План уроков (Практические занятия) по дисциплине "Спец-рисунок и художественная графика". Наброски фигуры человека . Рисование набросков фигуры человека. Силуэтное решение

Попова Татьяна Витальевна

План уроков (Практические занятия) по дисциплине "Спец-рисунок и художественная графика". Наброски фигуры человека.   Рисование набросков фигуры человека. Силуэтное решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_nabroski_219k.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения учебного занятия

Дата проведения «_9_»  января____         2021  г.

ФИО преподавателя:

Калын Татьяна Анатольевна, Попова Татьяна Витальевна

Группа:

3-219 К

Специальность /профессия:

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

Спецрисунок и художественная графика

Раздел, тема программы:

Раздел 5. Наброски фигуры человека 

Тема5.1.

Рисование набросков фигуры человека.

Силуэтное решение

Номер занятия в соответствии с КТП:

70-72

Тема занятия по КТП:

Практические занятия №16

Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение

Тип занятия:

Комбинированный урок

Цель и задачи занятия

  • Цель занятия: Продолжить  изучение изображения фигуры человека. Освоить приемы выполнения набросков. Освоить технику силуэта.
  • Задачи:

            Учебная: 

формировать умения -

  • профессионального изображения фигуры человека  в различных поворотах;
  • определять пропорции фигуры человека;
  • применять умения при выполнении набросков средствами карандашной графики, в различных графических техниках;

  обеспечить условия для усвоения знаний –

  • создать условия для формирования знаний и умений  по изображению фигуры человека;
  • формировать профессиональные и общие компетенции, соответствующие дисциплине спец-рисунок;

Воспитательная:   воспитывать активность, ответственность, художественную культуру

Развивающая: 1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;

2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы;

3) расширять словарь профессиональной лексики

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

ПК  1.1.

Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Средства обучения: Основные источники:

1. Беляева С.Е. “Изобразительное искусство и художественное проектирование”. Москва. Издательский центр “Академия”, 2012г.

2. Беляева, С.Е. Розанов Е.А. “Спецрисунок и художественная графика”.- Москва: Издательский центр “Академия”, 2019г.

     3. Профессиональные журналы моды.

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль -  проверка усвоения материала по результатам практической части

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

1 урок

  1. Организационная часть – 5 минут
  2. Актуализация знаний: демонстрация презентации - 10 минут
  3. Изложение нового материала, показ принципов, изобразительных приемов  – 10 минут
  4. Выбор изобразительной техники, осваивание  выразительных возможностей выбранного материала- 20 минут

2 урок

  1. Выполнение набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение.– 20 минут
  2. Выполнение набросков фигуры человека во фронтальном повороте. С проработкой формы,  кистевой прием.– 15 минут
  1. Просмотр работ, обсуждение сложных моментов – 10 минут

  1. урок
  1. Показ принципов рисования набросков фигуры человека, в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу – 10 минут
  2. Рисование набросков фигуры человека в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу в выбранной технике – 25 минут
  3. Просмотр работ, обсуждение сложных моментов, обсуждение выполненных работ – 8 минут
  1. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 2 минуты

Содержательная часть занятия

Уроки : 70-72

 Практические занятия №16 Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

5 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, включаются в режим работы

Актуализация знаний

10 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Иллюстративно-наглядный метод: показ презентации

Показ презентации

Предлагает вопросы к обсуждению.

Анализируют методический материал.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

10 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Показ принципов, изобразительных приемов

Словесный метод: объяснение, Наглядный метод: показ изобразительных приемов

Рассказывает новый материал, демонстрирует изобразительные приемы рисования набросков

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы

Выбор материала, осваивание  выразительных- возможностей

20 мин.

Систематизация знаний по теме урока:

Выполнение поиска выразительных- возможностей быстрого наброска

Поисковый метод. Репродуктивный метод: практическая работа

Предоставляет материалы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

2 урок

Выполнение практической работы

(1этап)

(2этап)

 

20 мин.

15 мин.

Систематизация знаний по теме урока: Выполнение набросков  

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение рисунка

Руководит процессом выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию

Обсуждение полученных результатов

10 мин.

Обсуждение результатов выполнения практической работы

Словесный метод: анализ результатов.

Наглядный метод: просмотр работ, обсуждение

Помогает проводить ан6ализ выполнения практической работы

Выставляют работы, проводят анализ результатов, Участвуют в подведении итогов

3 урок

Изложение нового материала

10 минут

Показ принципов, изобразительных приемов

Словесный метод: объяснение, Наглядный метод: показ изобразительных приемов

Рассказывает новый материал, демонстрирует изобразительные приемы рисования фигуры в контр-посте

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы

Выполнение практической работы

(3этап)

25 минут

Систематизация знаний по теме урока: Выполнение набросков  

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение рисунка

Руководит процессом выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию

Обсуждение полученных результатов

8 минут

Обсуждение результатов выполнения практической работы

Словесный метод: анализ результатов.

Наглядный метод: просмотр работ, обсуждение

Помогает проводить ан6ализ выполнения практической работы. Оценивает работу студентов на уроке

Выставляют работы, проводят анализ результатов, Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

2 мин.

Закрепление изученных приемов и нового материала

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Проверить по журналу явку студентов.

1.2. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):

Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека.

2. Актуализация знаний (показ презентации):

Указать на закрепление в данной работе навыков рисования моделины, освоение  пропорций и поиски пластического решения в рисовании.

3. Изложение нового материала:

3.1 Методы, приемы, технологии.

3.2 Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы)

Демонстрация принципов рисования набросков. Принцип единства и характерных особенностей в рисовании набросков. Перенос принципа в изображение. Развитие и закрепление умения изображения фигуры человека.

4. Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

  1. Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте. Силуэтное решение
  2. Рисование набросков фигуры человека в трехчетвертном повороте с опорой на одну ногу в выбранной технике.

5. Проверка полученных знаний.

- Обсуждение работ.

6. Подведение итогов.

6.1. Оценка работы студентов на занятии:

- на этапе выполнения практических заданий

6.2. Организация рефлексии студентами пройденного материала: выполнение самостоятельной работы.

7.  Задание для внеаудиторной самостоятельной работы.

Выполнение набросков фигуры человека.

Литература, рекомендованная к ознакомлению:

  1. Нестеренко В.Е. Рисунок фигуры человека: учеб. пособие\В. Е. Нестеренко. – Минск: Высш.шк., 2016. – 208с.
  2. Elizabetta Prudi and Taziana Paci. Figure drawing. Fashion design: учеб.- / The Pepin press BV, 2001. – 210с.
  3. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: учеб.- /М.: Эксмо, 2018. – 480 с.: ил.
  4. www.rekshaz.com Дизайн, конструирование, мода.

Методы  обучения:

-наглядные ( презентация, учебная доска, методические пособия)

-словесный ( комментирование, дополнения)

-практические – ( рисование н6аросков фигуры человека)

Материально-техническое оснащение:

- рабочее место студентов:

- рабочее место преподавателя:

Материалы, оборудование, инструменты, аппаратура для выполнения задания.

Материалы для рисования (бумага  формата А3, карандаши простые различной мягкости, клячка, стирательная резинка, тушь, кисть,  гелевая ручка, мягкие художественные материалы).

Контрольные вопросы:

1. Что такое набросок?

2. Для чего нужно делать наброски?

3.Что такое силуэ