Мастер-класс. Арттерапия. "Правополушарное рисование" 2017-2018
Совместно с психологами. Арттерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 300.86 КБ |
Презентация к мастер-классу | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Мастер-класс с педагогами
«Правополушарное рисование»
Плисик Наталия Владимировна
Спорышева Светлана Юрьевна -
Педагоги дополнительного образования
с. Яр-Сале
2017
Цель: Способствовать раскрепощению взрослой аудитории и проявлению творческих способностей. Арттерапия.
Задачи:
научить, напомнить, заострить внимание на отдельных моментах рисования.
распространить опыт и закрепить технику рисования акварелью и восковыми мелками.
Оборудование: ПК, презентация по теме.
Материалы и инструменты: акварель, кисти, карандаш, ластик, бумага для акварели, восковые мелки, шаблоны осенних листьев и соль.
Введение. Теоретическая часть.
Полушария нашего головного мозга обладают разными функциями. На левое полушарие возлагается ответственность за логику, точность и закономерность суждений.
Правое полушарие отвечает за интуитивно-образное понимание окружающего мира, эмоциональность и чувственность.
У детей развито правое полушарие, поэтому они познают мир в образах, в игровой форме изучают особенности природы, действий и так далее. Они не связывают свои умозаключения с логическими аспектами, это приходит позже. Часто говорят, что мир ребенка связан с его мироощущением, красками и музыкой. Вот почему дети любят рисовать, лепить из пластилина, создавать аппликации и оригами. Но вырастая, мы понимаем, что не умеем этого делать, даже элементарные фигуры. В чем причина?
Метод правополушарного рисования подходит к изобразительному искусству с другой стороны, но при этом не отрицает уже существующие способы. Метод основывается на принципиально других принципах. Здесь рекомендуется отключить работу левого полушария, забыть о логических суждениях и рациональности своих действий.
Правополушарное рисование красками – это не столько способ научиться рисовать, сколько возможность раскрепоститься, выйти из ограничивающих рамок и проявить себя как индивидуальность, творческая личность. Этот метод действует как терапия, психологический тренинг, позволяющий раскрыть индивидуальность и вывести «наружу» свои возможности личности.
Практическая часть
1. Нам понадобится: акварель, кисти, карандаш, ластик, бумага для акварели, восковые мелки, шаблоны осенних листьев и соль. (Слайд 3)
2. Располагаем шаблоны на листе бумаги и обводим простым карандашом. Дорисовуем ветки. (Слайд 4-5)
3. Обводим листья и ветки восковыми мелками. (Слайд 6)
4. Начинаем волшебство. Заливаем акварелью наш фон. И сразу же посыпаем солью. (Слайд 8-9)
5. Даем фону высохнуть.
6. Заливаем краской листья желтым, оранжевым цветом. (Слайд 10)
7. Работа готова! (Слайд 11)
Итог.
Обсуждение работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия правополушарное рисование
Художественные материалы