Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. «Морское дно»

Рузманова (Веряскина) Ольга Сергеевна

Цель: Вызывать интерес учащихся к изображению морского пейзажа, учить рисовать морские сюжеты.

Задачи:

1. Ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка.

2. Формировать умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, «теплые» и «холодные» цвета.

3. Активизировать активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация, ракушка, альбомы, карандаш, стаканчик с водой, кисточки №3,5,7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.89 КБ
Файл morskoe_dno_wecompress.com_2.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлом занятии? (ответы детей). Верно, рисовали «Сказочное солнышко». СЛАЙД 1

– Давайте посмотрим, какие цвета мы использовали, чтобы нарисовать этот рисунок? (ответы детей)

*Разбор цветов на первичные, вторичные цвета.

– А теперь вспомним другую классификацию. Цвета делятся на теплые и холодные цвета. Ребята, какие цвета считаются холодными? (ответы детей) А какие цвета теплые? (ответы детей) Молодцы! СЛАЙД 2

– Итак, рисунок «Сказочное солнышко» в каких цветах выполнена в теплых или холодных? (ответы детей). Молодцы!

2. Основной момент

– А сейчас предлагаю вам просмотреть иллюстрации художников и сказать в какой цветовой гамме данная картина.

СЛАЙД 3  И. Айвазовский «Девятый вал».

СЛАЙД 4 Ф. Таннер «Штиль»

СЛАЙД 5 Ван Гог «Море в Сен Мари».

– Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам прослушать стихотворение Владимира Орлова.

«Я рисую море, Голубые дали.
Вы такого моря Просто не видали!

У меня такая Краска голубая,
Что волна любая -  Просто как живая!

Я сижу тихонько Около прибоя -
Окунаю кисточку В море голубое».

– Какая же тема занятия? (ответы детей). А тема нашего занятия: «Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Морское дно». СЛАЙД 6

– Ребята, что у меня в руке? (*ракушка) Правильно, это ракушка. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху, можно услышать этот шум.

–  Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок по очереди берет ракушку и рассказывает, что ему удалось услышать.)

– Ребята, ракушка хочет вам рассказать сказку.

 СЛАЙД 7. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря.

СЛАЙД 8. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы свой невод закинул сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиной морскою», а ещё и с ржавыми банками, рваными пакетами, прочим мусором.»

СЛАЙД 9. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак.

СЛАЙД  10. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Только не стала бы она просить отпустить её в синее море, а попросила бы пустить в аквариум с чистой водой. Потому что от мусора и другой отравы гибнут рыбы, дельфины, чайки и другие обитатели моря.

А пока в море – океане есть ещё жизнь, я приглашаю вас на дно морское. СЛАЙД 11.

Физминутка. СЛАЙД 12

– Как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на морское дно? (Акваланг, батискаф.) СЛАЙД 13

– Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

СЛАЙДЫ 13-21  (изображение с морскими жителями)

– Каких морских обитателей вы увидели и узнали? (Акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)

– Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт) СЛАЙД 22

– Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие.

– Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую разминку. СЛАЙД 23

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

– Рисовать будем в 2 этапа. СЛАЙД 24

1 этап – закрасим лист альбома в темно-синий цвет. СЛАЙД 25

2 этап – Будем рисовать морское дно. С их обитателями, водорослями, камнями. СЛАЙДЫ 26-37

3. Заключительная часть

– Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Чему учились? Что у вас получилось?

– Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Иван Айвазовский «Девятый вал »

Слайд 4

Ф. Таннер «Штиль»

Слайд 5

Ван Гог «Море в Сен Мари »

Слайд 6

Тема занятия: « Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Морское дно »

Слайд 11

Д но морское

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

Батискаф А кваланг

Слайд 14

Медуза

Слайд 15

Морской конёк

Слайд 16

Морская звезда

Слайд 17

Акула

Слайд 18

Скат

Слайд 19

Рыбы

Слайд 20

Морская черепаха

Слайд 21

Осьминог

Слайд 22

Водоросли, кораллы, камни

Слайд 23

Пальчиковая гимнастика

Слайд 24

Рисунок на тему: «Морское дно»

Слайд 25

1 этап. Закрасим фон

Слайд 26

2 этап. Рисуем морское дно

Слайд 34

М/ф «Морское дно»