Мастер-класс по изобразительному искусству тема: « Работа акварелью в технике живописи« по-сырому »
Мастер-класс по изобразительному искусству
тема: « Работа акварелью в технике живописи« по-сырому »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 29.06.2022
Цели :
- Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 6 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование урока:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.k_rabota_akvarelyu_v_tehnike_zhivopisi_po-syromu29.06.2022.docx | 375.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изобразительному искусству
тема: « Работа акварелью в технике живописи« по-сырому »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 29.06.2022
Цели :
- Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 6 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование урока:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход мастер - класса
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать пейзаж «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж «по - сырому».
2. Подготовительный этап.
- Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта, облака, силуэты деревьев и рыбака в лодке.
3. Выполнение практического задания.
- Далее, широкой кистью покрываем весь лист водой.
- Смешиваем на палитре любые 2 холодных цвета акварели. Добавляем воду.
- Легкими линиями тонкой кистью проводим линию горизонта , легким прикосновением кисти получаем облака и закрашиваем силуэты деревьев на дальнем плане, едва прикасаясь к листу.
- Намечаем рыбака в лодке. Делаем это так же, силуэтно, без лишних подробностей и заполняем цветом силуэт.
- Далее – выполняем камыши на переднем плане. Краску для этого берем более насыщенную.
- Затем «по – сухому» выполняем детальную проработку переднего плана. Чуть – чуть подчеркиваем дальний план.
- Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!
- Вывод. Заключение.
Работы получаются очень реалистичными за счет техники «по сырому».
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!