Открытое занятие по изобразительному искусству тема: «Вдохновение»
Открытое занятие по изобразительному искусству
тема: «Вдохновение»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 28.05.2021
Цели :
· Научить писать пейзаж в различных техниках.
· Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
· При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
· Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
· Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
· Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 - 12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
· Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
· Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
· Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zan_.vdohnovenie28.05.2021.docx | 261.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по изобразительному искусству
тема: «Вдохновение»
педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна
Дата проведения: 28.05.2021
Цели :
- Научить писать пейзаж в различных техниках.
- Развитие наблюдательности и внимания.
Задачи :
- При помощи живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
- Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства прекрасного.
Возраст обучающихся: 7 - 12 лет.
Тип занятия: комбинированный.
- Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
- Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
- Оборудование занятия:
Для педагога:
репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи, современных художников.
Для обучающихся: формат А - 4, акварель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся писать букет в технике «по - сырому», учитывая явления воздушной перспективы.
II. Основная часть.
1. Повторение изученного материала.
Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем пейзаж в разнообразных, изученных нами техниках.Это и живопись по-сырому, и аля-прима, и лессировка.
2. Подготовительный этап.
- Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта(можно использовать сразу кисть).Пишем небо в технике аля-прима по-сырому. Солнце оставляем белым. Пишем отражение неба в воде.
3. Выполнение практического задания.
Далее, продолжаем писать воду, опускаясь вниз, рябь на ней оставляя белой. По-сырому пишем дальний план, используя холодные цвета и парусник с отражением. Далее, в технике лессировки, по уже высохшему изображению лодки, камышей, прописываем детали.
Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!
- Вывод. Заключение.
Работы получаются очень реалистичными и, одновременно, простыми..
- Домашнее задание:
Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой по пути домой. Всего доброго и до новых встреч!!!