Рисование ппо замыслу "Улетает наше лето"

Зинаида Александровна Фалина

Цель: формировать познавательную деяельность к сюжетно-сложению и композиции в искусстве.

Задачи: учить воспитанников создавать условия для отражения в рисунках летних впечатлений.

Развивать и корригировать художественное восприятие и творческих способностей в мыслительной деятельности на основе воображения, памяти.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_zamyslu.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по замыслу “Улетает наше лето”

Цель: формировать познавательную деятельность к сюжетно-сложению и композиции в искусстве.

Задачи: Учить воспитанников создавать условия для отражения в рисунках летних впечатлений;

Развивать коррекцию художественного восприятия и творческих способностей в мыслительной деятельности на основе воображения, памяти.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

УУД:

Личностные: отработка навыков самостоятельной коллективной работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Оборудование: цветные карандаши,  фломастеры, листы альбомные, иллюстрации времени года лето).

                                                               Ход занятия

Организационный момент

Психологический насрой на занятие

Вводная часть

Основная часть

Подведение итога

Вступительное слово воспитателя.

- Ребята, вы все отдыхали дома на летних каникулах. Что интересного вы запомнили?

С кем вы отдыхали? Где были? Что делали? Какие интересные случаи произошли?

(Дети расказывают как провели лето)

- Я вам, предлагаю нарисовть те моменты, где вы отдыхали, куда ходили с родителями. Мы попробуем изготовить свой альбом, только не настоящий а нарисованный.

Послушайте стихотворение  Е.Трутневой “Улетает лето”

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,-

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят..

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель: - Ребята, что вы из этого стихотворения вспомнили о лете? (высказывание детей)

-А сейчас мы немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер уносит росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

Воспитатель: - Хорошо летом , весело, много разных интересных дел. Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимался, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.

(Воспитатель показывает детям бкдущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме ( горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае если каждый сделает по своему, не договорившись).

Практическая часть.

У каждого на столе лежат  цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы. Дети по желанию выбирают -карандаши, фломастеры.

Воспитатель помогает  детям определиться с выбором для своего рисунка. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей ( например: руки поднять вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек прыгает в воду или едет на велосипеде, бежит за собакой и т.д.)

Дети обдумывают замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать. Воспитатель в это время помогает оформить обложку (пишет название “Улетает наше лето”) . Рисунки выполненые, дети складывают в альбом под обложку.

В конце занятия дети рассматривают свои работы. Выставляют на выставку. Каждый воспитанник с интересом рассказывает о своей работе.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня стали настоящими художниками. Мне очень понравилась ваша активность в работе. Молодцы!

Литература: источник интернет.ресурс.