Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»

Носко Надежда Львовна

Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noskonl_vesenniy_peyzazh.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»

Преподаватель МАОУ ДОД «Троицкая ДХШ» - Носко Надежда Львовна

Цель:

Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о весне. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе. Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде. Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Оборудование: бумага А3, А4, карандаши черно-графитные, краски акварельные, кисти, репродукции картин с изображением пейзажей, стаканчики для воды.

Методы обучения: наглядно-зрительный, проблемно-поисковый, деятельно-практический, объяснительно – иллюстративный, рефлексивно-оценочный.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности к уроку)

Беседа по теме урока. Анализ представленных репродукций и фотоматериалов.

  1. Сообщение темы и цели урока

«Весенний пейзаж»

     - Пейзаж – не только жанр искусства, это отзвук души человека и его отношение к природе.

    - Ребята, а вы любите природу?

    -  Бережно ли вы к ней относитесь?

    -  А любите наблюдать за её изменениями, и любоваться красками времен года?

  1. Практическая работа

Демонстрация педагогом хода ведения работы, дети поэтапно повторяют увиденное у себя на листах.

  • Карандашом нарисовали линию горизонта, лужи, детали работы.
  • Покрыли цветом небо голубовато-фиолетовым цветом до горизонта.
  • Наметили силуэты деревьев охро-коричневым.
  • Прокрыли голубым лужи.
  • Над линией горизонта наметили полосу леса серым.
  • Охрой прокрыли землю.
  • Темно-коричневым усилили ветки деревьев, стволы и низ.
  • Наметили холодным тоном проталины и тени от деревьев.
  • Добавили ёлочки в композицию.
  • Общими мазками обобщить композицию.

  1. Подведение итогов урока

- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске. 

-Я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

- Молодцы, вы все хорошо потрудились.

Оценка работ учащихся.

  1. Рефлексия.

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

-   Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

- Спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!