Мастер-класс по изобразительному искусству «Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс по  изобразительному искусству

«Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»

 Педагог дополнительного образования Прокофьева О.А.                                         Дата проведения: 08.04.2022

Цели :                                                                           

  • Научить рисовать цветы в технике  «по-сырому».
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  изобразительному искусству

«Изображение цветущей алычи, посредством акварельных техник»

 Педагог дополнительного образования Прокофьева О.А.                                         Дата проведения: 08.04.2022

Цели :                                                                           

  • Научить рисовать цветы в технике  «по-сырому».
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход мастер - класса

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать букет в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем  букет «по - сырому».

    2.  Подготовительный этап.

  • Карандашом или сразу кисточкой намечаем  веточку и силуэты цветов в ней, падающую тень (используем мет. нагл. пособие).

                     

3. Выполнение практического задания.

  • Далее, широкой кистью покрываем весь лист водой.
  • Набираем на тонкую кисть желтый цвет и, легко прикасаясь к центру каждого листа,  получаем желтый нарцисс.
  • Затем, так же, легкими точками, покрываем плоскость цветов: фиолетовыми, сиреневыми и синими цветами акварели.
  • Ими же выполняем под цветами  падающую тень.
  • Прорабатываем оттенками зеленых цветов листочки. Теплыми цветами пишем вазочку, учитывая свет, полутень и тень в ней.
  • Детали (венчики у нарциссов и прожилочки на зеленых листочках) прорабатываем  «по сухому.

                             

                          C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i - 2022-04-08T191017.946.jpg                    C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (98).jpg         C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (99).jpg                        

  • Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

                             

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными за счет техники «по сырому».

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!