Занятие 30. Тема: Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки».
Цель: Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире. Рисунок игрушек при помощи геометрических фигур.
Задачи:
1. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.
2. Развивать пространственные представления, наблюдательность.
Материалы: презентация, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_razlichnymi_vidami_form._moi_lyubimye_igrushki.docx | 18.29 КБ |
moya_lyubimaya_igrushka.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД.
1. Организационный момент
– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлом занятии? (ответы детей). Верно, рисовали «Сказочный город». СЛАЙД 1
– Давайте вспомним, какие инструменты мы использовали, чтобы нарисовать этот рисунок? (ответы детей)
2. Основная часть
*Повтор геометрических фигур и объемных фигур (СЛАЙД 2-3)
Раздача геометрических фигур (обвести).
*Аудио А. Барто «Игрушки».
– Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? (ответы детей). Тема нашего занятия: «Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки» СЛАЙД 4.
– Сегодня с вами будем рисовать игрушки. Ребята, давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево.
–Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (СЛАЙД 5-10)
1.Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
2.В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)
3. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
4.По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
5. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
6.Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
– Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем, вообще, нужны игрушки и где их берут? (ответы детей)
Игра «Назови игрушку» (СЛАЙД 11)
Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка)
Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька)
Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)
Игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая (неваляшка)
Игра «Какой игрушки не стало?» (учащиеся работают с картинками на слайде). (СЛАЙД 12-24)
*Фрагмент м/ф «Любимая игрушка» (СЛАЙД 25)
https://youtu.be/uFuJnL51RnE
Практическая работа «Моя любимая игрушка» (СЛАЙД 26-30)
3. Заключительная часть
– Итак, подходит к концу наше занятие. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Что вы сегодня рисовали на уроке? Выберите работу, которая вам больше всего понравилась? Почему вам понравилась данная работа?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: «Знакомство с различными видами форм. «Мои любимые игрушки»
1.Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой ....
2. В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной ...
3. Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть ...
4.По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в ...
5. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка .
6.Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь - Будет спать День, и два, и даже пять ...
Игра «Назови игрушку »
Игра «Какой игрушки не стало?»
Назови игрушки и запомни
Какой игрушки не стало?
Молодец !
Назови игрушки и запомни
Какой игрушки не стало?
Правильно !
Назови игрушки и запомни
Какая игрушка появилась?
Молодец !
Назови игрушки и запомни
Какая игрушка появилась?
Правильно !
М/ф «Моя любимая игрушка»
Раскрашиваем