Мастер - класс "Рисование пластиковой картой"
Пластиковая карта – отличная альтернатива тонкой кисти для пейзажного творчества. Из мазков получаются линии или деревья. Техники рисования для детей пластиковой картой разнообразны и позволяют творческий эксперимент. Но результат обязательно понравится ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_plastikovoy_kartoy_master_klass.doc | 63 КБ |
risovanie_plastikovoy_kartoy_.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Нефтеюганского района
Сетевое методическое взаимодействие
по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»
Мастер-класс
«Рисование пластиковой картой»
Подготовила
педагог дополнительного образования
НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»
Сементеева Светлана Станиславовна
г.п. Пойковский
2022г.
Цель. Формировать у участников мастер-класса представления о технике рисования пластиковой картой.
Задачи:
- Рассказать об истории возникновения.
- Раскрыть художественные возможности данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
- Упражнять в рисовании пластиковой картой
Оборудование и материалы:
- Слайды
- Детские рисунки
- Гуашь
- Кисточка
- Лист формата А4
- Пластиковая карта
- Влажные салфетки
Ход мастер-класса:
Слайд 1 Слайд 2 | Титульный. Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что – то новое. Лев Семенович Выготский | |
Слайд 3 | Пластиковая карта – отличная альтернатива тонкой кисти для пейзажного творчества. Из мазков получаются линии или деревья. Техники рисования для детей пластиковой картой разнообразны и позволяют творческий эксперимент. Но результат обязательно понравится ребенку. | |
Слайд 4-5 | Дворовые музыканты знают, что лучшие самодельные медиаторы получаются из пластиковых карточек, а вот Сэнди Байерс (Sandy Byers) придумала еще один оригинальный способ применения кредиток. Художница из Вашингтона использует их в процессе рисования как альтернативу традиционным кисточкам.
Работы Сэнди Байерс получили название «Mastercard Masterpieces», в этом году автор планирует их представить на ежегодной выставке, которая объединяет мастеров из США и Канады. | |
Слайд 6-8 | Эта нехитрая техника напоминает рисование мастихином, но деткам удобнее держать в руке. В детском рисунке карта – это вспомогательный инструмент. Он помогает: 1. Рисовать линии методом протягивания. Например, для создания березы, линии горизонта. 2. Для создания градиента. Например, мы рисовали радугу: 7 цветов размещали друг над другом и одним плавным движением растягивали цвета дугой на листе. Важно сделать за один раз, иначе цвета станут грязными. 3. Картой можно прочерчивать белые линии на уже закрашенном листе бумаги. Это удобно делать на слегка подсохшей акварели. | |
Несколько правил использования пластиковых карт:
Основу рисунка можно сделать при помощи пластиковой карты, а все дополнения можно сделать при помощи кисти, карандашей или фломастеров. | ||
Слайд 9 | Вариант 1 Техника рисования «по-мокрому» и рисования с помощью пластиковой карты | |
Слайд 10 | 1. Увлажняем бумагу. 2. Наносим кисть синюю краску там, где небо. 3.Желтой и красной акварелью там, где крона дерева. 4. Смешанной краской тычем кистью там, где листва (на палитре разводим все предыдущие оттенки) 5. Получаются непредсказуемые и красивые разводы. 6. Теперь берем карточку, и, держа ее углом и под некоторым наклоном к бумаге, быстро, уверенно, с хорошим нажимом проводим несколько линий (ствол и ветви деревьев). Движения быстрые, пока не подсохла бумага и не впиталась краска. 7. Иногда можно на этом и остановится 8. С помощью тонкой кисти возможна дорисовка листвы (используем теплую цветовую гамму) Вариант 2 Техника рисования с помощью малярного скотча и пластиковой карты 1. Полоски малярного скотча приклеиваем на основу (картон) – это стволы берёз 2. Верхней части листа будем определять небо. Синей гуашью закрашиваем лист начиная сверху. В верхней части небо будет темнее, ближе к горизонту краски становятся светлее. 3. Землю будем рисовать коричневыми, зелеными, желтыми, охрой цветами. Все зависит от времени года, которое вы надумали в рисунке. 4. Закрасив, аккуратно отклеиваем скотч. Стволы берез у нас получились. 5. При помощи картонных полосок, будем рисовать чечевички (черные полоски на стволе) березы. При помощи кисточки наносим черную краску на картонную полоску. Полоской протираем краску вдоль стволов берез. 6. На получившихся березках рисуем черной гуашью ветки берёз. 7. Дорисовываем листья (цвет зависит от времени года) и траву | |
Слайд 11-14 | Практическая часть. Для начала хочу предложить вам посмотреть вот на эту картину (педагог показывает картину «Березы», выполненную с помощью пластиковой карты). Времени для создания такого пейзажа необходимо много, поэтому мы нарисуем с вами отдельные элементы этой картины Участники мастер-класса получают материалы для работы:
Педагог показывает и объясняет последовательность выполнения работы: 1. Развести чёрную краску в тарелочки. Узкой стороной карты набрать краски, держа карту как на фото. Можно рисовать широкой стороной, если карту не разрезать. Главное, чтобы было удобно детям. 2.Узкой стороной провести линии сверху вниз или наоборот, кому как удобно. Получаются стволы будущих берёзок. 4. Приступаем к рисованию кроны деревьев сухой жёсткой кистью, методом тычка, можно отпечатывать уголком карты 5. Рисуем ветки деревьев, и прорисовываем тонкие веточки в кроне деревьев. 6. Рисуем низ – землю вокруг деревьев. Берём коричневую, светло и тёмно - жёлтую краски и методом тычка сухой кистью рисуем траву.
