Мастер-класс по изобразительному искусству «Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»
Мастер-класс по изобразительному искусству
«Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»
Педагог дополнительного образования Прокофьева О.А. Дата проведения: 08.04.2022
Цели :
- Научить рисовать цветы в технике «по-сырому».
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 6 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.k._izobrazhenie_tsvetushchey_alychi_posredstvom_akavrelnyh_tehnik_08.04.2022.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изобразительному искусству
«Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»
Педагог дополнительного образования Прокофьева О.А. Дата проведения: 08.04.2022
Цели :
- Научить рисовать цветы в технике «по-сырому».
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 6 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход мастер - класса
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать букет в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем букет «по - сырому».
2. Подготовительный этап.
- Карандашом или сразу кисточкой намечаем веточку и силуэты цветов в ней, падающую тень (используем мет. нагл. пособие).
3. Выполнение практического задания.
- Далее, широкой кистью покрываем весь лист водой.
- Набираем на тонкую кисть желтый цвет и, легко прикасаясь к центру каждого листа, получаем желтый нарцисс.
- Затем, так же, легкими точками, покрываем плоскость цветов: фиолетовыми, сиреневыми и синими цветами акварели.
- Ими же выполняем под цветами падающую тень.
- Прорабатываем оттенками зеленых цветов листочки. Теплыми цветами пишем вазочку, учитывая свет, полутень и тень в ней.
- Детали (венчики у нарциссов и прожилочки на зеленых листочках) прорабатываем «по сухому.
- Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!
- Вывод. Заключение.
Работы получаются очень реалистичными за счет техники «по сырому».
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!