Лэпбук по цветоведению " МИР ЦВЕТА"
Дидактическое пособие «Мир цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Изучение основ цветоведения ( наука о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_mir_tsveta.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дидактическое пособие «Мир цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно – эстетическому развитию де тей дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения ( наука о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, стихи, загадки для привлечения внимания детей. А так же сказочные герои «Девочки – краски» для занятий – сказок, занятий – путешествий. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, изобразительной), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, родителями в качестве пособия по организации досуга детей дома.
Задачи: Образовательные : Познакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка. Формировать умения дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, «теплые» и «холодные» цвета; Научить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи. Развивающие: Развивать изобразительные способности, творческое воображение. Развивать внимание, память, точность движения. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству Расширить представления об окружающем мире. ЦЕЛЬ: Формирование знания основ цветоведения у детей дошкольного возраста. Тема пособия: « Мир цвета» Возраст целевой группы: средний и старший дошкольный возраст
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Разовьется внимание к цветовому многообразию окружающего мира, наблюдательность; Расширится круг сенсорных эталонов цветов; Сформируется понятие о расположении цветов в спектре, о делении их на группы теплых и холодных. Обогатится словарь словами, обозначающие цветовые оттенки; Разовьется более совершенное умение экспериментировать красками на палитре, получать оттенки; При передачи действительности будут использовать цветовые соотношения близкие к реальным; Начнут использовать в рисунках различные оттенки; Разовьется умение гармонично подбирать фон и краски; Сформируется понятие о связи цвета и настроения, характера; Начнут цветом выражать свое отношение создаваемому образу в рисунке
. ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ Собранная в пособии информация помогает при расширении представлений детей о многообразии цвета. Материалы папки ( стихи, загадки, иллюстрации, дидактические игры используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми при проведении опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности. А так же могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности. «Загадки» Книжка – блокнот «Стихи» «Цветовой круг» «Основные цвета» « Ахроматические и хроматические цвета» Сказочные герои «Девочки – Краски» Дидактическая игра «Веселые краски» Дидактическая игра «Собери букет» Дидактическая игра «Подбери окошки к домику» Дидактическая игра «Жарко – холодно» Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактическая игра « Одинаковые и разные» Дидактическая игра « Цветные парочки» Дидактическая игра «Художник по имени Природа»
Дидактическая игра «Жарко-холодно» Возраст: старшая, подготовительная группы. Цель игры: закрепить знания детей о холодных и теплых цветах. Ход игры: ведущий предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники игры самостоятельно выбирают кружочки с холодными и теплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок . РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ С ЛЭПБУКОМ « МИР ЦВЕТОВ» Игра «Загадки» Цель: формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о цветах радуги, способствовать развитию мышления, внимания , памяти, воображения. Взрослый читает загадки, дети их отгадывают.
Игра «Подбери окошки к домику» Цель: закреплять знание цветов. Оборудование: изображения домов различных цветов посередине окошко, квадраты таких же цветов по размеру окна дома. Ход игры: Педагог выкладывает на стол домики, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно . Игра «Подбери цвет к предмету» Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета. Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов. Ход игры. Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
Игра «Собери букет» Эта игра также поможет познакомить детей с представлениями о холодных и теплых тонах. Для игры вам понадобятся 2 вазы: красная и синяя, а также цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета цветов: один – снежной королеве, другой – солнышку. Игра «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».
Игра «Художник по имени Природа» Игра «Цветные парочки» Игра « Говорящие цвета» Игра « Одинаковые и разные»
Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, при проведении опытов и экспериментов.
В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно – творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма), смешивают краски с целью получения оттенков; самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.