Дистанционные уроки для 5 кл по ИЗО

Шаваева Залина Ахиатовна

Онлайн уроки для 5  классоов по предмету изобразительное искусство. План урока расписан на 30 минут, тк эти уроки проводились на дистанционном обучении  5-х кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект 4 занятия. ИЗО 5 кл. Урок длится 30 минут.

ТЕМА: «ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ. ЗАЯЦ»

.

Цель: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных[; учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета .

Задачи:

- обучающие: учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь, сотрудничество.

Ход урока

  1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости!

Добро пожаловать в наш мир искусства.

Спасибо вам за активное участие в изобретении воздушного шара. Мне очень понравились ваши работы. Все те, кто прислал рисунки, получают отметку пять. Вы большие Молодцы!

Скажите ребята, умеете ли вы рисовать зайца?

 Если нет, то сегодня вы научитесь изображать не реально крутого зайца вместе со мной. Для этого нам необходимо альбомный лист, простой карандаш, ластик и цветные карандаши или краски.

Приступим!

Начинаем с головы. В верхней части листа нарисуйте круг.

Дальше овальное туловище.  

От нижней части туловища по центру вниз проведем линию.

От нее мы будем рисовать ноги, а затем дорисуйте стопы.

Не забудьте про пальчики справа и слева.

От головы в сторону плавными линиями наметьте длинные уши.

Затем их внутреннюю часть.

Одну лапку надо согнуть в логоточек, а на конце дорисовать пальцы.

Вторую лапу увидите в сторону, и наметьте только большой палец.

Наш заяц держит морковку.

Затем дорисовать пальцы в виде вытянутых овалов, которыми он ее обхватил.

Не забудьте дорисовать хвостик.

Теперь по центру мордочки дорисуйте большой овальный нос и снизу вытяните уголочек, а от него дорисуйте щеки.

Нарисуйте два крупных зуба, а под ними границу рта.

Над носом наметим два больших глаза.

В них радужку, зрачок и, конечно же, блики.

Дорисуйте брови в виде капелек.

На щечках веснушки и длинные усы. У морковки рисуем ботву.

Так теперь нарисуем шапку.

Далее штаны на лямках с красивыми большими пуговицами.  

Намечаем границу пояса. Штаны я сделаю полосатые.

Добавим на морковку горизонтальные штрихи.

Наша работа в карандаше закончена. Теперь можно выполнить работу в цвете.

С начало голубым цветом пройдемся вдоль контура верхней части головы, а ближе к центру немного размыть водой, набранной на кисть.

Тоже самое, сделайте на ушах ручках и ножках.

От контура более насыщенный мазок, а дальше его немного размыть, чтобы получился плавный переход от темного к светлому цвета.

Так наша картина приобретет нужные визуальные объемы.

Для щек берем желтый цвет. Брови покрасьте тоже в желтый цвет, и еще внутреннюю часть ушей и пальчики на ногах.

Давайте черным цветом закрасим зрачок, и блик на зрачке оставим белым. Далее радужку сделаем изумрудным цветом, а вы можете другим цветом.

 Для носа можно взять бордовый цвет и им же закрасим внутреннюю часть рта.

Морковку оранжевым цветом. Далее в центре желтым цветом, а ботву морковки зеленым.

Переходим к шапке.  Я начну с коричневого цвета.

Штаны на лямках я сделаю полосатыми и зеленого цвета.

Пуговицы будут красными.

Кажется, неплохо получается!

Теперь сделаем детальную прорисовку по контурам.

Начнем с ушей и так далее. Используем для этого тонкую кисть или черный фломастер, черный карандаш, черную гелевую ручку.

Отметки я выставлю после того, как вы пришлете мне свои творческие работы.

Присылайте.

Удачи!



Предварительный просмотр:

План – конспект  3  занятия. ИЗО 5 кл. Урок длится 30 минут.

ТЕМА: «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».

Цель: познакомить с гениальным художником Леонардом да Винчи, развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности

Задачи мастер-класса :

  • Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов горного пейзажа;
  • Создавать творческую атмосферу;
  • Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре;
  • Способствовать творческой самореализации;
  • Воспитывать аккуратность.

Ход урока

  1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости!

Добро пожаловать в наш мир искусства.

Спасибо вам за ваше участие. Мне очень понравились ваши работы. Вы большие Молодцы! А сейчас давайте посмотрим презентацию.

Итак, у меня к вам вопрос. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? (Леонардо Д) Правильно!

