Изо терапии

Нис Марина Петровна

Изо – терапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное  психологическое воздействие. Избавиться от  боязней, страхов, нервных потрясений поможет именно рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_izo_terapii.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изо – терапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное  психологическое воздействие. Избавиться от  боязней, страхов, нервных потрясений поможет именно рисование. Упражнений для этого достаточно много и они очень   разнообразны, например, «метод сжигания». Предложите ребёнку нарисовать что-то, чего он боится. Но не обещайте, что после  этого рисования страх  у него исчезнет. Часто дети боятся ни чего-то определенного, а совокупности  факторов или явлений. Поэтому рисунок ребёнка  может быть и  незаконченным. Страх  малыша  может  быть совершенно обычным  явлением или предметом. Зачастую ребенок  не может объяснить просто словами, чего же  так  он боится.  А рисунок поможет ему и вам  в этом. Часто рисунок ребенка  представляет собой разноцветные пятна, может быть просто как  перечёркнутые линии. Так он  выражает свое чувство тревоги. Каждый элементы  рисунка показывает  определённые ощущения  его  в той или иной ситуации.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области

«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям"

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

     ПАМЯТКА

                   ИЗО – ТЕРАПИЯ

     Занятия проводятся так, чтобы ребёнок делился своими ощущениями, возникающими при изо-терапии. Происходящее в душе педагога взаимодействует с происходящим в душе ребенка.

На занятиях можно использовать различные техники, такие как:

- техника письма по мокрому;

- техника тычком;

- штриховки;

- мазки;

- печатки.

На занятиях дети рисуют кисточками, губками, одновременно двумя руками.

     

Дети не всегда четко представляют себе свою жизнь, собственные чувства и переживания. Иногда они сдерживают себя и очень боятся выражать свои чувства. Иногда они не готовы к этому. Они выражают то, в чем они испытывают потребность, то, чего они хотят, но в своей собственной манере.

Иногда применение изо-терапии дает неожиданный быстрый и положительный результат в работе с детьми.

Изо-терапия является универсальной технологией, которую можно использовать как для отдельной работы с проблемными детьми, так и для совместного детского и детско-родительского творчества. В основе изо-творчества лежит особая «сигнальная цветовая система», когда с помощью цвета ребёнок  сигнализирует о своем эмоциональном состоянии. Изо-терапия, с одной стороны, метод художественной рефлексии, с другой стороны, технология, позволяющая раскрыть художественные способности ребенка, с третьей стороны - это метод психокорекции, с помощью которого можно  корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы.

Организуя занятия по изотерапии, педагог реализует следующие функции:

- эмпатическое принятия ребёнка;

- создание психологической атмосферы и психологической безопасности;

- эмоциональная поддержка ребенка.