Применение нетрадиционной техники рисования "по-сырому" на занятиях с детьми с ОВЗ
Как можно разнообразить занятия рисованием с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pimenova_klypov_soyt.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМЫ 4 Напряжение руки 1 Сильный нажим 2 Не получается нарисовать 3 5 Плохое расположение на листе Некрасивая заливка
Проблемы решаемы! Все эти проблемы возникают из-за не владения ребенком с ОВЗ техникой рисования. Многие думают: - взял в руки карандаш, кисть и рисуй, что здесь такого… Если не получается – значит нет способностей к рисованию. На самом деле красиво рисовать можно научить каждого. Что такое красивый рисунок? 1. Правильное расположение на листе (композиция) 2. Красивые и правильные линии на листе (сам рисунок) 3. Правильно раскрашенный рисунок (пятна, передающие объем, расположенные по форме)
Расположение листа 1. Когда нам лучше всего видно изображение на листе? Когда плоскость рисунка расположена под углом в 90 градусов или близко к этому значению. А как располагается лист, лежащий на столе? От 60 градусов и меньше… Вы, когда рассматривали рисунки, держали лист как положено. 2. По законам линейной перспективы при удалении от глаза размеры меняются ( проведем эксперимент) 3. Маленькому ребенку удобнее рисовать поближе к себе, а не тянуться вдаль. Поэтому часто изображение у детей сдвинуто вниз. ВЫВОД: Плоскость рисунка должна быть расположена под углом 90 градусов к линии взгляда .
Как держать в руке карандаш Так держат руку при рисовании дети. Причем облокачиваются на руку, стискивают карандаш и сильно нажимают на него. Такую линию не стереть При таком положении удобно рисовать мелкие элементы или писать. Так правильно держать руку при рисовании. Карандаш располагается в свободно. Пальцы находятся на расстоянии 4-5 см от кончика. Так лучше видно что рисуешь, и не получается сильного нажима. Рукой двигать быстро, так линия получится ровнее.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУКИ. 1. Взять карандаш и сделать дуговые движения кистью. 2. Зафиксировать кисть и прорисовать окружность сначала в воздухе, потом на листе. 3. Провести горизонтальные и вертикальные линии сначала в воздухе, потом на листе. 4. Нарисовать замысловатую фигуру во весь лист. Такими упражнениями мы добиваемся свободного движения руки и легкого нажима на карандаш и кисть. Упражнения повторять через каждые 10 минут.
Расположение на листе (композиция) Дети часто рисуют на листе много мелких предметов, персонажей, которые разбросаны в разных местах. Или рисуют линию и выстраивают на нее предметы… Эта линия у них пол, земля и т.п. То есть изображение строится в двухмерном пространстве. Композиция на листе должна быть пространственная: что то или кто то близко, крупно(главный герой картины), это расположено ниже на листе, а сзади – то, что окружает персонаж, где он находится. Тогда картина не содержит белых пятен, смотрится красиво.
Работа красками с применением нетрадиционных техник рисования: по сырому с солью Работа акварелью по сырому не требует хороших навыков работы кистью, с ней справится и ребенок с ограниченными возможностями владения руками. Нужно только: - хорошо смочить поверхность листа и подождать пока пропадет блеск; б рать краски густо и не бояться работать быстро; н е дожидаясь подсыхания красочного слоя, посыпать слегка работу солью в некоторых местах (на усмотрения автора)
Вывод: Если Правильно организовать рабочее место, Правильно расположить изображение на листе Применить нетрадиционную технику: по – сырому с солью То ребенок не успевает зажаться, расслабляет руку и у него Получится красивая картина!
Список рекомендуемой литературы: 1. Битова А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. - М., 2000. 2. Здоровье детей - http://zdd.1september.ru/ - Спецвыпуск «Инклюзивное образование» 3. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007 4. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября. – 2011. - № 1. 5. «Инклюзивное образование» выпуск 2 – Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, Семаго Н.Я. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. 6. Материалы по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» 7. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе / Г.В. Носкова, М.С. Голубева, С.М. Никитина; науч. ред. М.С. Голубева. Кострома, 2010. 8. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы/Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н..- Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012