Просмотрев ролик о Леонардо да Винчи  мы с вами можем сделать вывод о том, что он не только великий художник, но и многогранный  человек..

Его смело можно отнести к уникальным людям нашей планеты.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Сейчас мы с вами попробуем себя в роли изобретателя как Леонардо да Винчи.

Ребята, приготовьте альбомный лист, простой карандаш, ластик и цветные карандаши.

Итак, перед созданием предмета, Леонардо начинал с рисунка.

Давайте попробуем изобрести воздушный шар.  

1этапом мы представим воздушный шар в виде геометрических фигур.

Линии мы рисуем от руки,  не используя линейку.

Рисуем большой круг. А чтобы нарисовать  круг быстрее мы можем использовать кружку или чашку. Прикладываем и обводим

Как нарисовать воздушный шар-03

Дорисовываем по бокам крУга две линии, которые идут вниз

Как нарисовать воздушный шар-04

Соединяем эти две линии одной маленькой дугой. Добавим еще пару линий, чтобы получить контур юбки воздушного шара, прикрывающей горелку от ветра.

Форма шара чем-то похоже на лампочку.

Как нарисовать воздушный шар-05

Удаляем ластиком линии в середине воздушного шара. Внизу дорисуем корзину для пассажиров и крепление.

Как нарисовать воздушный шар-06

На основной части воздушного шара дорисуем вертикальные и горизонтальные дУги.

Как нарисовать воздушный шар-07

Обводим линии черным карандашом и добавляем несколько облаков.
Раскрашиваем нашу композицию.

Как нарисовать воздушный шар-11

Далее  прокладываем штрихи для создания объема воздушного шара на фоне голубого неба с облаками.

Добавим воздушности и легкости, а также текстуры при помощи мелкой штриховки с помощью карандаша.

Наш рисунок готов! Все молодцы!  

Сегодня мы с вами успешно справились с ролью конструктора воздушного шара.

 Наш шар готов к полету.

Жду ваши работы.

 Присылайте. Удачи!



Предварительный просмотр:

План – конспект 2  занятия. ИЗО 5 кл. Урок длится 30 минут.


ТЕМА: «МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ГЕРОИ».

Цели и задачи: разговор о мультипликации, о художниках-мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма; развитие графических умений и навыков; развитие образного представления, фантазии; эмоциональная разрядка; воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.

Оборудование: для учеников – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть, открытки с героями мультфильмов, детские книги;

для учителя – иллюстративный материал, книги о мультипликации,  фото- кинопленка, презентация, компьютер.

Зрительный ряд: реклама мультфильмов, детские мультик о попугаи Кеши.

Ход урока

  1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости!

Добро пожаловать в наш мир искусства.

  1. Беседа о мультипликации.

Я хочу начать урок с загадок, я вам буду читать загадку, а вы мне пишите в комментариях отгадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино.)

Как вы поняли сегодня мы с вами будем говорить …

 Правильно: О Мультипликационных героях  и научимся рисовать мультипликационных героев

Прежде всего, я хочу вам дать небольшую справку об истории зарождения  Советской мультипликации. Хочу напомнить вам о том, что мы с вами  записываем число (14 апреля), тему урока (Мультипликационные герои) и новые понятия, с которыми мы сегодня познакомимся.

10 июня 1936 года была создана киностудия «Союзмультфильм». В 1936 году выпущен первый, черно-белый мультфильм, который назывался «В Африке жарко». А  в 1937 появляются первые  цветные мультфильмы.
Сегодня мы с вами проводим урок -практикум, и героем нашего урока будет попугай Кеша.

Давайте познакомимся с ним. Проживает наш персонаж в окрестностях современной России, а его хозяином считается школьник Вова. Характер попугая непростой,  из-за вспыльчивости  Кеша часто уходит из дома в поисках лучшей жизни с виноватым видом.

 (показ мультика)

Режиссёр-мультипликатор Караваев Валентин Александрович, а озвучивал  попугая Геннадий Викторович Хазанов.

Караваев вспоминает предысторию создания этого мультфильма «Возвращение блудного попугая»:

Как-то я шел по улице и увидел стайку воробьев , сидящих на перилах. А в самом центре попугайчика, который что-то оживленно «рассказывал». И Валентин Караваев начал фантазировать: откуда взялся попугай, заблудился? или сбежал из дома? Так и появился на экране наш попугай Кеша.

III. Задание.

Наш мультгерой это попугай Кеша. И сегодня мы будем учиться его нарисовать.

