Мастер-класс по изобразительному искусству в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка Тема: «Перелетные птицы. Гуашь»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс

по изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 Тема: «Перелетные птицы. Гуашь»,

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели занятия:                                                                                   28.10.2021 г.

  • Развитие  интереса к окружающему миру, родной природе.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Развитие чувства восхищения природой.
  • Повторение приемов рисования при помощи техник али-а прима и лессировка.

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование занятия:

Для педагога:

 пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд: оркестровая музыкальная композиция (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 3 (А - 4) - на выбор, акварель, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.guash_28.10.2021.docx94.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 Тема: «Перелетные птицы. Гуашь»,

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели занятия:                                                                                   28.10.2021 г.

  • Развитие  интереса к окружающему миру, родной природе.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Развитие чувства восхищения природой.
  • Повторение приемов рисования при помощи техник али-а прима и лессировка.

Возраст обучающихся: 6 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный,  исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование занятия:

Для педагога:

 пособия выполненные педагогом,  работы обучающихся, доска, мел.

Музыкальный ряд: оркестровая музыкальная композиция (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 3 (А - 4) - на выбор, акварель, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия:

      1. Организационный момент.

  • Беседа:

Педагог: Замечали ли Вы, насколько красива осень? Её краски, её проявления? Замечали ли Вы, насколько красивы осенние пейзажи?

  1.  Сообщение нового материала:

При помощи различных акварельных техник мы научимся изображать «Золотую осень»                

  1. Практическая работа.

(Карандашный рисунок)

   Что мы рисуем вначале?

         Верно. На листе формата А – 4, расположенном вертикально, мы намечаем линию горизонта и приступаем к работе в цвете.

  1. Выполняем работу в цвете.

Пророкладываем основной цвет фона.Он, несколько разбеленный, так как на дальнем плане все цвета приглушенные.Так же, сдобавлением белого цвета, пишем стволы деревьев, листву, кустики на дальнем плане.На переднем плане-цвет более насыщенный, контрастный, более яркий.Так же, на переднем плане, прописываем детали.

        C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (20).jpg    C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (19).jpg     

          C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (18).jpgC:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (13).jpg

      5. Просмотр  работ:

      7. Домашнее задание:

      Педагог : Попробуйте дома, самостоятельно, выполнить изображение любых, понравившихся  Вам, пейзажей.

       8. Итог урока:

          Цель занятия достигнута. Пейзажи у всех получилась на славу. Разрешите сделать фото на память сегодняшнего мероприятия. Мы желаем Вам счастья, дальнейших творческих побед и побольше светлых дней в жизни. Благодарим Вас за внимание и трудолюбие. Всего доброго и до новых встреч!!!

        9.  Список использованной литературы

  1. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/02/22/mama-eto-solnyshko
  2. http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80077-stihi-pro-mamu-dlya-detey-3-4-let-korotkie.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-posvjaschenogo-8-mu-marta-samoe-glavnoe-slovo.html