Технологическая карта урока по искусству (изобразительное искусство) для 7 «А» класса по теме: «Матирование зеркальной поверхности»
Интересный урок с используемой нетрадиционной техникой матирования стекла или зеркальной поверхности, стала лауреатом конкурса "Славу поем искусству- в нем всей жизни начало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_k_konkursu_2021.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по искусству (изобразительное искусство) для 7 «А» класса по теме: «Матирование зеркальной поверхности» учителя ИЗО Гординой Жанны Константиновны. ГБОУ школа № 492 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1) ФИО учителя:Гордина Жанна Константиновна
2) Класс: 7 «А» класс
3) Дата: 18.05.2021 г.
4) Предмет: Изобразительное искусство
5) Тема урока: «Матирование зеркальной поверхности»
6) Место и роль урока в изучаемой теме: В процессе освоения изобразительного искусства учащиеся, помимо теоретических знаний путем выполнения практических упражнений и творческих работ, осваивают графические, живописные, скульптурные и декоративно-прикладные техники. По программе Б. Неменского основная тема седьмого класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» Поэтому освоение дизайнерских,декоративно-прикладных техник является приоритетным для данного года обучения и обогащает учащихся не только знаниями в данной области, но и практическими навыками, которые они могут использовать для декорирования собственных интерьеров и создания арт-объектов. Одна из интересных и доступных в домашних условиях дизайнерских техник, является техника матирования стекла при помощи паст для матирования, например Glassmoz. В промышленности аналогом данной техники является пескоструйная обработка различных поверхностей ,для изменения (травления) поверхности стекла, зеркального стекла, камня , пластика металла техники гладкой и глянцевой с момента создания материала на матовую и шероховатую , эскизы создаются на цифровых устройствах в векторной графике, а далее на плоттере выполняется плотеррная или лазерная резка и на заготовках из самоклеющееся пленки(оракла), производится выклейка и обработка пескоструйной установкой. Таким образом декорируются двери, мебельные вставки из стекла и зеркального стекла, столешницы, фасады и т. д.Владение данной техникой, мне , как практикующему художнику –дизайнеру позволило создать серию работ «Он и Она . Африканские мотивы», выполнить несколько зеркальных часов, декорировать зеркала в интерьерах заказчиков и создать мастер-классы, которые я проводила в различных hand-made студиях города. Освоение данной техники учащимися позволит им декорировать собственные интерьеры, создавать арт-объекты, позволит задуматься о профессиональном самоопределении и поиске своего места в жизни.
7) Цель урока: Данный урок преследует две основные цели: 1) Освоить технику матирования стекла и дополнительные техники декорирования: контурную роспись, точечную контурную роспись, витражную роспись.2) Показать на собственном примере, роль учителя, как художника, и вдохновить на создание и декорирование собственных арт-объектов и предметов интерьера.
8) Задачи:
Обучающая: научиться работать в технике матирования стекла и дополнительных техниках декорирования: контурной росписи, точечной контурной росписи, витражной росписи.
Развивающая: видеть возможности использования техники для создания как самостоятельное произведение искусства, декорирование элементов интерьера.
Воспитательная: осознание своих возможностей, в том числе и при помощи техники матирования стекла, позволяет получить больше положительных эмоций, испытывать больше доверия к себе, формировать уверенность в себе и своих действиях, задумываться о изобразительном искусстве, как о области профессиональной деятельности.
9) Приборы и материалы: ксероксная бумага, простой карандаш В2-В4, ластик, зеркальная плитка, самоклеющаяся пленка(оракл), ножницы, макетный нож, перманентный маркер, матирующая паста Glassmoz, использованные магнитные карточки для нанесения и снятия матирующей пасты, губка, эпоксидный клей, стеклянная галька, акриловые контуры для стекла и керамики, витражные краски.
10) Структура урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (3-5 мин) | Приветствие учителя. Предлагает диагностику настроения и состояния на момент начала урока на специально выданной небольшой карточке при помощи смайликов. Учитель демонстрирует одну или несколько своих творческих работ, выполненных в технике матирования стекла или зеркальной поверхности побуждая учеников к дискуссии, каким способом или техническими средствами можно добиться такого эффекта изменения поверхности стекла или зеркала? | Приветствуют учителя. Выполняют диагностику настроения и состояния на начало урока. Высказывают свое мнение по поводу увиденного. | Создание проблемной темы для дискуссии, путем демонстрации собственных работ с эффектом матирования зеркальной поверхности. | Организовать свое рабочее место, настроиться на теоретическую и практическую работу по изобразительному искусству. | Личностные: подготовка к самоопределению, интересна ли мне данная тема, относиться ли она ко мне лично? Возникает ли у меня желание попробовать себя в данной технике? Познавательные: Подготовка к поиску цели урока и формулировке проблемы. Коммуникативные: подготовка к коллективной дискуссии. Регулятивные: Мобилизации сил энергии, воли для продуктивной работы на уроке. |