https://kulturologia.ru/blogs/280814/21254/ https://ped-kopilka.ru/blogs/blog57964/netradicionaja-tehnika-risovanija-derevev-plastikovymi-ka | |
| ||
| ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что – то новое. Лев Семенович Выготский
Пластиковая карта – отличная альтернатива тонкой кисти для пейзажного творчества. Из мазков получаются линии или деревья. Техники рисования для детей пластиковой картой разнообразны и позволяют творческий эксперимент. Но результат обязательно понравится ребенку.
Сэнди Байерс (Sandy Byers) придумала еще один оригинальный способ применения кредиток. Художница из Вашингтона использует их в процессе рисования как альтернативу традиционным кисточкам.
Идея использовать пластиковые карточки не по назначению родилась спонтанно. В 2013 году Сэнди отправилась с мужем на экскурсию в Национальный парк Олимпик, там ее впечатлил водопад Marymere. Художница захотела поработать на пленэре, но с ужасом обнаружила, что забыла кисти в машине. После недолгих раздумий решила рисовать тем, что оказалось под рукой, - банковской карточкой .
В детском рисунке, карта – это вспомогательный инструмент. Он помогает: 1.Рисовать линии методом протягивания. Например, для создания березы, линии горизонта.
2. Для создания градиента. Например, мы рисовали радугу: 7 цветов размещали друг над другом и одним плавным движением растягивали цвета дугой на листе. Важно сделать за один раз, иначе цвета станут грязными.
3.Картой можно прочерчивать белые линии на уже закрашенном листе бумаги. Это удобно делать на слегка подсохшей акварели.
Вариант 1 Техника рисования «по-мокрому» и рисования с помощью пластиковой карты 1. Увлажняем бумагу. 2. Наносим кисть синюю краску там, где небо. 3.Желтой и красной акварелью там, где крона дерева. 4. Смешанной краской тычем кистью там, где листва (на палитре разводим все предыдущие оттенки) 5. Получаются непредсказуемые и красивые разводы. 6. Теперь берем карточку, и, держа ее углом и под некоторым наклоном к бумаге, быстро, уверенно, с хорошим нажимом проводим несколько линий (ствол и ветви деревьев). Движения быстрые, пока не подсохла бумага и не впиталась краска. 7. Иногда можно на этом и остановится 8. С помощью тонкой кисти возможна дорисовка листвы (используем теплую цветовую гамму)
Вариант 2 Техника рисования с помощью малярного скотча и пластиковой карты 1. Полоски малярного скотча приклеиваем на основу (картон) – это стволы берёз 2. Верхней части листа будем определять небо. Синей гуашью закрашиваем лист начиная сверху. В верхней части небо будет темнее, ближе к горизонту краски становятся светлее. 3. Землю будем рисовать коричневыми, зелеными, желтыми, охрой цветами. Все зависит от времени года, которое вы надумали в рисунке. 4. Закрасив, аккуратно отклеиваем скотч. Стволы берез у нас получились. 5. При помощи картонных полосок, будем рисовать чечевички (черные полоски на стволе) березы. При помощи кисточки наносим черную краску на картонную полоску. Полоской протираем краску вдоль стволов берез. 6. На получившихся березках рисуем черной гуашью ветки берёз.
Практическая часть Гуашь Кисточка Лист формата А4 Пластиковая карта Влажные салфетки Материалы и оборудование:
Рисование картины «Березы» пластиковой картой. 1. Развести чёрную краску в тарелочки. Узкой стороной карты набрать краски, держа карту как на фото. Можно рисовать широкой стороной, если карту не разрезать. Главное, чтобы было удобно детям.
2.Узкой стороной провести линии сверху вниз или наоборот, кому как удобно. Получаются стволы будущих берёзок. 3. Узкой стороной карты проводим мазки, от нарисованных линий к середине. Держать карту под наклоном. Краску не набирать. Вот такие стройные стволы берёзок у нас получились.
4. Приступаем к рисованию кроны деревьев сухой жёсткой кистью, методом тычка, можно отпечатывать уголком карты 5. Рисуем ветки деревьев, и прорисовываем тонкие веточки в кроне деревьев. 6. Рисуем низ – землю вокруг деревьев. Берём коричневую, светло и тёмно - жёлтую краски и методом тычка сухой кистью рисуем траву.
Источники: https://psypedprofi.ru/interesnye-tehniki-risovaniya-dlya-detey.html https://kulturologia.ru/blogs/280814/21254/ https://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/osenie-podelki-svoimi-rukami/urok-risovanija-dlja-shkolnikov-po-teme-osen.html