Учебный план студии графики
В плане имеются темы для творческих работ с детьми графикой, по этой программе я работаю уже 2 года. Программа рассчитана на 7-8 класс. на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа студии графики | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Графика» направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков владения рисования различными материалами: гуашью, акварелью, элементами трафаретного рисования, углем, сангиной и ориентирована на детей 14-15 лет. Художественно-эстетическое воспитание является одним из важнейших компонентов формирования личности ребенка. Искусство способно не только развивать творческие способности ребенка, совершенствовать его индивидуальные умения рисовать, но и решать задачи ассоциативно-образного мышления, развития его эмоционального мира, формирования его нравственно-эстетических критериев.
Направленность программы «Графика» художественно-эстетическая
Новизна программы состоит в том, что в программе используется методическое наследие опыт зарубежных преподавателей в частности наследие немецкого педагога Иоханнеса Иттена Баухауза. Особенность их педагогических находок в том, чтобы сохранить в ученике его самобытность , не причинив вреда индивидуальности личности, обогатить его знаниями о объективных законах композиции пятен, линий, точек и научиться строить графические образы.
Цель курса: Создание условий для развития и реализации творческого потенциала, обучающихся в области изобразительного искусства, искусства графики.
Задачи курса:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
- развитие интереса и любви к художественному творчеству
- развитие художественных способностей: умения рисовать различные предметы, пейзажи, портреты сказочных персонажей красками, пастелью, акварелью, углем
- развитие умений владения живописной грамотой (контраст, нюанс)
- приобретение детьми опыта творческой деятельности
Форма занятий:
Программа рассчитана на групповые занятия 2 раза в неделю (всего 68 уроков) По форме творческих-мастерских.
Содержание программы
Графика
Блок I
47 ч Пятна различного характера
Тема 1. Одуванчик. Силуэт мягкий. 1ч
Тема 2 . Одуванчик. Силуэт жесткий . 1ч
Тема 3.Кот. Силуэт мягкий. 3ч
Тема 4. Кот. Силуэт жесткий. Силуэт гибкий. 3ч
Тема 5. Персонаж: Воплощение кота в человека. 3ч
Тема 6. Лицо: Используя фото референс создай портрет чародея. 3ч
Тема 7. Танец : Танго, брейк-данс, вальс, фламенко, ча-ча-ча, лезгинка. Коллаж. 3ч
Тема 8. Дерево. Силуэт жесткий. Силуэт мощный. 3ч
Тема 9. Экзотическое растение в трех разных техниках. 3ч
Тема 10. Портрет животного и семейный портрет. 3ч
Тема 11. Джунгли. Много-мало. 3ч
Тема 12. Бабочка вечер. Холодные цвета. Силуэт темный. Акварель, гелиевая ручка. 3ч
Тема 13. Натюрморт- автопортрет. (ключ, лампа, кувшин, книга). 3ч
Тема 14Чайник-дом. Апликация.3ч
Тема 15. Коллаж «В стиле Пикассо» ноты и, клей и тонированная бумага. 3ч
Тема 16. Какая ты птица. Гелиевая ручка, фломастеры. 3ч
Тема 17.Рыба в стиле стимпанк. Гелиевая ручка, тонированная бумага. 3ч
Блок II
15 ч Акварель, гелиевая ручка. Рисуем стилизованных животных. Открытки.
Тема 18 «Новый год» Олень. Применяем акварель и гелиевую ручку. Открытка. 3ч
Тема 19. «Хэллоуин» Тыква. Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч
Тема 20. «8 марта» или «День учителя» Кот. Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч
Тема 21. «Пасха» Заяц Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч
Тема 22.Собаки разных пород - стикеры. 3ч
Блок III
Смешанная техника. 6ч
Тема 23. Портрет своего любимого персонажа.3ч
Тема 24. Портрет художника в его стиле.3ч
В процессе занятий учащиеся осваивают большой объем разнообразных умений и навыков-знакомятся с различными техниками и приемами работы с графическими материалами. В процессе занятий у обучающихся формируются такие качества, как наблюдательность, последовательность в работе, чувство композиции, ритма, образного мышления, вкус к цветовым сочетаниям.
Планируемый результат:
- наличие интереса к искусству, стремление к творческому самовыражению;
- владениями основами живописной грамоты
- стремление передать художественный образ с помощью цвета
- развитие и совершенствование художественных способностей
- ведение работы от ее замысла до завершения
Условия реализация программы. Методическое обеспечение.
1.Кабинет для теоретических и практических знаний
2.Материал для рисования: акварельные краски, гуашь, кисти, масляная пастель, гелиевые ручки, фломастеры
Учебно-тематический план:
№ п/ п | Раздел/тема | Всего часов | теоретических | практических | Итоговое занятие | |||
По плану | по факту | по плану | по факту | по плану | ПО факту | |||
I | Пятна различного характера 47 | 47 | 9,5 | 37,5 | ||||
1 | Одуванчик. Силуэт мягкий. 1ч | 1 | 0,5 | 0,5 | - | |||
2 | Одуванчик. Силуэт жесткий. 1ч | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
3 | Кот. Силуэт мягкий. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
4 | Кот. Силуэт жесткий. Силуэт пластичный 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
5 | Персонаж: Воплощение кота в человека. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
6 | Лицо: Используя фото референс создай портрет чародея. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
7 | Танец : Танго, брейк-данс, вальс, фламенко, ча-ча-ча, лезгинка. Коллаж. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
Дерево. Силуэт жесткий. Силуэт мощный. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | |||||
8 | Экзотическое растение в трех разных техниках. 3ч | 3 | 1 | 2 | ||||
9 | Портрет животного и семейный портрет. 3ч | 3 | 1 | 2 | ||||
10 | Джунгли. Много-мало. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ■ | |||
11 | Бабочка вечер. Холодные цвета. Силуэт темный. Акварель, гелиевая ручка. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ! | |||
12 | Натюрморт- автопортрет. (ключ, лампа, кувшин, книга). 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
13 | Чайник-дом. Апликация.3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
14 | Коллаж «В стиле Пикассо» ноты и, клей и тонированная бумага. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
15 | Какая ты птица. Гелиевая ручка, фломастеры. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
16 | Рыба в стиле Стимпанк. Гелиевая ручка, тонированная бумага. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
II | 15 ч Акварель, гелиевая ручка. Рисуем стилизованных животных. Открытки. | 15 | 3 | 12 | ||||
17 | Акварель, гелиевая ручка. Рисуем стилизованных животных. Открытки. | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
18 | «Новый год» Олень. Применяем акварель и гелиевую ручку. Открытка. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
19 | «Хэллоуин» Тыква. Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
20 | «8 марта» или «День учителя» Кот. Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
21 | «Пасха» Заяц Применяем акварель и гелиевую ручку. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
22 | Собаки разных пород – стикеры-портреты. 3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
23 | Смешанная техника. 6ч | 6 | 1 | 5 | ||||
III | Смешанная техника | 6 | 1 | 4 | 1 | |||
24 | Портрет своего любимого персонажа.3ч | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||
25 | Портрет художника в его стиле.3ч | 3 | 0,5 | 1,5 | 1 | |||
Итого | 68 | 13,5 | 53,5 | 1 |