Успешные практики адаптации известных методик, технологий, отдельных методических приемов на занятиях изостудии как возможность успешного и эффективного воспитания искусством подрастающего поколения.

Представляю собственный опыт педагога дополнительного образования (изостудия в школе). Кружковая работа является хорошим дополнением к основной образовательной деятельности..

Реализация задач эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, как необходимое условие развития у каждого ребенка собственного отношения к искусству. В фокусе педагога - глубинные личностные изменения в детях под воздействием общения с искусством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vk_dlya_zagruzki_krylova.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание искусством ГБОУ СОШ №583 Приморского района г.Санкт-Петербурга ИЗО - студия «ВЕСЁЛАЯ КИСТОЧКА» (рук. Крылова А.А.) Успешные практики адаптации известных методик, технологий, отдельных методических приёмов на занятиях изостудии как возможность успешного и эффективного «воспитания искусством» подрастающего поколения.

Слайд 2

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» Президент РФ Путин В.В. Учитель – это тот проводник, от которого зависит, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие нового поколения, полнота и красота личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. И в наших силах подготовить достойное молодое поколение – будущее духовного государства. Высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Вся деятельность учителя эстетического цикла подчинена, прежде всего воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности. Источники Добра и Красоты всегда спасали человечество, и припадать к этим живительным ключам человек должен уже с детства. Педагоги России пришли к осознанию, что единственно правильное воспитание основывается на духовном понимании смысла жизни. Духовность - это не роскошь, а вопрос выживания: быть или не быть России.

Слайд 3

Изостудия «Весёлая кисточка» Интересно! Полезно! Весело! Легко! Неакадемично!

Слайд 4

Современные образовательные технологии

Слайд 5

Методы и формы обучения Традиционная классификация Новая классификация Наглядные (Демонстрационные) Словесные ( рассказ, объяснение, беседа). Исследовательский Практические(Игровые) (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы). Репродуктивный Информативно-рецептивный Метод стимулирования и мотивации Выставки,конкурсы Рассматривание Наблюдение Экскурсия Образец Показ Выполнение самостоятельной работы («нахожу», «отыскиваю», «открываю») - метод обучения, результатом которого всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, картина, поделка и т.п. Метод эмпатии «вживания», «вселения» в объект окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Эвристический Приём повтора Выполнение формообразующих движений рукой (действия по образцу, шаблону предлагаемому педагогом).

Слайд 6

Образовательные педагогические технологии, используемые в учебном процессе изостудии «Веселая кисточка» Технология личностно-ориентированного обучения Технология разноуровневого обучения Здоровье сберегающие технологии Технология игрового обучения Технология метода обучения в сотрудничестве Технология портфолио Технология создания «Ситуации Успеха»

Слайд 7

«Вот мы взяли краски в руки И не стало в школе скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей!» «Это правда, ну чего же тут скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать….»

Слайд 8

Коллективная работа «Осенний лес»

Слайд 9

Наши первые работы.

Слайд 10

«Весёлый КОТ»

Слайд 11

Городецкая роспись

Слайд 12

«Новогодняя ёлочка»

Слайд 13

Творческий процесс

Слайд 14

«Мой Рождественский Ангел»

Слайд 15

Новогодняя игрушка - ШАР

Слайд 16

« Дед Морозик »

Слайд 17

Анализ и обсуждение работ

Слайд 18

«Зимняя сказка»

Слайд 19

«Снеговик»

Слайд 20

«Вьюга»

Слайд 21

«Северное сияние»

Слайд 22

Рисуем птиц

Слайд 23

Рисуем цветы

Слайд 24

Как прекрасен этот МИР…ПОСМОТРИ…

Слайд 25

Изучаем традиции и обычаи своей страны « Масленица»

Слайд 26

Ох, уж эти блины на Масленицу!

Слайд 27

«Птица Мира и Весны»

Слайд 28

Первые награды и победы!

Слайд 29

«Космические фантазии»

Слайд 30

Конкурсы …и первые победы!

Слайд 31

«Пасха»

Слайд 32

Великие и Вечные темы в искусстве. «Салют Победы!»

Слайд 33

Творчество - это увлекательный процесс…

Слайд 35

«Бабочка-Лето»

Слайд 36

Скоро закончится учебный год…и ЛЕТО!!!

Слайд 37

С окончанием учебного года! ( Оформление фойе школы к празднику)

Слайд 38

Дети,«воспитанные искусством» - это счастливые дети! Искусство способно вовлекать детей в своё «энергетическое поле»! Они - яркие, позитивные, улыбчивые, милосердные, толерантные, открытые, потому что их мир полон любви к прекрасному ! Они способны ценить красоту, видеть в жизни всю «палитру красок»!

Слайд 39

Спасибо за внимание! Почему я люблю школу? Потому что там - дети!