Открытый урок по предмету живопись Тема: « Осенние листья.» для подготовительного класса
Тип урока: мастер-класс 2 часа
Цель: формирование навыка работы с натуры. знакомство детей с техникой "а ля прима", "лессировка" и применение ее на практике. изучение оттенков красиво окрашенных осенних листьев.
Задачикомпоновка листа по диагонали, веером или по кругу. добиться сложности желтого, красного, оранжевого цвета при помощи смешивания и подбора цвета. показать сложность цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listya_otkrytyy_urok.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету живопись
Подготовительный класс- 29.09.2021г.
Преподаватель : Цибизова Галина Николаевна
Тема: « Осенние листья.»
Тип урока:мастер-класс 2 часа
Цель: Формирование навыка работы с натуры. Знакомство детей с техникой «а ля прима», «лессировка» и применение её на практике. Изучение оттенков красиво окрашенных осенних листьев.
Задачи: компоновка листа по диагонали, веером или по кругу. Добиться сложности желтого, красного, оранжевого цвета при помощи смешивания и подбора цвета. Показать сложность цвета.
Демонстрационные и рабочие материалы Наглядные:
- рисунки из методфонда
- осенние листья различных оттенков
Инструменты и материалы для выполнения задания:
- акварельная бумага А3 один лист
- простой карандаш ТМ, ластик
- краски: акварель, палитра
- вода
- кисти разного размера ворс «белка»
Аудиовизуальные: аудиозаписи с композициями на тему «Осень»
Краткий план урока:
Организация класса
- подготовка рабочего места
Знакомство с новой темой урока и задачами
- Сообщение темы и времени исполнения рисунка
Объяснение нового материала
- Теоретическая часть
- Педагогический показ (приемы и техники работы)
Практическая работа учащихся
- Нанесение карандашного рисунка листьев с натуры
- Выполнение акварельными красками в технике «А- ла- прима» и «лессировка»
Индивидуальная работа преподавателя с учащимися
Во время исполнения карандашного рисунка, контроль за размерами листьев и композицией листа.
Во время исполнения работы в цвете, помощь советами и где необходимо показом техники и смешения необходимого оттенка цвета.
Просмотр — обсуждение ,подведение итогов
Композиция листа
Размеры листьев
Цветовое и техническое исполнение
Конспект урока
Здравствуйте ребята! Осень вступила в свои права. Солнышко светит, но уже не греет так, как летом, все чаще идут дожди, ночи становятся холодней и листья на деревьях начинают приобретать различные оттенки. Медленно опадают к нашим ногам застилая землю разноцветным ковром. Ребята, осень нам подарила разноцветные листья! Они у вас на мольбертах. Сегодня я предлагаю вам написать их с натуры.
Педагогический показ.
Первая задача закомпоновать листья по кругу, по диагонали или веером, так чтобы они располагались в листе бумаги максимально выгодно. Размер осеннего листа не должен быть маленьким, для удобства работы с цветом. Учитываем, что у листьев форма симметричная, осевая пластичная линия вам поможет нарисовать красивую форму. Линии должны быть тонкими и легкими, чтобы в случае ошибки без труда их можно было удалить.
Практическая работа учащихся
Рассказывается о важности фактуры бумаги — крупнозернистая ,акварельная подойдут лучше чем обычный ватман . Они более выносливы к влаге позволяют добиться интересных результатов.
Учащимся рассказывается о технике «Алла прима»- «в один присест». Разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник использующий такую технику , заканчивает работу до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет. Это техника - «лессировка».
Педагогический показ-стадия работы в цвете.
Мы увидели, что листья по окраске у всех разные. Какие-то мы выполним в технике «по-сырому». В начале определим и подберем цвет на палитре, затем покрываем лист водичкой в пределах его контура, чтобы бумага была влажной, но не сильно мокрой. Затем наносим цвет, который подобрали. И не давая высохнуть продолжаем усиливать звучность цвета за счет концентрации пигмента или ослаблять за счет добавления водички. Где необходимо убрать излишки , убираем их отжатой кистью, чтобы краска не текла.
По такому принципу работаем с теми листочками, где хорошо подходит эта техника.
В технике «лессировка» хорошо писать листья винограда. Подбираем цвет на палитре так, чтобы краска была полупрозрачная, наносим первый слой и даем ему просохнуть. Пока он сохнет, работаем с другими листочками. Потом возвращаемся к нему и продолжаем мазочками по форме строения листа наносить новые полупрозрачные слои подходящего цвета.
После того как просохнут наши листья в завершении, мы можем показать «скелетик» листьев тонкой кистью.
Практическая работа учащихся
-Нанесение рисунка листьев с натуры на формате А3,с учетом композиции листа по диагонали или веером .
-Учащиеся выполняют работу в цвете ,опираясь на педагогический показ. Работу могут вести сразу с несколькими листьями. Пока один подсыхает, рисуют следующий .Используют различные техники по сырому, лессировка и смешанная техника. Наблюдая осенний лист, подбирают нужные оттенки цвета работая с палитрой.
Индивидуальная работа с учащимися
Контроль за ходом работы по этапам выполнения рисунка и живописного решения. Подсказки и советы по мере допущения ошибок или небходимости.
Во время выполнения задания фоном звучит музыка
В завершающей стадии обязательно расставить акценты-усилить цвет там где это необходимо.
Просмотр-обсуждение выполненных работ
В классе расставляются мольберты, все учащиеся совместно с педагогом просматривают экспозицию. Отмечаются наиболее интересные в живописном решении работы. Обратить внимание на оригинальные работы, насколько ребята смогли добиться цветовой сложности.