"Знакомство с профессией художник"
Занятие разработано для 6 классов для более подробного знакомства с профессией художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._znakomstvo_s_professiey-_hudozhnik.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастера в искусстве»
Цель: Познакомить воспитанников с профессией художника.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления учащихся о профессиях;
• учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
• развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
• способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
• формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Познавательные УУД:
-формируем умение делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать свое предположение
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать свое отношение к творчеству художников, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, видеоролики с картинами, картинки разных видов деятельности художника.
Ход занятия:
Яркий праздничный букет,
Лучик солнышка слепящий,
Лип цветущих жаркий цвет,
Зимний сад, под снегом спящий,
Над грядою гор — рассвет,
Моросящий серый дождик,
Натюрморт, пейзаж, портрет
Кистью пишет нам …
Как вы поняли речь сегодня пойдёт о профессии -художник. Кто скажет о чем мы будем говорить?(ответы)
Наши задачи на занятие:
-познакомиться с профессией художника,
-разобраться какие бывают художники в зависимости от того, чем они занимаются,
-понять какими личными качествами должен обладать человек чтобы стать художником и где должен учиться.
- посетить виртуальный музей, где познакомимся с самыми знаменитыми картинами мира. А ребята подготовили краткие доклады о некоторых выдающихся художниках.
Кто такие художники? (ответы) Художником называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги. Однако художником мы часто называем человека, который работает не только в области изобразительного искусства, но и в иных видах художественного творчества, а также метафорически: художником своего дела в любых областях творческой деятельности.(Например искусно сделанный браслет, посуда ,подсвечник и т.д. Или для мамы рисунок её ребенка) Почему? Какие качества подчеркиваются этим высказыванием? (Творчество, талант, креативность)
Какими же качествами должен обладать художник?
-А теперь подумайте какой человек может стать художником? Какие способности и качества он должен развивать в себе? Подумайте вы ведь тоже немного художники. Участвовали в конкурсах.
Задание: Выбрать, напечатанные на листочках, только те качества, которые должны быть у художника и наклеить на наш плакат. (Называют качества и почему они нужны)
- Креативность, нестандартное образное мышление
- Художественный талант, вкус
- Зрительное восприятие и память
- Желание все время развиваться, искать новые решения и др.
Всех художников объединяет талант и нестандартный взгляд на жизнь. Одних может вдохновить вечерний закат, а других — небрежно повисшая тряпка на стуле. Художник — человек творческий. В нем живет вдохновение и желание создавать. (Как вы поняли какие черты личности самые важные для художника? Без чего не бывает художника?)
Художники бывают разные и занимаются также разными направлениями. Какие бывают виды художников? Расскажем коротко о каждом из них. Я называю, а вы пытаетесь по названию угадать чем занимается художник.
Живописец. Рисует, как правило, с натуры, работает сам на себя или в мастерских, где картины пишутся на заказ.
Художник-копиист. Создает копии картин известных художников, работает в мастерских, где заказывают такие работы.
Художник-карикатурист. Создает карикатуры на разных людей, жизненные ситуации или политическую обстановку. Чаще всего работает в издательствах газет и журналов, в рекламной сфере.
Художник-иллюстратор. Занимается созданием иллюстраций везде, где они нужны. Может работать и в книжном издательстве, и в рекламной сфере, и над реализацией мультфильма, и в компьютерной графике.
Художник-график. Создает графические изображения, в основном с помощью компьютера. Работает в издательствах, чаще его относят к дизайнерам.
Художник-реставратор. Специализируется на восстановлении предметов искусства. Его иногда причисляют к сотрудникам музеев и научных организаций.
Художник-модельер. Занимается созданием эскизов одежды и обуви. Работает на фабриках, в домах мод, в ателье.
Художник-ювелир. Изготавливает различные украшения и бижутерию. Работает в ювелирных салонах и на ювелирных фабриках.
А теперь закрепим знания и соединим картинки с названиями видов деятельности художников. Внимательно посмотрите на картинки подумайте и скажите, в чем состоит задача этих художников? Будьте внимательны! (После ответов воспитанников уточняю и добавляю).Поднимите руки кто бы хотел стать художником и каким?
Как стать профессиональным художником? Где учиться на художника?
-Часто нашу судьбу решают родители. Сначала мама водит вас на кружок по рисованию, потом отправляет в художественную школу, а после этого вы уже осознанно выбираете после 9-11 класса свой профессиональный путь. А еще художников и дизайнеров разных направлений готовят колледжи, например, Реставрационно-художественный. Туда чаще всего принимают без дополнительной подготовки, только по результатам ОГЭ и, возможно, небольшому вступительному испытанию.
-Если вы закончите 11 класс перед вами открывается мир высшего специального художественного образования. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академию (СПбХПА) или в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Есть еще несколько вузов, которые готовят художников, но эти — самые престижные.
Если захотите для себя научится рисовать то есть:
-Курсы для любого возраста.
-Мастер-классы. Это могут быть как и одноразовые встречи, когда вы приходите в мастерскую и пишете вместе с художником понравившуюся вам картину, так и систематические длительные.(Что поняли? Остались ли вопросы?)
Сейчас мы поговорим о самом распространённом виде Художника-живописец. Скажите а где мы чаще всего видим произведения искусства? (Ответы: Книги. Музеи. Слайд 3-5)
Художник – уникальная профессия, позволяющая создавать что-то новое в изобразительном искусстве или перевоплощать старое, делая мир еще прекрасней.
И речь идет не только об умении рисовать на холсте или других материалах, но и умении отображать в своих полотнах красоту окружающей среды. В каждую картину художник вкладывает свои мысли, чувства и уникальное мировоззрение. Это позволяет другим людям увидеть обычные вещи совсем под другим ракурсом, позволяет почувствовать, то что в данный момент не доступно. Например: смотрим на картины Шишкина и ощущаем прохладу леса, свежесть воздуха и т.д. (Показываю несколько картин. (Слайды 7-15.) Дети говорят о чём эти картины и что они чувствуют, глядя на картины.
А теперь наши экскурсоводы расскажут вам о некоторых художниках. Приглашаю вас в виртуальный музей, где мы постаралась представить их самые знаменитые картины
Выступление с докладами .
И.И. Шишкин. (Презентация. Слайды 12-15)
Айвазовский (Слайд 20-24)
В России всегда было много талантливых людей. К сожалению, судьбы талантливых личностей не всегда складываются как нужно, не всегда таланту удается раскрыться полностью, а иногда судьба таланта бывает весьма печальна, или даже трагична.
Алексей Кондратьевич Саврасов, как раз из этих людей. Великий русских художник, однако судьба у человека была тяжелая и не позволила ему подарить русской культуре еще больше художественных шедевров. Послушаем о Саврасове.(Слайд 16-20)
Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание. Отказываясь от легких тем написания картин, где художник Перов вполне вероятно мог заслужить огромную славу, он ведет закрытую жизнь, создавая произведения языком красок на полотне обличающие несправедливость в русском обществе, как Гоголь высмеивая в своих работах зажравшуюся богатую прослойку общества с ее отвратительной чванливостью и лизоблюдством.
В.Г. Перов (Слайд 26-31)
Сегодня мы познакомились с профессией-Художник. Кто мне скажет- как бы вы описали человека этой специальности? Чем они могут заниматься? Картины каких художников мы сегодня видели? Какая картина наиболее впечатлила?
Благодарю за занятие!