презентация РИТМ

Мишенева Елена Николаевна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритм

Слайд 2

Ритм и метр Ритм по определению - это равномерное чередование элементов . Учитывая, что речь идет о композиции, нужно отметить равномерность чередования. В композиции равномерное чередование элементов определяется словом "метр". Самый простой метр - когда размеры элементов и размеры пробелов одинаковы. Выразительность и сложность ритма повышаются, если интервалы между элементами постоянно изменяются.

Слайд 3

Возможные варианты чередования: Ч ередование элементов закономерно ускоряется или замедляется ; Р асстояния между элементами не носит закономерно-регулярного характера, а растягиваются или сужаются без всякой метрики.

Слайд 4

Ритм, как средство композиции часто применяется в сочетании с пропорцией: тогда элементы не только чередуются, но и сами изменяются по размерам в соответствии с какой-либо закономерностью или свободно.

Слайд 5

Ритм - это изменяющееся повторение, а метр - это повторение без изменений. М етр Ритм

Слайд 6

Ритм в отличии от метра придает произведению динамизм. Ритм бывает активно-динамическим (музыка, танцы) и пассивно-динамический (архитектура, живопись, скульптура). Ритм может быть простым, когда изменяется одна закономерность (форма, цвет, расстояние между элементами и т.п.) и сложным, когда изменения происходят одновременно с различными характеристиками.

Слайд 7

Не исключено сочетание в композиции ритма и метра. Метрическое повторение ритмических рядов помогает создавать оригинальные произведения. Яркий пример использования ритма и метра в композиции мы видим в узорах мусульманских культур.

Слайд 8

Ритмическая закономерность Иной характер усложнения интервала проявляется в том случае , когда он количественно меняется в определённом соотношении . Такого рода закономерность нельзя назвать метрической , и её определяют уже как ритмическую . Интервал ритмического ряда не обязательно должен быть незаполненным пространством . Значение акцента или интервала форма получает в зависимости от своей роли в композиции .

Слайд 9

Закономерность построения ритмического ряда должна ясно восприниматься – таково главное требование к нему. Эта закономерность может основываться не только на величине и последовательности элементов – ритмической организации могут быть подчинены и такие свойства, как пластичность, фактура, цвет.

Слайд 10

Ритм может быть простым, основанным на повторении одной и той же формы, или сложным, основанным на повторении групп форм . Сложные ряды могут быть также образованы сочетанием нескольких простых рядов .

Слайд 11

Ритмические и метрические ряды Ритмические ряды (ритмическая повторность) образуются чередованием более выразительных элементов (акцентов) и менее выразительных — пассивных (интервалов ). Метрический ряд(метрическая повторность) – характеризуется закономерным повторением одинаковых элементов и интервалов между ними.

Слайд 12

Направление развития ритма Развитие выразительных ритмических систем имеет свои количественные пределы. Единство закона ритмического изменения может проявиться в чередовании минимум трёх элементов . Одинаковые формы начинают складываться в метрический ряд, когда их не менее четырёх, – три формы воспринимаются только как самостоятельные единицы.

Слайд 13

Существует, однако, и максимальный предел развития ряда, определяемый возможностями восприятия. Чрезмерная длина его утомляет. Ощущение угнетающей монотонности нарастает особенно быстро, когда ритмический порядок прост, а его акценты активны.

Слайд 14

Чтобы снять ощущение монотонности, используется приём остановки ряда, нарушения непрерывной последовательности его ряда. Приёмы акцентирования одного из элементов ряда: за счёт размера и центрального расположения; выдвижением из ряда; вычленением, дистанцией и вспомогательными элементами ; окраской, фактурой