Открытое занятие по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Зимняя сказка, гуашь »
Открытое занятие по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Зимняя сказка, гуашь »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 26.01.2022
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи занятия:
- Напомнить и закрепить у обучающихся правила и законы линейной и воздушной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezanyatiezimnyaya_skazka_guash_26.01.2022.docx | 654.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Зимняя сказка, гуашь »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 26.01.2022
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи занятия:
- Напомнить и закрепить у обучающихся правила и законы линейной и воздушной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 3, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем зимний пейзаж. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства нам известны? (Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Правильно, ребята. А давайте вспомним, что означает название того или иного жанра изобразительного искусства (ответы детей: пейзаж – это изображение природы; портрет – изображение человека; натюрморт – изображение неживой природы.)
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)
Итак, сегодня мы изображаем зимний пейзаж. Давайте вспомним, чем зимний пейзаж отличается от летнего?
Ответы детей: красками. В летнем, осеннем пейзаже - оттенки теплые, в зимнем и весеннем - более холодные.
3. Изложение нового материала.
Итак. Мы изображаем зимний пейзаж. Чем он характерен? Как меняется природа зимой? Правильно. Как меняется погода? Правильно. А теперь давайте вспомним, что такое перспективное сокращение. Давайте выглянем в окно. Что мы там видим? Дома, деревья, людей, машины. А какие они по размеру, если мы измерим их карандашом? Правильно, маленькие. А давайте сравним при помощи того же карандаша машину на переднем и на дальнем плане. Какая из них больше? Верно, больше та машина, которая ближе к
нам. А она действительно больше или нам так кажется? Да, в действительности, эти машины практически одинакового размера. Но то, что они нам кажутся разными, в зависимости от месторасположения и называется явлением линейной перспективы.
А теперь давайте посмотрим на дорогу. Как меняется она? Какая ширина дороги вблизи? А при удалении? А почему дорога при удалении от нас становится уже? Правильно. Более того, Вы помните, что все удаляющиеся от нас линии где – то сойдутся вдали на линии горизонта.
4. Практическая работа:
1. На доске преподаватель демонстрирует карандашный рисунок пейзажа с элементами линейной перспективы.
2. На следующем этапе на формате, расположенном горизонтально, рисуем избушку, дома. Деревья.Фон внизу покрываем белой гуашью.Фон вверху- синим ультрамарином.Далее прорабатываем деревья, дома и т.д.
3. Рисуем месяц, звезды. Пишем свечение вокруг месяца, звезд. Белой гуашью прорабатываем облака и добавляем в них различные оттенки. Реку на переднем плане делаем более контрастной. На дальнем - менее насыщенной по цвету (явление воздушной перспективы).
4. На следующем этапе выполняем детальную проработку и декор работы.
5. Проставляем цветовые акценты на переднем плане, дополняем декор тоненькой кистью виде летящих снежинок и украшаем мишурой. Работа – готова!!!
III. Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.
Небольшая фото сессия на память.
IV. Домашнее задание.
Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа зимой. Что меняется с наступлением зимы и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях. Спасибо и до новых встреч!!!