Открытое занятие по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: «Мы и правила дорожного движения» творческое объединение «Радуга»
Открытое занятие
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Мы и правила дорожного движения»
творческое объединение «Радуга»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 25.04.2022г.
Цели занятия:
- Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи занятия:
- При помощи графических и живописных средств изображения научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkzanmy_i_pdd_25.04.2022.docx | 75.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: «Мы и правила дорожного движения »
творческое объединение «Радуга»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 25.04.2022г.
Цели занятия:
- Изучить и закрепить явления линейной и воздушной перспективы.
- Научить анализировать окружающую действительность.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи занятия:
- При помощи графических и живописных средств изображения научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 3, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход урока
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж. Он может относиться к любому времени года. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства нам известны? (Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Правильно, ребята. А давайте вспомним, что означает название того или иного жанра изобразительного искусства (ответы детей: пейзаж – это изображение природы; портрет – изображение человека; натюрморт – изображение неживой природы и т.д.)
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач занятия.)
Итак, сегодня мы изображаем пейзаж в перспективе. Давайте вспомним, что такое линия горизонта и где она находится (ответы детей). На доске преподаватель демонстрирует карандашный рисунок пейзажа с элементами линейной перспективы.
3. Изложение нового материала.
Итак. Мы изображаем пейзаж в перспективном сокращении. Чем он характерен? Правильно. А теперь давайте вспомним, что такое перспективное сокращение. Давайте выглянем в окно. Что мы там видим? Дома, деревья, людей, машины. А какие они по размеру, если мы измерим их карандашом? Правильно, маленькие. А давайте сравним при помощи того же карандаша машину на переднем и на дальнем плане. Какая из них больше? Верно, больше та машина, которая ближе к нам. А она действительно больше или нам так кажется? Да, в действительности, эти машины практически одинакового размера. Но то, что они нам кажутся разными, в зависимости от месторасположения и называется явлением линейной перспективы.
А теперь давайте посмотрим на дорогу. Как меняется она? Какая ширина дороги вблизи? А при удалении? А почему дорога при удалении от нас становится уже? Правильно. Более того, Вы помните, что все удаляющиеся от нас линии где – то сойдутся вдали на линии горизонта. Это, так называемая, точка схода.
Что же такое линейная перспектива? Это когда все линии при удалении от нас сходятся в одну точку на линии горизонта. Такая точка, как мы с Вами вспомнили, называется точкой схода. А что такое воздушная перспектива? Да, это когда предметы при удалении от нас становятся светлее и теряют свою насыщенность.
Мы изображаем пейзаж. Это один из жанров изобразительного искусства. А теперь давайте вспомним, что такое перспективное сокращение. Еще раз смотрим в окно. Еще раз смотрим на дома, деревья, людей, машины. А какие они по размеру, если мы измерим их карандашом? Правильно, маленькие. А давайте сравним при помощи того же карандаша машину на переднем и на дальнем плане. Какая из них больше? Верно, больше та машина, которая ближе к нам. А она действительно больше или нам так кажется? Да, в действительности, эти машины практически одинакового размера. Но то, что они нам кажутся разными, в зависимости от месторасположения и называется явлением линейной перспективы (проговариваем с повтором наблюдение на уроке).
А теперь давайте посмотрим на дорогу. Как меняется она? Какая ширина дороги вблизи? А при удалении? А почему дорога при удалении от нас становится уже? Правильно. Более того, Вы помните, что все удаляющиеся от нас линии где – то сойдутся вдали на линии горизонта.
4. Практическая работа:
1. На доске преподаватель демонстрирует карандашный рисунок пейзажа с элементами линейной перспективы.
2. На следующем этапе на формате, расположенном горизонтально, рисуем линию горизонта. Затем рисуем прямоугольники зданий на переднем плане. Затем из углов прямоугольников проводим вспомогоательные линии в точку схода. Так же рисуем на переднем плане дорогу и от неё рисуем вспомогательные линии в точку схода. Фигуры людей на переднем плане тоже гораздо крупнее, чем на дальнем плане.
3. Выполняем работу в цвете со знаниями и умениями, полученными на уроке. Дальний план – бледный, расплывчатый. Передний – насыщенный, контрастный. Трава на дальнем плане более холодная. На переднем – яркая, насыщенная. Тоже самое касается фигур людей. Они изображаются, схематично, но с учетом пропорций человеческого тела. Не забываем в работе использовать и законы линейной перспективы.
Учащиеся выполняют работу.
- Вывод. Заключение.
В конце занятия проводится просмотр детских работ. Выделяются лучшие работы. Указываются недочеты в остальных работах и показываются пути их устранения.
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!