Точка роста (Мир новогодних чудес)
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной и может быть реализована как в очном, так и заочном режиме. Программа реализуется в рамках деятельности центра «Точка роста» с применением оборудования центра: клей пистолет, картон,бумага,3 D ручка,_ мультимедийное оборудование______________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_novogodnih_chudes.docx | 439.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №1. Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Программа «Мастерская Деда Мороза» имеет художественную направленность.
Программа разработана в соответствии:
1. ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года).
3. «Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г.
№1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).
4. «Санитарных правил 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
Как можно представить себе жизнь современного русского человека без празднования Нового года? У этого события особая магия. Россияне всегда ждут его с нетерпением и надеждой на перемены к лучшему. Раз в год практически каждая семья достает заветную коробочку и наряжает елку - у кого-то много шаров и мишуры, у кого-то старые, бережно хранимые, еще мамины-бабушки игрушки разных видов, форм и размеров. Но среди всего разнообразия новогодних игрушек особо выделяются те, которые демонстрирую веяния своего времени - настрой эпохи и пропаганду идеологии.
К приближению Нового Года каждое образовательное учреждение создает атмосферу праздника украшая окна, классы.
Программа созвучна социальному заказу общества, запросам и потребностям конкретных получателей образовательных услуг – учащихся и их родителей (законных представителей).
Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной и может быть реализована как в очном, так и заочном режиме. Программа реализуется в рамках деятельности центра «Точка роста» с применением оборудования центра: клей пистолет, картон,бумага,3 D ручка,_ мультимедийное оборудование______________________________
Адресат программы – дети в возрасте 7-17 лет.
Возрастные особенности:
7 лет. Характерными чертами этого возраста являются подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Высок авторитет взрослого, в том числе и педагога. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Суждения и оценки педагога, выраженные в эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
8-10 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 8-10 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте дети склонны постоянно меряться силами,готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса кделу, а успех вещает эмоциональный подъем.
11 -15 лет. Продолжают развиваться все виды мышления: переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память; развитие воображения.
16 – 17 лет Сформированность теоретического или словесно-логического мышления. Происходит интеллектуализация психических функций, развитие монологической и письменной речи. Стремление к самообразованию. Самостоятельность мышления.
Перечисленные возрастные особенности были учтены при планировании и организации учебного процесса по краткосрочной ДООП «Мир новогодних чудес».
Сроки реализации программы: 16 часов.
Форма обучения – очная - заочная.
Режим работы: 2 раза по 2 часа в неделю. Количество обучающихся в группе: 15-17 человек.
Принцип набора в объединение – свободный.
Цель: развитие и реализация творческих способностей обучающихся через создание новогодней атрибутики и украшений в различных техниках декоративно - прикладного творчества.
Задачи программы: обучающие:
-познакомить ребят с традициями празднования Нового Года в России;
-познакомить детей с технологиями изготовления новогодней
атрибутики и украшений в различных техниках декоративно - прикладного творчества;
-научить ребят создавать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов;
развивающие:
-развивать творческое воображение и фантазию;
-развивать умение анализировать результаты собственной деятельности;
воспитательные:
-формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
1 | Письмо Деду Морозу | 2 | 1 | 1 | опрос, конкурс на лучшую работу, рефлексия деятельности | |
2 | Украшение для окон | 6 | 2 | 4 | конкурс на лучшую коллективную работу, рефлексия деятельности в команде | |
3 | Новогодняя игрушка | 6 | 2 | 4 | конкурс на лучшую работу, рефлексия деятельности | |
4 | Участие в районном конкурсе «Ларец новогодних чудес» | 2 | - | 2 | конкурс на лучшую работу, рефлексивная игра «Наряжаем елку!» | |
Итого: | 16 | 5 | 11 |
Содержание учебного плана
«Письмо Деду Морозу»
Теория. Знакомство с содержанием учебной программы. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Традиции празднования Нового Года в России». Сочинение коллективного письма Деду Морозу. Просмотр обучающих материалов.
Практика: Написание письма Деду Морозу. «Украшение для окон»
Теория: Интерактивная беседа «Дед Мороз и все-все-все». Материалы, инструменты и приспособления, используемые для создания новогодней атрибутики и украшений. Просмотр обучающих материалов. Мастер-классы педагога «Украшения окон из бумаги», «Зубная паста как средство декора» и т.д.
Практика: Изготовление украшений для окон (снежинок в различных техниках декоративно-прикладного творчества).Создание рисунков на окнах с помощью зубной пасты и т.д.
