Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»
Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noskonl_vesenniy_peyzazh.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Весенний пейзаж»
Преподаватель МАОУ ДОД «Троицкая ДХШ» - Носко Надежда Львовна
Цель:
Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о весне. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе. Воспитывать заботливое отношение к природе, поддерживать чистоту в окружающей среде. Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Оборудование: бумага А3, А4, карандаши черно-графитные, краски акварельные, кисти, репродукции картин с изображением пейзажей, стаканчики для воды.
Методы обучения: наглядно-зрительный, проблемно-поисковый, деятельно-практический, объяснительно – иллюстративный, рефлексивно-оценочный.
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности к уроку)
Беседа по теме урока. Анализ представленных репродукций и фотоматериалов.
- Сообщение темы и цели урока
«Весенний пейзаж»
- Пейзаж – не только жанр искусства, это отзвук души человека и его отношение к природе.
- Ребята, а вы любите природу?
- Бережно ли вы к ней относитесь?
- А любите наблюдать за её изменениями, и любоваться красками времен года?
- Практическая работа
Демонстрация педагогом хода ведения работы, дети поэтапно повторяют увиденное у себя на листах.
- Карандашом нарисовали линию горизонта, лужи, детали работы.
- Покрыли цветом небо голубовато-фиолетовым цветом до горизонта.
- Наметили силуэты деревьев охро-коричневым.
- Прокрыли голубым лужи.
- Над линией горизонта наметили полосу леса серым.
- Охрой прокрыли землю.
- Темно-коричневым усилили ветки деревьев, стволы и низ.
- Наметили холодным тоном проталины и тени от деревьев.
- Добавили ёлочки в композицию.
- Общими мазками обобщить композицию.
- Подведение итогов урока
- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
-Я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?
- Молодцы, вы все хорошо потрудились.
Оценка работ учащихся.
- Рефлексия.
- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?
- Чему вы научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.
- Спасибо за урок! До встречи на следующем уроке!