Мастер-класс по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Портрет дедушки »
Мастер-класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Портрет дедушки »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения:6.12.2021г.
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере общечеловеческих ценностей.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
- Дальнейшее изучение пропорций фигуры и лица (посредством линейного рисунка). Изучение пропорций человека в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_dedushki_06.12.2021.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по изобразительному искусству
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка
тема: « Портрет дедушки »
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения:6.12.2021г.
Цели занятия:
- Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
- Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере общечеловеческих ценностей.
Задачи занятия:
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
- Дальнейшее изучение пропорций фигуры и лица (посредством линейного рисунка). Изучение пропорций человека в движении.
Возраст обучающихся: 7 -12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции картин великих художников эпохи Возрождения.
Музыкальный ряд: легкая инструментальная музыка (во время практического задания).
Для обучающихся: формат А - 3, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем портрет дедушки.
2. Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)
3. Изложение нового материала.
4. Практическая работа:
1. На листе формата А – 3 выполняем карандашное построение.
2. На следующем этапе выполняем работу в цвете.
3.Дорабатываем детали и производим коллективный просмотр детских работ.
- Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.
IV. Домашнее задание.
Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа зимой. Что меняется с наступлением зимы и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях. Спасибо и до новых встреч!!!