Лэпбук по цветоведению " МИР ЦВЕТА"

Дидактическое пособие «Мир цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

    Изучение  основ цветоведения ( наука о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_mir_tsveta.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМБ ДОБУ «Центр развития ребенка – д/с «Теремок» Сементеева Светлана Станиславовна Педагог дополнительного образования Пойковский 2021 ЛЭПБУК ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ «М И Р Ц В Е Т А » для среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дидактическое пособие «Мир цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно – эстетическому развитию де тей дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения ( наука о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.

Слайд 3

В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, стихи, загадки для привлечения внимания детей. А так же сказочные герои «Девочки – краски» для занятий – сказок, занятий – путешествий. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, изобразительной), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДОУ, родителями в качестве пособия по организации досуга детей дома.

Слайд 4

Задачи: Образовательные : Познакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка. Формировать умения дифференцировать и обобщать знания о группах цветов: основные и составные цвета, «теплые» и «холодные» цвета; Научить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи. Развивающие: Развивать изобразительные способности, творческое воображение. Развивать внимание, память, точность движения. Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству Расширить представления об окружающем мире. ЦЕЛЬ: Формирование знания основ цветоведения у детей дошкольного возраста. Тема пособия: « Мир цвета» Возраст целевой группы: средний и старший дошкольный возраст

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Разовьется внимание к цветовому многообразию окружающего мира, наблюдательность; Расширится круг сенсорных эталонов цветов; Сформируется понятие о расположении цветов в спектре, о делении их на группы теплых и холодных. Обогатится словарь словами, обозначающие цветовые оттенки; Разовьется более совершенное умение экспериментировать красками на палитре, получать оттенки; При передачи действительности будут использовать цветовые соотношения близкие к реальным; Начнут использовать в рисунках различные оттенки; Разовьется умение гармонично подбирать фон и краски; Сформируется понятие о связи цвета и настроения, характера; Начнут цветом выражать свое отношение создаваемому образу в рисунке

Слайд 6

. ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ Собранная в пособии информация помогает при расширении представлений детей о многообразии цвета. Материалы папки ( стихи, загадки, иллюстрации, дидактические игры используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми при проведении опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности. А так же могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности. «Загадки» Книжка – блокнот «Стихи» «Цветовой круг» «Основные цвета» « Ахроматические и хроматические цвета» Сказочные герои «Девочки – Краски» Дидактическая игра «Веселые краски» Дидактическая игра «Собери букет» Дидактическая игра «Подбери окошки к домику» Дидактическая игра «Жарко – холодно» Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактическая игра « Одинаковые и разные» Дидактическая игра « Цветные парочки» Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

Слайд 7

Дидактическая игра «Жарко-холодно» Возраст: старшая, подготовительная группы. Цель игры: закрепить знания детей о холодных и теплых цветах. Ход игры: ведущий предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники игры самостоятельно выбирают кружочки с холодными и теплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок . РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ С ЛЭПБУКОМ « МИР ЦВЕТОВ» Игра «Загадки» Цель: формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о цветах радуги, способствовать развитию мышления, внимания , памяти, воображения. Взрослый читает загадки, дети их отгадывают.

Слайд 8

Игра «Подбери окошки к домику» Цель: закреплять знание цветов. Оборудование: изображения домов различных цветов посередине окошко, квадраты таких же цветов по размеру окна дома. Ход игры: Педагог выкладывает на стол домики, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно . Игра «Подбери цвет к предмету» Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета. Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов. Ход игры. Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

Слайд 9

Игра «Собери букет» Эта игра также поможет познакомить детей с представлениями о холодных и теплых тонах. Для игры вам понадобятся 2 вазы: красная и синяя, а также цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета цветов: один – снежной королеве, другой – солнышку. Игра «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».

Слайд 10

Игра «Художник по имени Природа» Игра «Цветные парочки» Игра « Говорящие цвета» Игра « Одинаковые и разные»

Слайд 11

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 12

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно – творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма), смешивают краски с целью получения оттенков; самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.