Урок ИЗО и ИКТ «Освещение в пейзаже в разное время суток»
Данный урок, представляет собой сочетание двух дисциплин ИЗО и информатики, щн знакомит учащихся 7- ого класса с темой "Освещение в пейзаже" с помощью компьютерной графики, в прошлом году мы с коллегой, учителем информатики Кузьминым И.Г. стали лауреатами районного этапа конкурса "Петербургский урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_peterburgskiy_urok_2020.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по искусству (изобразительное искусство) и информатике для 7 «А» класса по теме: «Освещение в пейзаже в разное время суток» учителя ИЗО Гординой Жанны Константиновны и учителя информатики Кузьмина Игоря Дмитриевича. ГБОУ школа № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1) ФИО учителя: Гордина Жанна Константиновна, Кузьмин Игорь Дмитриевич.
2) Класс: 7 «А» класс
3) Дата: 20.11.2020 г.
4) Предмет: Изобразительное искусство, Информатика
5) Тема урока: «Освещение в пейзаже в разное время суток»
6) Место и роль урока в изучаемой теме: в современном мире информационные технологии играют ведущую роль во многих областях науки и искусства. В связи с этим владение графическими редакторами позволяет расширить спектр своих знаний и умений и помочь в выборе профессии. В процессе освоения изобразительного искусства учащиеся на примере русских и зарубежных художников импрессионистов изучают влияние света и цвета на пейзаж в различное время суток и пытаются передать это в своих практических творческих работах. На данном уроке умение, освоенное на уроках изобразительного искусства переводится в новую плоскость и создается не при помощи живописи , а при помощи компьютера, что позволяет расширить , углубить и совершенствовать свои навыки и умения, а готовый продукт использовать для создания обоев, смайликов, иконок, иллюстраций и других цифровых изобразительных материалов.
7) Цель урока: Данный урок преследует две основные цели: 1) Освоить графические редактор Paint.net для создания различных графических материалов 2) Закрепление знаний о художниках –импрессионистах и их «картине мира», передача изменения освещения в разное время суток (утро, день, вечер и ночь) на примере одного пейзажа. Результатом реализации целей станет создание четырех цветных изображений утреннего , дневного и вечернего и ночного пейзажей с использованием визуальных эффектов.
8) Задачи:
Обучающая: научиться создавать изображения в графическом редакторе Paint.net с использованием визуальных эффектов .
Развивающая: видеть возможности использования графических редакторов и визуальных эффектов в различных областях творчества.
Воспитательная: осознание и поиск собственного стиля, темы и техники в компьютерной графике, формировать уверенность в себе и своих действиях, задумываться о компьютерной графике, как о области профессиональной деятельности.
9) Структура урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (5-7 мин) | Приветствие учителей. Предлагают диагностику настроения и состояния на момент начала урока при помощи компьютерных смайликов. Иллюстратив ный ряд, побуждает учеников к дискуссии и выходу на тему урока и практическую деятельность | Приветствуют учителей. Выполняют диагностику настроения и состояния на начало урока.Рассматривают иллюстративный ряд произведений Клода Моне(Руанские соборы), Николая Крымова и Архипа Куинджи .высказывают свое мнение по поводу увиденного. | Создание проблемной темы для дискуссии, путем предложения ряда репродукций. | Организовать свое рабочее место, настроиться на теоретическую и практическую работу по компьютерной графике. | Личностные: вызывают ли данные художественные произведения эмоциональный отклик. Хочу ли я попробовать себя в качестве художника при помощи информационных технологий Познавательные: Подготовка к поиску цели урока и формулировке проблемы. Коммуникативные: подготовка к коллективной дискуссии. Регулятивные: Мобилизации сил энергии, воли для продуктивной работы на уроке. |
Совместная постановка цели и задач урока (10 мин) | Участвуют в дискуссии, выявляя проблему. Предлагают попробовать себя в качестве компьютерного художника. Интересуются есть ли уже практические навыки в этой сфере деятельности. Совместно с учащимися разрабатывают поэтапный план действий. | Включаются в коллективную дискуссию о предложенных изображениях. Высказывают свое мнение и отношение к каждому художнику и их произведениям. Обсуждают можно ли создавать изображения при помощи компьютерной графики. Какое необходимо минимальное количество изображений для передачи основных цветовых изменений в течении суток .Коллективно с помощью друг друга приходят к мысли о четырех изображениях одного и того же пейзажа в утреннем, дневном, вечернем и ночном освещении.. Определяют пошаговый план действий: 1 создание линиарного графического эскиза пейзажа, 2 создание четырех копий. 