Методический доклад «Возможности использования мобильных приложений в процессе обучения изобразительному искусству»
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Очень важно учитывать это в системе образования.
Внедрение мобильного обучения стало возможным, благодаря широкому набору функций современных гаджетов, к которым на сегодняшний день, в частности, относятся: голосовая связь, обмен сообщениями, обмен графикой и видео, Интернет-браузеры и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_dlya_pechatii_doklad_zonalnaya_konferentsiya_21_gg.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ» с. Екатеринославка Насаленко В.А.
«Возможности использования мобильных приложений в процессе обучения изобразительному искусству»
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Очень важно учитывать это в системе образования.
Внедрение мобильного обучения стало возможным, благодаря широкому набору функций современных гаджетов, к которым на сегодняшний день, в частности, относятся: голосовая связь, обмен сообщениями, обмен графикой и видео, Интернет-браузеры и др.
Система мобильного обучения может решить следующие образовательные задачи:
- передача обучающимся административной информации школы (расписание, оплата за обучение и т. п.);
- работа с электронным материалом (учебники, аудиовизуальная информация);
- индивидуальное консультирование обучающегося;
- обмен мгновенными сообщениями, пересылка информации;
- проведение онлайн - урока, вебинара;
- тестирование и другие виды контроля успеваемости.
Преимущества и недостатки мобильного обучения:
Выделим основные преимущества мобильного обучения:
- Мобильность.
- Непрерывность обучения.
- Персонализация обучения.
- Повышение качества коммуникации.
Технические проблемы:
Маленький размер экранов и клавиш на мобильных устройствах; проблемы с доступом к сети Интернет; мобильные устройства работают только от батарей; ограниченный объем памяти на каждом устройстве индивидуально; проблемы информационной безопасности; потеря мобильного устройства.
Социальные и образовательные проблемы:
Не все обучающиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство; проблемы в связи с оценкой результатов обучения; слишком быстрое развитие мобильных технологий; проблемы, связанные с безопасностью личной информации.
Целесообразно разрабатывать образовательный план работы с использованием мобильных устройств, учитывая уровень сложности и объем получаемой детьми информации. Особое внимание должно быть уделено вопросам информационной безопасности и охраны личных данных.
Возможности использования мобильных приложений в процессе обучения изобразительному искусству.
Сегодня, практически у каждого, имеются мобильные устройства с выходом в сеть Интернет. Однако, гаджеты не приносили бы столько пользы без специальных дополнений – мобильных приложений. Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности, с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают. Совместная работа обучающихся, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность принять участие и высказаться. Посетить выставку в Эрмитаже, не выходя из дома и есть большое достижение в мобильных приложений. В сети Интернет появилось достаточно много бесплатных образовательных ресурсов в области изобразительного искусства. Рассмотрим наиболее интересные из них:
№ | Название приложения | Краткое описание | Область применения |
1 | Google Arts & Culture | Интерактивный поиск по названию произведения искусства, места, авторе и т.д. Выдает интересные статьи, факты, изображения. | На уроках истории искусств, живописи, рисунка, композиции. |
2 | Изучаем живопись / Угадай художника | Приложение для тех, кто хочет лучше разбираться в живописи.Более 7000 картин в высоком качестве, удобно распределены по коллекциям. | На уроках живописи, композиции, истории искусств |
3 | Nearpod | Удобное приложение для мобильного обучения, онлайн - презентации, тестирование в режиме реального времени и много другое. | На всех этапах урока. |
4 | DailyArt | Культурный календарь на каждый день. | Для самообразования |
5 | Музеи Московского Кремля | Онлайн-прогулка по залам Кремля, рассматривание витрин с экспонатами и аудио-прослушивание информации о них. | На уроках истории искусств |
6 | ZOOM | Онлайн-конференция в реальном времени. Можно выводить на экран презентации и видео. | На дистанционном обучении. |
7 | Удобный мессенджер по передаче текстовых и аудио-сообщений, а так же видео и изображений. | Для общения с обучающимися, родителями. |
Вариант работы с данными приложениями на уроке. Приложение «Nearpod»мы используем на теоретических занятиях, когда нет возможности показать презентацию через мультимедию. Я делаю презентацию на компьютере через программу PowerPoint, загружаю её на сайте через личный кабинет, скидываю код доступа обучающимся и контролирую показ слайдов через компьютер. Так же через это приложение мы проводим тестирование (когда не хватает учебного времени). Так же через это приложение я составляю тестирование с вариантами ответов или предлагаю обучающимся, написать свой вариант, выставляю режим времени ответа на один вопрос, отправляю эти тесты, все обучающиеся заходят в приложение, вводя свои данные (ФИ) и начинают работу. Плюсы в том, что преподаватель видит, кто из обучающихся находится в приложении, и когда кто то выходит, что бы посмотреть ответы в интернете его данные выделяются красным цветом. Так же удобно оценивать результаты работы. Все кто прошёл тестирование находятся в отдельной папке, где видны ответы на вопросы.
