Мастер-класс по изобразительному искусству тема: « Прибой »
Мастер-класс по изобразительному искусству
тема: « Прибой »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 23.05.2022
Цели :
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
- Научить детей работать в технике «энкаустика»
Задачи :
- При помощи техники энкаустика научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пастелью.
- Воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priboy23.05.2022.docx | 507.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изобразительному искусству
тема: « Прибой »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 23.05.2022
Цели :
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
- Научить детей работать в технике «энкаустика»
Задачи :
- При помощи техники энкаустика научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пастелью.
- Воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 10 -12 лет.
Тип урока: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Доска (фанера, ДВП и т.д.), утюг, мелованный картон, восковые метки, мягкие салфетки, методические наглядные пособия.
Ход мастер - класса
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся выполнять пейзаж в технике «энкаустика». Мы выполним морской пейзаж на закате дня.
II. Основная часть.
1. Подготовительный этап занятия.
Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж в технике «энкаустика», и, поскольку мы работаем с горячим утюгом, изучим технику безопасности при работе с электроприборами.
2. Сообщение нового материала. Практическая часть.
- Включаем в розетку утюг, который стоит на планшете, застеленным листом белой бумаги формата А – 2. Работа у нас будет состоять из верхней части (неба) и нижней (моря).
- Для выполнения неба мы берем цвета пастели в последовательности цветового круга: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый и синий и эти цвета наносим в той же последовательности на подошву утюга, начиная с его носика. Под левой рукой, вертикально, лежит лист белого, мелованного картона. Ставим носик утюга в центр нашего картона и проводим легкий полукруг, каждый раз тщательно вытирая подошву утюга.
- Далее, в той же последовательности, наносим на подошву утюга те же цвета. Лист картона кладем горизонтально и проводим утюгом горизонтальную линию по всей нижней поверхности работы. Получаем море.
- На дальнем плане можно сделать горы, скалы, можно не делать, все зависит от нашего выбора. Затем наносим на кончик утюга ярко – желтый цвет и гладящими линиями выполняем равнину на переднем плане. Далее на утюг наносим фиолетовый и черный цвет и, легко прикасаясь носиком утюга к поверхности листа, рисуем стволы 3 – х пальм с двух сторон на равнине. Затем наносим так же зеленый и черный цвет и выполняем листочки пальм.
- Вывод. Заключение.
Пейзаж получается удивительно красочным!!!Дети в восторге!
- Домашнее задание:
Понаблюдайте за цветами вечернего неба на закате солнца.Всего доброго и до новых встреч!!!