Открытый урок по предмету живопись Тема: « Осенние листья.» для подготовительного класса

Тип урока: мастер-класс 2 часа

Цель: формирование навыка работы с натуры. знакомство детей с техникой "а ля прима", "лессировка" и применение ее на практике. изучение оттенков красиво окрашенных осенних листьев.

Задачикомпоновка листа по диагонали, веером или по кругу. добиться сложности желтого, красного, оранжевого цвета при помощи смешивания и подбора цвета. показать сложность цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_listya_otkrytyy_urok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

     

         Открытый урок по предмету живопись

                            Подготовительный  класс- 29.09.2021г.

 Преподаватель : Цибизова Галина Николаевна

Тема: « Осенние листья.»

Тип урока:мастер-класс 2 часа

Цель: Формирование навыка работы с натуры. Знакомство детей с техникой «а ля прима», «лессировка» и применение её на практике. Изучение оттенков красиво окрашенных  осенних листьев.

Задачи: компоновка листа по диагонали, веером или по кругу. Добиться сложности желтого, красного, оранжевого цвета при помощи смешивания и подбора цвета. Показать сложность цвета.

Демонстрационные и рабочие материалы                                            Наглядные:

  • рисунки из методфонда
  • осенние листья различных оттенков

Инструменты и материалы для выполнения задания:

  • акварельная бумага А3 один лист
  • простой карандаш ТМ, ластик
  • краски: акварель, палитра
  • вода
  • кисти разного размера ворс «белка»

Аудиовизуальные: аудиозаписи с композициями на тему «Осень»

                                 Краткий план урока:

 

Организация класса

  • подготовка рабочего места

Знакомство с новой темой урока и задачами

  • Сообщение темы и времени исполнения рисунка

Объяснение нового материала

  • Теоретическая часть
  • Педагогический показ (приемы и техники работы)

             

 Практическая работа учащихся

  •   Нанесение  карандашного рисунка листьев с натуры
  • Выполнение акварельными красками в технике «А- ла- прима» и «лессировка»

Индивидуальная работа преподавателя с учащимися

Во время исполнения карандашного рисунка, контроль за размерами листьев и композицией листа.

Во время исполнения работы в цвете, помощь советами и где необходимо показом техники и смешения необходимого оттенка цвета.

Просмотр — обсуждение ,подведение итогов 

Композиция листа

Размеры листьев

Цветовое и техническое исполнение

                                    Конспект урока

Здравствуйте ребята! Осень вступила в свои права. Солнышко светит, но уже не греет так, как летом, все чаще идут дожди, ночи становятся холодней и листья на деревьях начинают приобретать различные оттенки. Медленно опадают к нашим ногам застилая землю разноцветным ковром. Ребята, осень нам подарила разноцветные листья! Они у вас на мольбертах. Сегодня я предлагаю вам написать их с натуры.

Педагогический показ.

Первая задача закомпоновать листья по кругу, по диагонали или веером, так чтобы они располагались в листе бумаги максимально выгодно. Размер осеннего листа не должен быть маленьким, для удобства работы с цветом. Учитываем, что  у листьев форма симметричная, осевая  пластичная линия вам поможет нарисовать красивую форму. Линии должны быть тонкими и легкими, чтобы в случае ошибки без труда их можно было удалить.

Практическая работа учащихся

Рассказывается о важности фактуры бумаги — крупнозернистая ,акварельная подойдут лучше чем обычный ватман . Они более выносливы к влаге позволяют добиться  интересных результатов.

Учащимся рассказывается о технике «Алла прима»- «в один присест». Разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник использующий такую технику , заканчивает работу до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока  очередной слой высохнет. Это техника - «лессировка».

Педагогический показ-стадия  работы в цвете.

Мы увидели, что листья по окраске у всех разные. Какие-то мы выполним в технике «по-сырому». В начале определим и подберем цвет на палитре, затем покрываем лист водичкой в пределах его контура, чтобы бумага была влажной, но не сильно мокрой. Затем наносим цвет, который подобрали. И не давая высохнуть продолжаем усиливать звучность цвета за счет концентрации пигмента или ослаблять за счет добавления водички. Где необходимо убрать излишки , убираем их отжатой кистью, чтобы краска не текла.

По такому принципу работаем с теми листочками, где хорошо подходит эта техника.

В технике «лессировка» хорошо писать листья винограда. Подбираем цвет на палитре так,  чтобы краска была полупрозрачная, наносим первый слой и даем ему просохнуть. Пока он сохнет, работаем с другими листочками. Потом возвращаемся к нему и продолжаем мазочками по форме строения листа наносить новые полупрозрачные слои подходящего цвета.

После того как просохнут наши листья в завершении, мы можем показать «скелетик» листьев тонкой кистью.

   Практическая работа учащихся

-Нанесение рисунка листьев с натуры на формате А3,с учетом композиции листа по диагонали или веером .

-Учащиеся выполняют работу в цвете ,опираясь на педагогический показ. Работу могут вести сразу с несколькими листьями. Пока один подсыхает, рисуют следующий .Используют различные техники по сырому, лессировка и смешанная техника. Наблюдая  осенний лист, подбирают нужные оттенки цвета  работая с палитрой.

    Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за ходом работы по этапам выполнения рисунка и живописного решения. Подсказки и советы по мере допущения ошибок или небходимости.

Во время выполнения задания фоном звучит музыка

В завершающей стадии обязательно расставить акценты-усилить цвет там где это необходимо.

Просмотр-обсуждение выполненных работ

В классе расставляются мольберты, все учащиеся совместно с педагогом просматривают экспозицию. Отмечаются наиболее интересные в живописном решении работы. Обратить внимание на оригинальные работы, насколько ребята смогли добиться цветовой сложности.