Совместная постановка цели и задач урока (5 мин) | Участвует в дискуссии, подводит к мысли о пескоструйной обработки стекла и матирования при помощи матирующих паст.Предстает перед учениками в роли художника, демонстрируя свои работы, фотографии работ в интерьерах и коротко рассказывая о технике их создания. | Включаются в коллективную дискуссию о способе матрования(травления )стекла. Обсуждают можно ли в домашних условиях достичь подобного эффекта. Делятся собственным опытом и опытом других людей, наблюдаемым в процессе создания работы или результатам работы.. Коллективно с помощью друг друга и учителя приходят к мысли о создании эффекта матирования при помощи матирующих паст.. Рассматривают и обсуждают работы и деятельность учителя как художника , высказывают свое мнение и отношение. Выражают желание попробовать технику в практической деятельности. | Наводящие вопросы, уточнения и дополнения по теме дискуссии. Оригиналы работ учителя- художника, фотографий работ в интерьере, | Получить знания о новой дизайнерской технике матирования стекла и других поверхностей. Рассмотреть ее возможности. | Личностные: Возникло ли у меня желание освоить новую технику? Осознаю ли я ее возможности, предполагаю воспользоваться этой техникой в домашних условиях для декорирования предметов интерьера?Сложно ли мне изображать что-либо? Возникает ли в моем воображении сначала художественный образ будущей работы и соответствует ли он тому, что получается, в практической реализации? Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Формулировка проблемы и способов ее решения. Анализ, классификация на основе существующей информации. Коммуникативные: Умение вести дискуссию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование. |
Изучение и закрепление нового материала (25 мин.) | Предлагает декорировать в технике матирования стекла зеркальную плитку. Создает и проговаривает с учащимися последовательность действий алгоритм работы: Создание эскиза на бумаге( из-за ограниченного количества времени плитка матируется не целиком, а только один или два угла или две стороны). Покрытие плитки ораклом. Перенос эскиза на плитку перманентным маркером. Работа макетным ножом.(инструкция по технике безопасности ) Нанесение пасты Glassmoz Подбор дополнительных техник декорирования и особенности работы в этих техниках: контурная роспись, точечная контурная роспись, витражная роспись, декорирование стеклянной галькой Снятие пасты Промывка работы Снятие оракла Промывка работы. Применение дополнительных техник декорирования. Просит учащихся запомнить или законспектировать алгоритм работы. Во время высыхания пасты демонстрирует фотографии работ участников мастер-класса, разбирая на их примере дополнительные техники декорирования и их сочетания.. | Декорируют зеркальную плитку Создают эскиз на бумаге Покрывают плитку ораклом. Переносят эскиз на плитку перманентным маркером. Работают макетным ножом Нансят пасту Glassmoz Подборают дополнительные техники декорирования Снимают пасту Промывают работы Снимают оракл Промывают работы. Применяют дополнительные техники декорирования | При создании собственной работы соблюдать алгоритм действий и технику безопасности. | Знание последовательности работы и особенностей техники матирования стекла и зеркальных поверхностей. Владение данной техникой. Знание и владение дополнительными техниками декорирования стекла и зеркальных поверхностей: контурная роспись, точечная контурная роспись, витражная роспись, декорирование стеклянной галькой | Личностные: Чем мне интересно данное задание? Какую работу я могу создать, используя данную технику? Познавательные: Возможности техники матирования и дополнительных техник декорирования и их сочетаний Коммуникативные: умение договариваться просить или оказывать помощь товарищам в процессе практической деятельности на любом ее этапе. Регулятивные: планирование и коррекция работы. |
Домашнее задание (3 мин) | Предлагает дома закончить или выполнить другую работу в данной технике или выполнить работу по тому же эскизу , но с использование других дополнительных техник декорирования или создать фриз декорированныхзеркальных плиток для ванны или кухни, или кабинета технологии для девочек в школе( фриз может быть результатом коллективной работы) | Заканчивают или создают новую работу в технике матирования стекла.. | При создании собственной работы соблюдать алгоритм действий и технику безопасности. | Знание последовательности работы и особенностей техники матирования стекла и зеркальных поверхностей. Владение данной техникой. Знание и владение дополнительными техниками декорирования стекла и зеркальных поверхностей: контурная роспись, точечная контурная роспись, витражная роспись, декорирование стеклянной галькой | Личностные: Мотивация. Нужно ли мне выполнять домашнее задание, что кроме оценки я получу от его выполнения? Познавательные: Возможности техники матирования и дополнительных техник декорирования и их сочетаний Регулятивные: целеполагание, мобилизация сил и энергии, планирова ние и коррекция работы. Самооценка. |
Рефлексия (7 мин) | Предлагает провести экспресс-выставку готовых работ. В виде смайликов на, выданной вначале урока карточке отразить свое настроение и состояние на конец урока. Дописать новые умения, приобретенные на уроке Для тех учащихся кто самостоятельно планирует работать в данной технике предлагает устроить выставку или фотовыставку работ или устроить виртуальную выставку в виде видеоролика для других учащихся или сотрудников школы. Или поучаствовать в декорировании интерьеров школы: зеркала, окна и другие поверхности. Участвует в обсуждении работ. Совместно с учащимися оценивает работы. Прощается с учениками. | Создают и обсуждают экспресс-выставку работ. Проводят саморефлексию и отражают ее смайликами , дописывают умения.. Рассказывают о собственных поисках и обсуждают идеи будущих выставок. Прощаются с учителем. | Найти и корректно озвучить достоинства и недостатки работ одноклассников. Оценить свою работу. Проделать саморефлексию. Если учащиеся занимаются декоративно-прикладным искусство, дизайном о нем и предложить работы на выставку. | Оценивание работ исходя из композиции, гармонии, оригинальности работы, использования дополнительных техник декорирования. | Личностные: Познавательные: анализ работ Коммуникативные: умение описывать свою и чужую работы корректно отмечать положительные и отрицательные черты, аргументированно высказывать и доказывать свою точку зрения.. Регулятивные: оценка и самооценка работ. Прогнозирование результатов домашней работы. |
11) Необходимые ссылки:
Работы учителя, демонстрируемые на уроке : https://vk.com/photo5459417_236667836 ,
https://vk.com/photo5459417_236667837 https://vk.com/photo5459417_236667839
Работы учителя с персональной выставки «Он и Она. Африканские мотивы» https://vk.com/album5459417_122795672
Работы участников мастер –классов в технике матирование стекла и зеркальных поверхностей https://vk.com/album5459417_125979849