3 обсуждение особенностей утреннего , дневного и вечернего и ночного освещений, выбор времени года. 4 заливка объектов 5 заливка фона 6 применение визуальных эффектов.. | Наводящие вопросы, уточнения и дополнения по теме дискуссии. Зрительный ряд, состоящий из репродукции картин Клода Моне(Руанские соборы), Николая Крымова и Архипа Куинджи Фотография аллегорических скульптур Летнего сада : утро, день, вечер и ночь и фотография мозаичной столешницы стола , находящегося в павильонном зале Эрмитажа «Сутки в Риме» | Знания о художественных стилях(импрессионизм) Название и жанры представленных репродукций. Знания о компьютерной графике. Минимальные навыки владения графическими редакторами. Определение последовательности действий. | Личностные: Хочу ли я попробовать себя в области компьютерной графики. Интересна ли мне эта область деятельности. Хотел бы я работать в этой сфере деятельности в будущем профессионально или как хобби. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Формулировка проблемы и способов ее решения. Анализ, классификация на основе существующей информации. Коммуникативные: Умение вести дискуссию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование. |
Изучение и закрепление нового материала (20 мин.) | Предлагают создать простой эскиз , состоящий из 1-2 деревьев и пня, для желающих и имеющих практические навыки есть возможность усложнить эскиз или выполнить изменения не только по времени суток , но и по временам года. Показывают возможности заливки объектов и фона, применения визуальных эффектов. | Создают линиарный эскиз пейзажа в программе Paint.net Копируют эскиз для создания четырех одинаковых изображений. При помощи заливки и визуальных эффектов делают цветными объекты пейзажа, соизмеряя свою деятельность с репродукциями художников , художественными фотографиями пейзажей различного времени суток и личным опытом. Выполняют заливку фона, используя различные визуальные эффекты. | Создать линиарный эскиз. Скопировать линиарный эскиз в четырех копиях. Выполнить заливку объектов , используя визуальные эффекты. Выполнить заливку фона, используя визуальные эффекты. Корректировка изображения. Практические возможности использования данных изображений. | Владение графическими и живописными навыками. Освоение и владение графическим редактором Paint.net Создание собственных изображений в графическом редакторе Paint.net с применением визуальных эффектов. | Личностные: Чем мне интересно данное задание? Какую работу я могу создать, используя данную технику? Познавательные: Выбор цветов и создание цветовых гамм для различного времени суток: утреннего, дневного, вечернего и ночного. Выбор объектов для пейзажа Коммуникативные: умение договариваться просить или оказывать помощь товарищам в процессе практической деятельности на любом ее этапе. Регулятивные: планирование и коррекция работы. |
Домашнее задание (3 мин) | Предлагают выполнить изменение данного пейзажа не по времени суток а по временам года или создать другой эскиз пейзажа. | Создают четыре изображения одного и того же пейзажа в различное время года | В программе Paint.net по созданному на уроке пошаговому плану или даже используя линиарные копии пейзажа создают четыре изображения с изменениями по времени года: весенний, летний , осенний и зимний пейзажи, используя различные визуальные эффекты. | Владение графическими и живописными навыками. Освоение и владение графическим редактором Paint.net Создание собственных изображений в графическом редакторе Paint.net с применением визуальных эффектов. | Личностные: Мотивация. Нужно ли мне выполнять домашнее задание, что кроме оценки я получу от его выполнения? Познавательные: Выбор цветов и создание цветовых гамм по временам года. Выбор объектов для пейзажа Регулятивные: целеполагание, мобилизация сил и энергии, планирова ние и коррекция работы. Самооценка. |
Рефлексия (7 мин) | При помощи компьютерных смайликов провести диагностику настроения и состояния на конец урока. Создать общий альбом ( галерею) изображений. Побуждают искать варианты практического использования изображений. Участвуют в обсуждении . Совместно с учащимися оценивает работы. Предлагают профессии , в которых используются данные практические навыки. Прощаются с учениками. | Создают и обсуждают экспресс-выставку работ(альбом, галерею). Проводят саморефлексию и отражают ее смайликами . Рассказывают о собственных поисках и обсуждают идеи практического использования данных и подобных изображений. Размышляют о профессиях, связанных с компьютерной графикой. Прощаются с учителями. | Найти и корректно озвучить достоинства и недостатки работ одноклассников. Оценить свою работу. Проделать саморефлексию. Если учащиеся занимаются компьютерной графикой рассказать о ней и предложить работы на выставку. | Оценивание работ исходя из композиции, гармонии, теплохолодности, работы. | Личностные: Познавательные: анализ работ Коммуникативные: умение описывать свою и чужукю работы корректно отмечать положительные и отрицательные черты, аргументированно высказывать и доказывать свою точку зрения.. Регулятивные: оценка и самооценка работ. Прогнозирование результатов домашней работы. |