«Новогодняя игрушка»
Теория: Викторина «Новогодние чудеса». Мастер-класс педагога «Старинная новогодняя игрушка»
Практика: Изготовление старинных и современных новогодних игрушек
Рефлексивная игра «Наряжаем елку».
Участие в муниципальном конкурсе центров «Точек роста» Петровского района «Ларец новогодних чудес».
Практика: Изготовление новогодних игрушек и поделок. Выставка лучших работ в социальной сети ВКонтакте.
Планируемые результаты
предметные:
демонстрируют знания традиций празднования Нового Года в России; умения изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов;
навыки изготовления новогодней атрибутики и украшений в изучаемых техниках;
метапредметные:
-демонстрируют навыки творческого воображения и фантазии при создании работ;
-анализируют результат собственной деятельности;
личностные:
- демонстрируют мотивацию к творческому труду, работают на конечный результат.
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются:
- кабинет, оснащенный столами и стульями,
- технические средства для демонстрации обучающих материалов, - подключение к сети Интернет,
- материалы, инструменты и приспособления: белая и цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, карандаши, линейки, зубная паста и т.д.
Кадровое обеспечение. Реализацию программы обеспечивают педагоги дополнительного образования имеющие высшее педагогическое образование.
Формы аттестации планируемых результатов программы (предметных, метапредметных, личностных)
№ | Планируемые результаты | Формы аттестации | Периодичность | |
предметные | ||||
1 | Знание традиций празднования Нового Года в России | опрос | на первом занятии | |
2 | Умение изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов | педагогическое наблюдение, опрос | На всем протяжении реализации ДООП | |
3 | Умение изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов | педагогическое наблюдение, конкурсы на лучшую работу | На всем протяжении реализации ДООП | |
метапредметные | ||||
1 | Демонстрация развития творческого воображения и фантазии в работах | педагогическое наблюдение | На всем протяжении реализации ДООП | |
2 | Развитие умения анализировать результаты собственной деятельности, | педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия | На всем протяжении реализации ДООП | |
личностные | ||||
1 | Наличие сформированности мотивации к творческому труду, работе на конечный результат. | педагогическое наблюдение | На всем протяжении реализации ДООП |
Оценочные материалы
Рефлексивная игра «Наряжаем елку»
Цель проведения: определение уровня удовлетворенности детей материалом общеобразовательной программы.
Инструкция:
1) Ребятам предлагается нарядить нарисованную на ватмане елку бумажными шарами, снежинками и сосульками.
Перед тем, как начать выполнять задание, педагог озвучивает, что означает каждая игрушка:
«шар» - ребёнок полностью удовлетворен процессом и результатом
обучения;
«снежинка» - ребёнок удовлетворен процессом и результатом обучения в целом,
«сосулька» - ребёнок не удовлетворен процессом и результатом
обучения.
2) Детям предлагается обосновать свой выбор, а также внести предложения по изменению или дополнению содержания программы.
Методическое обеспечение программы
п/п | Раздел/тема программы | Формы организации учебного процесса | методы | приемы и педагогические технологии |
1 | Письмо Деду Морозу | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие, |
2 | Украшение для окон | фронтальная, парная, групповая | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцирова нного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегаю щие, ИКТ, |
3 | Новогодняя игрушка | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие, |
4 | Участие в районном конкурсе «Ларец новогодних чудес» | фронтальная, индивидуальная | словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический | дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие, |
Алгоритм учебного занятия Объяснение педагога, мастер-класс, обсуждение , практическая работа, игровые задания.
Дидактические материалы: Раздаточные материалы соответственно занятиям.
Список литературы и электронных ресурсов
Для педагога
1.Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству:
обучение детей технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
2. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». [Текст]: / Г. И. Долженко АСТ, 2011.- 144с.
3.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К – 2014 г.
4.Аппликация из гофрированной бумаги. – спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 .
Интернет-ресурсы
https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_111914
https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_111910
https://yandex.ru/video/preview/1960944322552893673
https://yandex.ru/video/preview/12289570829352950904
https://yandex.ru/video/preview/6010283054413534547
Для родителей и обучающихся
- В. Гончар. «Игрушки из бумаги», М.: Аким, 97.
- Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». Издаётся с 1996 года.
3.Книга для чтения родителям и детям «С Новым годом» 2010г.
4.Хлямова Т.В. «Звёздное небо», М.: Аким, 97.