (какая эпоха?).
8. Габариты произведения, размер и материал.
9.Вид живописи (станковая/ монументальная (фреска, мозаика)), Вид скульптуры (плоская (барельеф, горельеф, контррельеф)/ круглая) и т.д..
10.Жанр произведения: Портрет ( одного человека или нескольких), пейзаж, натюрморт, парадный портрет, камерный портрет, пастораль(изображение полей, пастбищ), маринистический пейзаж,бытовой, анималистический (зооаморфный), батальный, исторический, мифологический (религиозный).
11.Живописный сюжет, символистическое содержание произведения. ( В данном пункте необходима очень подробная детализация, в случае символизма, его небходимо расшифромать).
12. Колорит (теплый (красные оттенки)/холодный (синие оттенки)), доминирующий пигмент ( цвет, которого больше всего).
13. Наличие светотени, бликов, рефлексов.(Необходимо указать, где они расположены).
14. Объем, плоскость, перспектива ( Обратная, античная, прямая линейная и т.д.)
15.Составляющие композиции.
16. Формат, ориентация произведения (горизонтальная, вертикальная).
17.Ритм в произведении.
18. Личное впечатление от произведения.
В случае, если в произведении отсутствуют какие-либо из вышеперечисленных параметров, писать их не стоит. Не во всех произведениях есть ритм или колорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_otsenki_hudozhestvennogo_proizvedeniya_.txt | 1.83 КБ |