Мастер - класс по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка Тема: «Портретный образ девушки. Сухая кисть»
Мастер - класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
Тема: «Портретный образ девушки. Сухая кисть»
Цели занятия: 04.05.2022
- Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования маслом.
- Изучение пропорций головы, построение лица.
Возраст обучающихся: неограничен.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klassporetobrazdevushkisuhayakist4.05.2022.docx | 61.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
Тема: «Портретный образ девушки. Сухая кисть»
Цели занятия: 04.05.2022
- Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневном образе.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования маслом.
- Изучение пропорций головы, построение лица.
Возраст обучающихся: неограничен.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский.
Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции картин: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи (зрительный ряд может быть другим, в случае необходимости), пособия выполненные педагогом, работы обучающихся;
стихи о маме, доска, мел.
Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Мама», песня мамонтенка, Ф.Шуберт «Аве Мария», оркестровая музыкальная композиция (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А – 3 (А - 4) - на выбор, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Беседа:
Педагог: Тема портрета, человеческого лица – близка каждому.
Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Все мы уже видели репродукции картин, на которых изображен образ человека. Сегодня мы с Вами средствами художественной выразительности попробуем передать свой собственный, любимый образ.
- Сообщение темы занятия.
Несколько веков назад, прекрасный художник эпохи Возрождения Рафаэль создал свой замечательный образ « Сикстинской Мадонны» (педагог держит в руках репродукцию картины). Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец- это Христос. Мать предчувствует тяжелый путь своего сына.
Еще более поэтична и трагична работа выдающегося художника, скульптора, архитектора Микеланджело «Пьетта», или «Оплакивание Христа». Работа выполнена в мраморе и вызывает огромную массу чувств к Матери Иисуса.
Века пролетели, сменились названия государств, а тема « мадонны» жива и будет жить всегда. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Давайте немного порассуждаем, какие черты присуще каждому портрету? Что в них есть общего и чем они отличаются?
3. Ознакомимся (или вспомним) пропорции лица.
Сегодня мы все – художники. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным планом лицо карандашом. Оно напоминает форму обыкновенного куриного яйца, заостренным концом, обращенного вниз. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе.
- Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала.
- Делим овал пополам по горизонтали - на этом уровне у нас будут глаза.
- Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос и рот.
- Уши находятся на уровне глаз и носа.
- Подумайте, где расположены шея, плечи?
- Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?
Найдем тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.
4. Практическая работа.
Педагог обращает внимание рисующих на разное расположение глаз у каждого человека, разную ширину губ и форму носа. Показывает на доске как практически передать те или иные черты лица. Помогает, по мере необходимости, в рисунке (дифференцированное подход)).
Обучающиеся используют поэтапную методику изображения лица, закрепленную на доске.
Затем педагог показывает практически, как получить цвет лица, смешивая определенные цвета на палитре. Большой кистью покрываем лицо и шею. Обращается внимание присутствующих, что краски берется немного и масло не накладывается плотным слоем.
Затем прорабатываем теневые части лица. И только после этого рисуем глаза, нос, рот кистью. Методику педагог показывает на практике.
В завершении – работаем над детальной проработкой образа.
5. Просмотр работ:
Педагог: как Вам кажется, удалось ли Вам передать характер? На самом деле, чей бы портрет мы не рисовали, мы всегда рисуем немножечко себя. Потому, портреты у всех получились разными, с чертами лица, присущими только Вам и удивительно красивыми!!!
6. Домашнее задание:
Педагог : Попробуйте дома, самостоятельно, нарисовать портрет своей мамы, сестры, родственницы, с присущей ей чертами. Сравните, чем лицо пожилого человека отличается от лица молодого.
7. Итог занятия:
Цель занятия достигнута. Портреты у всех получилась на славу. Разрешите сделать фото на память сегодняшнего мероприятия. Мы желаем Вам счастья, дальнейших творческих побед и побольше светлых дней в жизни. Благодарим Вас за внимание и трудолюбие. Всего доброго и до новых встреч!!!
8. Список использованной литературы
- http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/02/22/mama-eto-solnyshko
- http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80077-stihi-pro-mamu-dlya-detey-3-4-let-korotkie.
- http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-posvjaschenogo-8-mu-marta-samoe-glavnoe-slovo.html
Спасибо за внимание. Удачи и до новых встреч!!!