Формирование художественной культуры и межпредметная связь с учебной и внеклассной работой в начальных классах.
Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование художественной культуры и межпредметная связь с учебной и внеклассной работой в начальных классах.
Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности. В художественном образе как форме мышления сосредоточена огромная информация о природе, обществе, отношениях, истории, научных знаниях. С помощью образов-представлений осуществляется не только мышление, но и хранение информации. Развитие образного мышления может идти от восприятия цельного образа как единичного явления к пониманию образов-обобщений, содержащихся в нем, к раскрытию их внутреннего, глубокого смысла. Из этого следует, что формирование художественной культуры носит всеобщий характер, и эта всеобщность и обязательность являются важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Таким же важным принципом является и принцип межпредметности.
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать мир как через произведения искусства и литературы, так и через собственное творчество. В нашем классе существует кружок «Образ и мысль» На занятиях кружка дети узнают и беседуют об искусстве, картинах и художниках.
Формирование художественной культуры необходимо активно начинать как можно раньше.