педагогическая практика «От классики до авангарда»

Черемхина Яна Алеговна

 

Педагогическая практика " От Классики до Авангарда"

Практика включает в себя организацию и проведение серии выставок:

«Мировое искусство глазами детей» 2014-15г.г. «Русское искусство глазами детей» 2016-17г.г. «Искусство 20 века глазами детей» 2018- 2019г.г. «Юные художники 21 века» 2020 - 2021г.г.

Целью практики является  создание условий для расширения познавательной сферы учащихся в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства.

Данная разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям, педагогам внеурочной деятельности, методистам.

Данный материал может быть использован для организации и проведения выставок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сведения об авторе практики

 ФИО

Черемхина Яна Алеговна

Должность

педагог дополнительного образования

Учреждение

ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Сведения о методической разработке

Название разработки

 «От классики до авангарда»

Форма

Серия выставок:

«Мировое искусство глазами детей» 2016-17г.г

«Русское искусство глазами детей» 2017-18 гг.

«Искусство 20 века глазами детей» 2018-19.г.г

«Юные художники 21 века» 2019-20гг.

Сроки реализации

2016-2020 учебный год

Цель и задачи разработки, использования

Цель - Создание условий для расширения познавательной сферы учащихся в области изобразительного искусства методом копирования произведений искусства.

Задачи:

  1. Развить устойчивый интерес к мировому изобразительному искусству.
  2. Сформировать способность эмоционально воспринимать произведения искусства, постигать основы эстетического восприятия жизни.
  3. Расширить знания художественно - технических средств живописи и рисунка, способов их применения.
  4. Обучить навыкам работы над созданием копий.
  5. Дать представление о работе в разнообразных направлениях и стилях изобразительного искусства.
  6. Разработать новые формы взаимодействия со зрителем – интерактивная экскурсия по выставке, создание видеофильма по итогам проекта.

Направленность разработки на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга

  • Раскрытие творческого потенциала личности.
  • Формирование собственной эстетической оценки произведения, используя  приобретенные знания и умения.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства.
  •  Формирование проектной культуры учащихся.

Инновационный характер разработки/элементов разработки

Внедрение новых форм подготовки и  проведения выставки:

  • Интерактивная экскурсия,
  • Видеофильм по итогам проекта.

Содержание разработки

1. Подготовительный этап - исследование проблемы и актуальности.

  • Обоснование выбора направленности, разработка идеи, формулировка цели и задач разработки.
  • Формирование группы педагогов.
  • Обсуждение плана разработки с детьми.
  • Поиск новых форм организации выставки. Знакомство с опытом организации подобных мероприятий, анализ и выбор наиболее приемлемых для данной разработки.

2. Основной этап

  • Подбор репродукций и фотографий для копирования педагогами отдела совместно с учащимися.
  • Работа над созданием копий используя репродукции картин.
  • Обсуждение плана экспозиции выставки.
  • Подготовка информационных материалов о художниках педагогом совместно с учащимися.
  • Разработка экскурсии по выставке педагогами отдела совместно с учащимися старшего возраста.
  • Подготовка видеофильма педагогами отдела.
  • Разработка технологии изготовления арт-объекта картины (Создание эскиза арт-объекта картины К. Малевича «Супрематизм» из картона, изготовление объекта)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/35845/pub_5a3bdc66f03173f9fd0d9cdf_5a3bdcc758166907cb390976/scale_600

  • Посещение занятий в ЦТиО Фрунзенского района по истории искусства 2016-2019. Педагог по истории искусства – Третьякова Дана Владимировна.
  • Абонементное посещение Русского музея 2017-20120 с педагогом (Черемхина Я.А.)
  • Выступление учащихся с докладами о художниках 2017-18 в ЦТиО Фрунзенского района на итоговых занятиях.
  • Фотографирование работ, создание виртуальной галереи в группе ВКонтакте «Изостудия Отражение»
  • Создание учащимися творческой работы в одном из изученных направлений живописи (на выбор).

3. Заключительный этап

  • Развеска выставочных работ, информационных материалов
  • Разработка специальных дипломов для поощрения и поддержки участников выставки.
  • Интерактивная экскурсия по выставке. Экскурсовод – Третьякова Дана Владимировна, учащиеся изостудии «Отражение» старшего возраста.
  •  Просмотр видеофильма.
  • Размещение фотогалереи в группе ВКонтакте изостудия «Отражение». https://vk.com/club39232906

«Мировое искусство глазами детей» 2016-17г.г.

https://vk.com/album-39232906_20421646

«Русское искусство глазами детей»  2017-18 г.г.

https://vk.com/album-39232906_248950198

«Искусство 20 века глазами детей» 2018-19г.г.

https://vk.com/album-39232906_259235325

Условия реализации (нормативные, материально-технические, информационно-методические, финансовые, кадровые и иные ресурсы)

Условия реализации методической разработки
Участники:

Педагоги художественно-прикладного отдела ЦТиО Фрунзенского района, учащиеся изостудий.

Результативность реализации методической разработки (уровень, стабильность, подтверждение результатов

  1. У детей значительно возрос интерес к истории мирового искусства,  исследованию  творчества великих художников.
  2. Учащиеся обрели способность эмоционального восприятия  произведения искусства.
  3. Значительно расширились знания средств художественной выразительности, и способов их применения.
  4. Дети получили основные навыки работы над созданием копий работ художников.
  5. Работа над созданием выставок получила много положительных откликов.
  6. К созданию серии выставок «От классики до авангарда» присоединились изостудии «Открытый взгляд» и «Живая кисточка» ЦТиО Фрунзенского района.
  7. Участие в данной деятельности позволило детям почувствовать свою сопричастность к общему делу, испытать гордость за свои работы, которые помогли зрителям, проникнутся особой атмосферой подлинного искусства.

Для кого данный опыт может представлять интерес

Данная разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, учителям, педагогам внеурочной деятельности, методистам.

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей

Возможность использования опыта в массовой практике другими педагогами.

Данный материал может быть использован для организации и проведения выставок.