Приложение «DailyArt» мы используем как источник дополнительной информации. На каждом занятии я интересуюсь у обучающихся, какое событие сегодня выдало данное приложение. Это развивает познавательскую деятельность и развивает память.
«Google Arts &Culture» мы используем в теоретической части уроков по живописи / композиции когда надо быстро найти ту или иную информацию по теме урока. Оно удобно тем, что имеется графа «поиск». В данном приложении можно найти даже интересные статьи о художниках и их произведениях (большой плюс, что приложение имеет функцию перевода с иностранного языка на русский).
«Изучаем живопись» / «Угадай художника» эти приложения используются обучающимися, как расслабляющие элементы, в виде викторины мы закрепляем знания о художниках и их произведениях, тем самым тренируя визуальную память.
В приложении «Музеи московского Кремля» мы совершали онлайн-прогулку на уроке история искусств по залам музея и увидели не только экспонаты, но и прослушали аудио информацию о них. Так же в данном приложении имеется отличные игры на развитие памяти, викторины и онлайн - квесты , проходя которые обучающиеся узнали что-то новое для себя.
Приложение «ZOOM» оказалось очень удобным для теоретических уроков по композиции, живописи, рисунку и истории искусств. В нем очень удобно работать, в конференцию может попасть сразу весь класс. В этом приложении можно выводить презентацию, изображения и видео. Мы им пользовались в период пандемии для раскрытия и объяснения, новых тем урока. Но в практической части урока оно совершенно неудобно, так как дети рисуют с натуры, а натурную постановку, ни как не покажешь через экран смартфона.
Через месеннджер «WhatsApp» я имею связь как с обучающимися, так и с их родителями. Неудобно звонить – писать каждому лично. Поэтому у нас создана своя группа с детьми и родителями, где я могу скидывать информацию о расписании, оценках, что приносить на урок, напоминать о домашнем задании и прочее. То есть это такая удобная рабочая группа.
Несомненно, обучение с помощью мобильных приложений не может полностью заменить традиционное обучение. Ведь в учебном процессе очень важным остается живое общение между преподавателем и обучающимися, особенно на таких предметах, как живопись и рисунок, где главное «поставить» правильно руку, на собственном примере показать, как правильно выполнять практическую работу. К тому же, нельзя забывать, что обучающимся не рекомендована долговременная нагрузка на зрение при работе с цифровыми носителями.
Но, стоит отметить, что мобильные приложения, как дополнение, дают отличную возможность разнообразить уроки, сделать их интереснее для обучающихся. То есть мы можем ими пользоваться во благо развития, тут главное все делать в меру.
Существует огромное количество интересных и познавательных приложений в сфере ИЗО. Нужно брать (скачивать) и пробовать, искать плюсы и минусы в работе с тем или иным мобильным приложением. И предлагать начинать работать через эти приложения с обучающимся.
Насаленко В.А.
Преподаватель художественных дисциплин
в МБУ ДО ДШИ с.Екатеринославка
«Возможности использования мобильных приложений в процессе обучения изобразительному искусству»
Мы живём в век развития информационных технологий. Они проникают во все сферы человеческой деятельности. В большинстве современных школ и ВУЗах создана компьютерная среда обучения, онлайн - повышения квалификации педагогов и преподавателей, имеются сотни порталов известных университетов и фондов, предлагающих открытые образовательные ресурсы в виде учебных курсов и учебников во всех отраслях знания. Так появилось и до сих пор развивается новое направление в образовании – мобильное обучение.
Сегодня, практически у каждого, имеются мобильные устройства с выходом в сеть Интернет. Однако, гаджеты не приносили бы столько пользы без специальных дополнений – мобильных приложений. Значимость использования приложений растет, в том числе, в сфере образования, где открыты новые возможности:
- совместная работа учащихся над заданиями во время урока и во внеурочной деятельности;
- обмен файлами;
- организация дистанционного обучения и взаимодействия с родителями.
В сети Интернет появилось достаточно много бесплатных образовательных ресурсов в области изобразительного искусства.
Иметь возможность, не выходя из дома, посетить выставку в Эрмитаже - это и есть большое достижение в мобильных приложениях.
Мобильные приложения, как дополнение, дают отличную возможность разнообразить уроки, сделать их интереснее для обучающихся.