Орнамент в костюме. Театральный костюм.

Шатскова Екатерина Владимировна

Описание театрального костюма и орнамента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орнамент в костюме. Театральный костюм. Преподаватель: Ярмоленко Екатерина Владимировна

Слайд 2

Орнамент – это живописное, графическое украшение материала из повторяющихся элементов. Основное изображение, которое повторяется в орнаменте, называется мотивом. Орнамент может компоноваться из одного или нескольких мотивов. Несколько мотивов могут образовывать группу, которая называется рапорт.

Слайд 3

По композиционной структуре орнаменты делятся на три широко распространенные разновидности : ленточные, Замкнутые (центрические ), сетчатые.

Слайд 5

узор может неоднократно повторятся. Такое повторение называется мотивом, или раппортом.

Слайд 8

Театральный костюм - единственная система, способная искусственно изменить внешность человека, подчеркнуть или же разрушить гармоничное единство тела, или определенных его частей и создать художественный образ.

Слайд 9

Стили Деловой стиль. Часто подходит под определение " классический« Повседневный Романтический Спортивный

Слайд 10

Для художников, создающих визуальный облик времени в костюме, очень важно знать документальный, фактический, подлинный материал, для того чтобы можно было его адаптировать к драматургии, решению режиссѐра и художника.

Слайд 11

Процесс создания костюма от эскиза до сценического воплощения состоит из нескольких этапов: 1 ) выбор материалов, из которых будет изготовлен костюм; 2 ) подбор образчиков для окраски материалов; 3 ) поиски линии: изготовление патронок из других материалов и наколка материала на манекен (или на актера); 4 ) проверка костюма на сцене в различном освещении; 5) " обживание " костюма актером.

Слайд 12

Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо. Игровой костюм - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных. Игровые костюмы составили целое направление в сценографии, использовались художниками и режиссерами как элемент имеющейся в их распоряжении «палитры» средств выразительности.

Слайд 13

Требования, предъявляемые к эскизу театрального костюма Эскиз подсказывает манеру ношения костюма, походку, предусматривает необходимую деформацию фигуры, постановку головы, движение рук и манеру их держать, остроту силуэтного рисунка, актера в костюме. Даже для современных пьес, где персонажи носят обыкновенные платья и костюмы, необходим эскиз, т. к. только он может дать полную внешнюю характеристику. При распределении ролей принимаются во внимание не только своеобразие дарования, но и физические данные актера. Создавая эскиз, всегда необходимо присмотреться к актеру и выбрать из его «запаса» именно то, что помогло бы ему в создании внешнего рисунка роли. Костюм на сцене может деформировать фигуру актера, изменить ее не только согласно образу и возрасту, но и моде. Деформация, если речь идет не о пластическом изменении фигуры путем толщинок или накладок, осуществляется за счет изменения пропорциональных соотношений основных линий фигуры и особого кроя костюма, перемещением линии талии, разнообразными формами лифа. Предположим, что персонаж вздергивает плечами, это характеризует его нервозность, быстроту и резкость движений. А актер по своим внешним данным мягок, плавен в движениях. Тут и придет ему на помощь костюм, в силуэтном рисунке которого, а затем и в его форме, выполненной в материале, могут возникнуть черты иного человека. Костюм, выполненный по эскизу, является средством внешнего перевоплощения актера: чем точнее будет исполнен эскиз, тем легче будет исполнение костюма, тем ближе к идеалу он будет.

Слайд 14

Эскиз-образ может быть остро выражен в характере силуэта, выявлен в цвете, но не расшифрован в костюме. Это как бы проекция силуэта, поданная через утрированное движение, через графическое или живописное выражение характера персонажа в силуэте и цвете, смысл роли. К таким эскизам всегда нужны дополнительная расшифровка или контрэскиз с точной прорисовкой всех линий костюма. Нередко при небрежном или не очень квалифицированном прочтении эскиза, при отсутствии дополнительного рисунка костюм на актере, а следовательно, и образ актера сильно теряют по сравнению с эскизом, и он остается желанным, но недосягаемым идеалом.

Слайд 15

В жизни костюм постепенно приобретает очертания и характер владельца, а в театре этот процесс идет в обратном порядке. Актер умеет «оживить» вещи, одушевить их. Правильно понятое «состояние» костюма помогает актеру в работе над ролью. В театре проходится тщательно и внимательно изучать «жизнь» и «поведение» вещей, уметь подобрать их таким образом, чтобы их сочетание вызвало определенное ощущение и ассоциации.

Слайд 16

Завершение создания костюма-образа остается за актером: как он его обыграет, как вживется в него, как сумеет носить.

Слайд 17

Спасибо за внимание!