Открытое занятие по изобразительному искусству тема: «Нежность»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Открытое занятие  по  изобразительному искусству

тема: «Нежность»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 08.11.2021

Цели :                                                                           

  • Научить писать лилии акварелью.
  • Развитие наблюдательности и внимания.
  • Воспитание любви к родной природе.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 7 - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhnost8.11.2021.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по  изобразительному искусству

тема: «Нежность»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 08.11.2021

Цели :                                                                           

  • Научить писать лилии акварелью.
  • Развитие наблюдательности и внимания.
  • Воспитание любви к родной природе.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 7 - 12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать лилии в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем лилии в разнообразных, изученных нами техниках.Это и живопись по-сырому, и аля-прима, и лессировка.

    2.  Подготовительный этап.

  • Карандашом или сразу кисточкой намечаем лилии(можно использовать сразу кисть).Пишем воду в технике аля-прима по-сырому. Блиики на воде оставляем белыми.

               

3. Выполнение практического задания.

Далее, продолжаем писать воду, опускаясь вниз, рябь на ней оставляя белой. По-сырому пишем дальний план, используя холодные цвета.Лилии прописываем теплыми цветами. Далее, в технике лессировки, по уже высохшему изображению, прописываем детали.

C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (49).jpgC:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (48).jpg

C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (51).jpg

Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

                                 

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными и, одновременно, простыми..

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!