Занятие 30. Тема: Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки».

Рузманова (Веряскина) Ольга Сергеевна

Цель: Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире. Рисунок игрушек при помощи геометрических фигур.

Задачи:

1. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.

2. Развивать пространственные представления, наблюдательность.

Материалы: презентация, простой карандаш, цветные карандаши,  ластик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД НОД.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлом занятии? (ответы детей). Верно, рисовали «Сказочный город». СЛАЙД 1

– Давайте вспомним, какие инструменты мы использовали, чтобы нарисовать этот рисунок? (ответы детей)

2. Основная часть

*Повтор геометрических фигур и объемных фигур (СЛАЙД 2-3)

Раздача геометрических фигур (обвести).

*Аудио А. Барто «Игрушки».

– Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? (ответы детей). Тема нашего занятия: «Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки» СЛАЙД 4.

– Сегодня с вами будем рисовать игрушки. Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево.

–Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (СЛАЙД 5-10)

1.Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)

2.В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)

3. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)

4.По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

5. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, 
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

6.Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)

– Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем, вообще, нужны игрушки и где их берут? (ответы детей)

Игра «Назови игрушку» (СЛАЙД 11)

Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка)

Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька)

Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)

Игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая (неваляшка)

Игра «Какой игрушки не стало?» (учащиеся работают с картинками на слайде). (СЛАЙД 12-24)

*Фрагмент м/ф «Любимая игрушка» (СЛАЙД 25)

https://youtu.be/uFuJnL51RnE

Практическая работа «Моя любимая игрушка» (СЛАЙД 26-30)

3. Заключительная часть

– Итак, подходит к концу наше занятие. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Что вы сегодня рисовали на уроке? Выберите работу, которая вам больше всего понравилась? Почему вам понравилась данная работа?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема занятия: «Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки»

Слайд 5

1.Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой ....

Слайд 6

2. В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной ...

Слайд 7

3. Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть ...

Слайд 8

4.По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в ...

Слайд 9

5. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка .

Слайд 10

6.Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь - Будет спать День, и два, и даже пять ...

Слайд 11

Игра «Назови игрушку »

Слайд 12

Игра «Какой игрушки не стало?»

Слайд 13

Назови игрушки и запомни

Слайд 14

Какой игрушки не стало?

Слайд 15

Молодец !

Слайд 16

Назови игрушки и запомни

Слайд 17

Какой игрушки не стало?

Слайд 18

Правильно !

Слайд 19

Назови игрушки и запомни

Слайд 20

Какая игрушка появилась?

Слайд 21

Молодец !

Слайд 22

Назови игрушки и запомни

Слайд 23

Какая игрушка появилась?

Слайд 24

Правильно !

Слайд 25

М/ф «Моя любимая игрушка»

Слайд 30

Раскрашиваем