План уроков (Практические занятия) по дисциплине "Спец-рисунок и художественная графика". Наброски фигуры человека . Рисование набросков фигуры человека. Силуэтное решение
План уроков (Практические занятия) по дисциплине "Спец-рисунок и художественная графика". Наброски фигуры человека. Рисование набросков фигуры человека. Силуэтное решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_nabroski_219k.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения учебного занятия
Дата проведения «_9_» января____ 2021 г.
ФИО преподавателя: | Калын Татьяна Анатольевна, Попова Татьяна Витальевна |
Группа: | 3-219 К |
Специальность /профессия: | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | Спецрисунок и художественная графика |
Раздел, тема программы: | Раздел 5. Наброски фигуры человека Тема5.1. Рисование набросков фигуры человека. Силуэтное решение |
Номер занятия в соответствии с КТП: | 70-72 |
Тема занятия по КТП: | Практические занятия №16 Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение |
Тип занятия: | Комбинированный урок |
Цель и задачи занятия
- Цель занятия: Продолжить изучение изображения фигуры человека. Освоить приемы выполнения набросков. Освоить технику силуэта.
- Задачи:
Учебная:
формировать умения -
- профессионального изображения фигуры человека в различных поворотах;
- определять пропорции фигуры человека;
- применять умения при выполнении набросков средствами карандашной графики, в различных графических техниках;
обеспечить условия для усвоения знаний –
- создать условия для формирования знаний и умений по изображению фигуры человека;
- формировать профессиональные и общие компетенции, соответствующие дисциплине спец-рисунок;
Воспитательная: воспитывать активность, ответственность, художественную культуру
Развивающая: 1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;
2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы;
3) расширять словарь профессиональной лексики
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
ПК 1.1. | Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. |
ОК.1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Средства обучения: Основные источники:
1. Беляева С.Е. “Изобразительное искусство и художественное проектирование”. Москва. Издательский центр “Академия”, 2012г.
2. Беляева, С.Е. Розанов Е.А. “Спецрисунок и художественная графика”.- Москва: Издательский центр “Академия”, 2019г.
3. Профессиональные журналы моды.
Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль - проверка усвоения материала по результатам практической части
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):
1 урок
- Организационная часть – 5 минут
- Актуализация знаний: демонстрация презентации - 10 минут
- Изложение нового материала, показ принципов, изобразительных приемов – 10 минут
- Выбор изобразительной техники, осваивание выразительных возможностей выбранного материала- 20 минут
2 урок
- Выполнение набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение.– 20 минут
- Выполнение набросков фигуры человека во фронтальном повороте. С проработкой формы, кистевой прием.– 15 минут
- Просмотр работ, обсуждение сложных моментов – 10 минут
- урок
- Показ принципов рисования набросков фигуры человека, в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу – 10 минут
- Рисование набросков фигуры человека в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу в выбранной технике – 25 минут
- Просмотр работ, обсуждение сложных моментов, обсуждение выполненных работ – 8 минут
- Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 минуты
Содержательная часть занятия
Уроки : 70-72
Практические занятия №16 Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы, приемы, технологии обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 5 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 10 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод: беседа, дискуссия Иллюстративно-наглядный метод: показ презентации | Показ презентации Предлагает вопросы к обсуждению. | Анализируют методический материал. Отвечают на вопросы |
Изложение нового материала | 10 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению Показ принципов, изобразительных приемов | Словесный метод: объяснение, Наглядный метод: показ изобразительных приемов | Рассказывает новый материал, демонстрирует изобразительные приемы рисования набросков | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы |
Выбор материала, осваивание выразительных- возможностей | 20 мин. | Систематизация знаний по теме урока: Выполнение поиска выразительных- возможностей быстрого наброска | Поисковый метод. Репродуктивный метод: практическая работа | Предоставляет материалы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, |
2 урок | |||||
Выполнение практической работы (1этап) (2этап) |
20 мин. 15 мин. | Систематизация знаний по теме урока: Выполнение набросков | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение рисунка | Руководит процессом выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию |
Обсуждение полученных результатов | 10 мин. | Обсуждение результатов выполнения практической работы | Словесный метод: анализ результатов. Наглядный метод: просмотр работ, обсуждение | Помогает проводить ан6ализ выполнения практической работы | Выставляют работы, проводят анализ результатов, Участвуют в подведении итогов |
3 урок | |||||
Изложение нового материала | 10 минут | Показ принципов, изобразительных приемов | Словесный метод: объяснение, Наглядный метод: показ изобразительных приемов | Рассказывает новый материал, демонстрирует изобразительные приемы рисования фигуры в контр-посте | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы |
Выполнение практической работы (3этап) | 25 минут | Систематизация знаний по теме урока: Выполнение набросков | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение рисунка | Руководит процессом выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию |
Обсуждение полученных результатов | 8 минут | Обсуждение результатов выполнения практической работы | Словесный метод: анализ результатов. Наглядный метод: просмотр работ, обсуждение | Помогает проводить ан6ализ выполнения практической работы. Оценивает работу студентов на уроке | Выставляют работы, проводят анализ результатов, Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 2 мин. | Закрепление изученных приемов и нового материала | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения | Записывают задание |
Ход занятия
1. Организационный момент
1.1. Проверить по журналу явку студентов.
1.2. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):
Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека.
2. Актуализация знаний (показ презентации):
Указать на закрепление в данной работе навыков рисования моделины, освоение пропорций и поиски пластического решения в рисовании.
3. Изложение нового материала:
3.1 Методы, приемы, технологии.
3.2 Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы)
Демонстрация принципов рисования набросков. Принцип единства и характерных особенностей в рисовании набросков. Перенос принципа в изображение. Развитие и закрепление умения изображения фигуры человека.
4. Выполнение практического задания.
Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:
- Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение
- Рисование набросков фигуры человека в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу в выбранной технике.
5. Проверка полученных знаний.
- Обсуждение работ.
6. Подведение итогов.
6.1. Оценка работы студентов на занятии:
- на этапе выполнения практических заданий
6.2. Организация рефлексии студентами пройденного материала: выполнение самостоятельной работы.
7. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы.
Выполнение набросков фигуры человека.
Литература, рекомендованная к ознакомлению:
- Нестеренко В.Е. Рисунок фигуры человека: учеб. пособие\В. Е. Нестеренко. – Минск: Высш.шк., 2016. – 208с.
- Elizabetta Prudi and Taziana Paci. Figure drawing. Fashion design: учеб.- / The Pepin press BV, 2001. – 210с.
- Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учеб.- /М.: Эксмо, 2018. – 480 с.: ил.
- www.rekshaz.com Дизайн, конструирование, мода.
Методы обучения:
-наглядные ( презентация, учебная доска, методические пособия)
-словесный ( комментирование, дополнения)
-практические – ( рисование н6аросков фигуры человека)
Материально-техническое оснащение:
- рабочее место студентов:
- рабочее место преподавателя:
Материалы, оборудование, инструменты, аппаратура для выполнения задания.
Материалы для рисования (бумага формата А3, карандаши простые различной мягкости, клячка, стирательная резинка, тушь, кисть, гелевая ручка, мягкие художественные материалы).
Контрольные вопросы:
1. Что такое набросок?
2. Для чего нужно делать наброски?
3.Что такое силуэ