Методическая разработка занятия по программе"Изобразительное искусство", тема "Применение светотени в изображении дерева"
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования,
педагогам-организаторам, которые проводят обучающие занятия художественной направленности.
Представленные материал поможет в доступной форме объяснить ученикам начальной школы
понятие светотени и ее применение в их практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_titekli_en-primenenie_svetoteni_v_izobrazhenii_dereva.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Титекли Елена Николаевна.
Педагог дополнительного образования, педагог-организатор.
Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство».
Тема: «ПРИМЕНЕНИЕ СВЕТОТЕНИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕРЕВА»
Практическая работа:
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Цели занятия:
-закрепить опорные знания о форме деревьев и светотени,
-получить изображение дерева с применением светотени.
Обучающие:
-обучить вычленению геометрических форм в изображаемом предмете,
-обучить умению работать «тычком»,
-обучить умению изображения дерева с применением светотени.
Воспитательные:
-создать условия для развития наблюдательности,
-умение четко и грамотно работать по инструкции,
-умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Оснащение урока:
персональный компьютер, проектор. Доска и мел. Для демонстрации в эл.виде фотография белого предмета на белом фоне, фотографии 3-4 деревьев, произрастающих в нашей местности (с характерной кроной). Картины знаменитых пуантилистов с изображением деревьев. Образцы готовых работ учащихся по заданной теме.
- рабочий стол,
- стул,
- бумага А4 голубого цвета,
- простой карандаш,
- стирательная резинка,
- емкость с чистой водой,
- краски гуашевые,
- кисти №3 – 5,
- чистые салфетки,
- раковина,
- урна.
План занятия:
- Организационный момент.
- Получение опорных знаний.
- Анализ изображений.
- Составление плана работы.
- Практическая деятельность.
- Рефлексия.
Здравствуйте ребята!
Давайте проведем перекличку ….
Подготовим рабочее место. Перед вами должен лежать вертикально расположенный лист бумаги голубого цвета. Над ним располагаются краски. Рядом с красками справа находится непроливайка с водой и чистая салфетка. Справа от листа лежит карандаш, кисть. Слева от листа лежит резинка.
Тема нашего занятия: «ПРИМЕНЕНИЕ СВЕТОТЕНИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕРЕВА».
Вас заинтересовало новое слово? … (ответы учеников)
Посмотрите на это изображение белого предмета на белом фоне. Почему мы его видим? ….(ответы учеников)
Как бы вы его изобразили?... (ответы учеников)
А в жизни у нас предметы обведены контуром? … (ответы учеников)
Ребята, для того, чтобы мы различали одноцветные предметы существует светотень – распределение света и тени на поверхности предметов.
Посмотрите на эти прекрасные работы с пейзажами. Что вы видите на первом плане картин? …(ответы учеников). Вы можете определить, что это за деревья?... (ответы учеников). Как вы догадались, что это дуб, береза, тополь пирамидальный? … (ответы учеников) Молодцы, вы заметили, что кроны и стволы деревьев имеют разную форму. Помогите мне заполнить таблицу геометрических форм деревьев. Подсказывайте мне, и я заполню таблицу на доске. Да, крона дуба имеет форму круга, березы – овала, тополя – треугольника. А какая форма у стволов? … (ответы учеников) У дуба – это квадрат или крепкий прямоугольник, у березы – треугольник или худенький прямоугольник, у тополя – совсем худенький и короткий прямоугольник. Вот и готова наша таблица.
А теперь скажите, что необычно для вас в картинах? … (ответы учеников) Да, эти картины нарисованы точками. Нам сегодня тоже пригодится этот прием. Крона деревьев состоит из множества листочков. Чтобы не рисовать каждый в отдельности, мы будем рисовать «тычком» - набирать на кисть краску и вертикально тыкать ею в лист бумаги в нужных местах.
Чтобы дерево стало объемным, применим светотень. Напомните мне, в какие объемные фигуры превратятся круг, овал и треугольник? … (ответы учеников) Правильно, они превратятся в шар, эллипсоид и конус (показать на картинах художников-пейзажистов).
Мы сегодня изображаем одно дерево в солнечный день. Чтобы крона дерева стала объемной, действуем следующим образом:
-закрасим всю крону тычком в основной цвет,
-потом наверху, в более освещенной части делаем более светлые листочки,
-в нижней части кроны делаем более темные листочки.
Примерно вот так у вас получится изобразить дерево (показать ученические работы).
Напоминаю порядок работы:
-карандашом наметить контуры дерева (не слишком надавливая на карандаш),
-раскрасить ствол дерева вертикальными мазками,
-закрасить тычком крону дерева в основной цвет,
-высветлить тычком крону дерева сверху,
-затемнить тычком крону дерева снизу.
Берем в руки карандаш и приступаем к работе.
…….
Отлично! Работа окончена.
Подпишите ваши работы в уголке – укажите фамилию, имя, класс.
Закрепите работы на доске в ряд.
Теперь приведем в порядок рабочие места:
-закрываем краски,
-промываем кисти и промакиваем салфеткой,
-выливаем воду в раковину, споласкиваем непроливайку,
-протираем стол салфеткой,
-кладем кисть, карандаш и резинку рядом с красками.
………..
Ребята, напомните мне, что такое светотень? Можно своими словами … (ответы учеников)
Молодцы, запомнили!
А теперь посмотрите на работы и скажите, кто сегодня лучше справился с задачей?
Что особенно понравилось в этих работах?
Что вам надо исправить в своей работе? Дома вы сможете нарисовать несколько деревьев и придать им объем с помощью светотени.
До скорых встреч!