Занятие 34. Тема: «Древо жизни».

Рузманова (Веряскина) Ольга Сергеевна

Цель: научиться рисовать деревья.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки.
  3. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: презентация, простой карандаш, акварель,  кисточки №3, №7, ластик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_34._tema_drevo_zhizni.docx20.72 КБ
Файл zanyatie_34._tema_drevo_zhizni.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

ХОД НОД.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлых занятиях? (ответы детей). Верно, давайте посмотрим (*показ работ детей). СЛАЙД 1. 

– Итак, смотрю, все ли готовы к уроку? Молодцы!

– Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей).

СЛАЙД  2 – Совершенно верно весной просыпаются деревья.

– А что мы с вами будем делать вы узнаете, после того как отгадаете ребусы.  СЛАЙДЫ 3-4 (ответы древо жизни)

– Итак, какова же наша сегодняшняя тема урока? СЛАЙД 5. Совершенно верно, тема нашего урока: древо жизни. А как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться рисовать? (деревья).

– А кто знает в чём разница «древо» и «дерево»? СЛАЙД 6.

2. Основная часть

 СЛАЙД 7 – А прежде чем начать рисовать я расскажу вам одну славянскую легенду.  Ребята, вы знаете, кто такие славяне? (это народ,  расселенный на европейской части России).  Наш мир казался славянским народам  похожим на огромное яйцо, которое снесла таинственная «космическая птица». Посередине славянской вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть «желтка» - наш живой мир, мир людей. Нижняя - мир мертвых. Когда там день, у нас царит ночь. Мощные корни этого дерева, которое славяне называли Древом жизни, оплетают весь мир людей и уходят глубоко в мир мертвых. Ствол поднимается высоко к небесам.

В кроне дерева вызревают все известные плоды и цветы, растущие на земле. Семена их сыплются вниз, прорастают и дают людям богатый урожай. Крону дерева заселяют птицы, которые в русском фольклоре и прикладном искусстве символизировали доброе начало. Мы можем видеть их в народных росписях (рисунок на слайде). У корней Древа изображались цветы, травы, а иногда и рыбы, змеи, лягушки. Русские люди всегда считали дерево живым существом, имеющим душу. Вслушайтесь в словосочетание: Древо Жизни. Жизнь каждого человека можно представить как дерево.

СЛАЙД 8. Видеофрагмент «Дерево»

https://youtu.be/4QItV8Ays8A 

– Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты. Когда работает художник, он тоже использует инструменты и материалы.

– Давайте угадаем, какие инструменты и материалы нужны художнику и какие понадобятся сегодня вам. Ведь мы с вами маленькие художники. Отгадав загадки, мы узнаем инструменты.

Загадки.

  1. Черный Ивашка-

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш) СЛАЙД 9

  1. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик) СЛАЙД 10

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) СЛАЙД 11

– Мы с вами угадали инструменты для нашего урока. Но у художников есть еще множество инструментов и материалов. Знаем ли мы их? Назовите знакомые вам. (Бумага, фломастеры, цветные карандаши, гуашь.)

– А какие инструменты есть у вас? (Акварель, кисти, карандаш) – наши основные инструменты для сегодняшнего урока.

СЛАЙД 12. Повторим правила работы:

- Как работать кистью?

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать в воде (искривится волос).

- Что любят краски?

Смочить краски водой слегка. Нельзя пачкать краски грязной кистью. Кисть промыть и вытереть.

СЛАЙД 13.  Физминутка.

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs 

– Посмотрим, как изображают древа жизни. (СЛАЙДЫ 14-16)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (СЛАЙДЫ 17- 20)

3. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите какие прекрасные рисунки у нас получились. Скажите, если ли среди них одинаковые? (нет). О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок? (с легенды). Что сегодня изображали?  

– Все молодцы! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

,, , +

Слайд 4

,,, + зни

Слайд 5

Тема: «Древо жизни»

Слайд 6

дер е во, посаж е нн о е Бо г о м, приносит плоды, которые дарят вечную жизнь и имеет листья для исцеления народов . — жи з ненная фо р м а де р е вянис ты х единственной, отчётливо растений с в ы р аж е нной, м ного л ет н ей, в раз н о й степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, главной осью — стволом . Др е во — осо б ое Де р ев о

Слайд 8

Видеофрагмент «Дерево»

Слайд 9

Черный Ивашка- Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там заметку кладет.

Слайд 10

Если ей работу дашь- Зря трудился карандаш

Слайд 11

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

Слайд 12

Правила работы с красками и кисточками

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА

Слайд 17

Практическая работа

Слайд 19

выс ы х ают *Пока листочки – прокрашиваем фон: салатовым цветом. (трава).