Я буду показывать, а вы выполняйте эти дествия.

Во-первых  -  Расположить лист вертикально.

Во-первых  - Рисуем крупным планом героя выбранного мультфильма.

Цветовое решение должно быть в характере героя.

1 этап - начинаем рисовать с наброска глаза, используя для этого овал

2 этап- Затем прорисовываем клюв

3 этап- теперь проводим контур головы; его хохолок на голове и  на шее

4 этап- далее прорисовываем тело попугая; его крылья и дорисовываем хвост.

5 этап намечаем перышки на лапках.

6 эт. – обводим контур рисунка сплошной линией и раскрашиваем попугая цветными карандашам и или красками.

Ну, как? Получается  вас? Молодцы!

К сожалению, мы с вами ограничены во времени, урок подошел к концу.

Домашнее задание. Закончить работу дома.



Подписи к слайдам:

Слайд 2

Составила Шаваева З.А. Учитель ИЗО МАОУ СОШ №2

Слайд 3

10 июня 1936 года образование киностудии «Союздетмультфильм»

Слайд 4

1936 — выпущен первый мультфильм « В Африке жарко»

Слайд 5

1937 — начало съёмок цветных мультфильмов

Слайд 6

Мультипликация (от лат. «умножение») – это вид искусства, в основе которого лежит создание на экране оживлённых, движущихся персонажей .

Слайд 8

Караваев Валентин Александрович Геннадий Викторович Хазанов

Слайд 10

Спасибо за внимание Успехов всем!



Предварительный просмотр:

онлайн 1 ур.__________2020г.                ИЗО 5 кл. Урок длится 30 минут.

ТЕМА : "ТЫ САМ - МАСТЕР"

Цель урока: развитие творческой фантазии посредством знакомства с декоративным искусством – витражом
Задачи урока:
-знакомство учащихся с декоративным искусством - витраж;
-разработать эскиз витражной композиции- рисунок рыбки в виде витража;

Ход урока

  1. Этап организация начала урока
    - Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости.
    - Добро пожаловать в наш мир искусства.
  2. . Этап открытия знаний

    - Перед началом урока я хотела бы обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока:

«Сердце – это окно в мир счастья» (подхожу к окну)


Смотри в окно, и ты увидишь небо,
На небе звезды, полная луна,
Увидишь ты, как я скучаю где-то,
Стою, молчу, мечтаю у окна.

-Итак, что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку?

- Ребята, стОя у раскрытого окна можно увидеть всю красоту мира.
В данном случае для художников ОКНО выступает как символ в искусстве, это портал в иные Мира, где можно бесконечно фантазировать и наблюдать.
- Вы увидели в окне только практическое применение. А может ли окно быть произведением искусства? (ответы учащихся да или нет?)
3. Этап формулирования проблемы
Ребята а знаете ли вы, как называется картина, выполненная в оконных проемах из цветного стекла? Такие картины называются Витраж.
4. Этап открытия знаний, составления цели 

- Темой  нашего урока звучит так -«Ты сам - мастер Витража»
- Целью нашего урока будет развитие творческой фантазии посредством знакомства с искусством витража.
.
Этап развитие умений

- По латыни слово
«витру м» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж» - это произведение декоративного прикладного  искусства, рассчитанное на сквозное освещение.
Работа с текстом

- Сейчас мы также можем сказать о большой популярности декоративного оформления окон и дверей. А вы теперь сами можете выступить в роли настоящих МАСТЕРОВ декоративного искусства по созданию витражей.


Подготовьте свой альбомный лист, простой карандаш. Сейчас мы попробуем нарисовать рыбку в виде витража.

Итак 1этап. Для начала мы должны с вами сделать эскиз.

Эскиз рыбки готов.

Теперь ваше самостоятельное задание раскрасить нашу композицию (это наш рисунок).

Не забываем, что рыбки могут быть цветными, а фон должен быть синего или голубого цвета, так как наша рыбка живет в водной среде.

Удачи!

Не забудьте подписать свою работу. Подписываем мы работу в нижнем правом углу и пишем класс. Например ___________.

Я желаю вам видеть в мире только прекрасное.

Спасибо за урок. До свидания!



Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Сердце – это окно в мир счастья»

Слайд 3

vitrum – стекло (лат.) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение . ВИТРАЖ

Слайд 5

Расписной витраж

Слайд 10

Эскиз

Слайд 13

Спасибо за урок!