Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. «Морское дно»
Цель: Вызывать интерес учащихся к изображению морского пейзажа, учить рисовать морские сюжеты.
Задачи:
1. Ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка.
2. Формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, «теплые» и «холодные» цвета.
3. Активизировать активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.
Оборудование: презентация, ракушка, альбомы, карандаш, стаканчик с водой, кисточки №3,5,7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.89 КБ |
morskoe_dno_wecompress.com_2.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент
– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлом занятии? (ответы детей). Верно, рисовали «Сказочное солнышко». СЛАЙД 1
– Давайте посмотрим, какие цвета мы использовали, чтобы нарисовать этот рисунок? (ответы детей)
*Разбор цветов на первичные, вторичные цвета.
– А теперь вспомним другую классификацию. Цвета делятся на теплые и холодные цвета. Ребята, какие цвета считаются холодными? (ответы детей) А какие цвета теплые? (ответы детей) Молодцы! СЛАЙД 2
– Итак, рисунок «Сказочное солнышко» в каких цветах выполнена в теплых или холодных? (ответы детей). Молодцы!
2. Основной момент
– А сейчас предлагаю вам просмотреть иллюстрации художников и сказать в какой цветовой гамме данная картина.
СЛАЙД 3 И. Айвазовский «Девятый вал».
СЛАЙД 4 Ф. Таннер «Штиль»
СЛАЙД 5 Ван Гог «Море в Сен Мари».
– Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам прослушать стихотворение Владимира Орлова.
«Я рисую море, Голубые дали.
Вы такого моря Просто не видали!
У меня такая Краска голубая,
Что волна любая - Просто как живая!
Я сижу тихонько Около прибоя -
Окунаю кисточку В море голубое».
– Какая же тема занятия? (ответы детей). А тема нашего занятия: «Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Морское дно». СЛАЙД 6
– Ребята, что у меня в руке? (*ракушка) Правильно, это ракушка. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху, можно услышать этот шум.
– Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок по очереди берет ракушку и рассказывает, что ему удалось услышать.)
– Ребята, ракушка хочет вам рассказать сказку.
СЛАЙД 7. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
СЛАЙД 8. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы свой невод закинул сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиной морскою», а ещё и с ржавыми банками, рваными пакетами, прочим мусором.»
СЛАЙД 9. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак.
СЛАЙД 10. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Только не стала бы она просить отпустить её в синее море, а попросила бы пустить в аквариум с чистой водой. Потому что от мусора и другой отравы гибнут рыбы, дельфины, чайки и другие обитатели моря.
А пока в море – океане есть ещё жизнь, я приглашаю вас на дно морское. СЛАЙД 11.
Физминутка. СЛАЙД 12
– Как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на морское дно? (Акваланг, батискаф.) СЛАЙД 13
– Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
СЛАЙДЫ 13-21 (изображение с морскими жителями)
– Каких морских обитателей вы увидели и узнали? (Акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
– Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт) СЛАЙД 22
– Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие.
– Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую разминку. СЛАЙД 23
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
– Рисовать будем в 2 этапа. СЛАЙД 24
1 этап – закрасим лист альбома в темно-синий цвет. СЛАЙД 25
2 этап – Будем рисовать морское дно. С их обитателями, водорослями, камнями. СЛАЙДЫ 26-37
3. Заключительная часть
– Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Чему учились? Что у вас получилось?
– Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Айвазовский «Девятый вал »
Ф. Таннер «Штиль»
Ван Гог «Море в Сен Мари »
Тема занятия: « Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Морское дно »
Д но морское
ФИЗМИНУТКА
Батискаф А кваланг
Медуза
Морской конёк
Морская звезда
Акула
Скат
Рыбы
Морская черепаха
Осьминог
Водоросли, кораллы, камни
Пальчиковая гимнастика
Рисунок на тему: «Морское дно»
1 этап. Закрасим фон
2 этап. Рисуем морское дно
М/ф «Морское дно»