Мастер-класс в форме открытого занятия: «Правила дорожного движения»
Мастер-класс
в форме открытого занятия:
«Правила дорожного движения»
06.05.2021 г.
Тема. «Безопасный пешеход».
Цель:
- Напомнить обучающимся правила дорожного движения;
- Познакомить с дорожными знаками и их назначением;
- Познакомить со смысловым значением формы и цвета знаков, в целях безопасности детей на улицах города.
Задачи:
- Дать основные понятия по классификации дорожных знаков;
- Научить визуально по цвету и форме получать информацию извне;
- Воспитывать чувство необходимости соблюдения ПДД;
- Способствовать росту самосознания и самооценки детей;
- Развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый;
практический.
Оборудование: Методические иллюстративные таблицы, работы обучающихся, карточки с заданиями, с изображением, цветные мелки, эмблемы групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_06.05.2021.docx | 169.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
в форме открытого занятия:
«Правила дорожного движения»
06.05.2021 г.
Тема. «Безопасный пешеход».
Цель:
- Напомнить обучающимся правила дорожного движения;
- Познакомить с дорожными знаками и их назначением;
- Познакомить со смысловым значением формы и цвета знаков, в целях безопасности детей на улицах города.
Задачи:
- Дать основные понятия по классификации дорожных знаков;
- Научить визуально по цвету и форме получать информацию извне;
- Воспитывать чувство необходимости соблюдения ПДД;
- Способствовать росту самосознания и самооценки детей;
- Развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый;
практический.
Оборудование: Методические иллюстративные таблицы, работы обучающихся, карточки с заданиями, с изображением, цветные мелки, эмблемы групп.
Ход урока.
- Блок мотивации. Организационная часть.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Проверка наличия учащихся, приветствие, деление на подгруппы со своими эмблемами (кружок красного, зелёного, жёлтого цветов согласно светофору).
Глеб Баранов читает стихотворение:
- У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди,
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Раздает эмблемы (под руководством педагога).
- Блок актуализации знаний. Вступительная беседа.
Педагог:
Сегодня мы вспомним о правилах дорожного движения, узнаем о значении цвета и формы, будем двигаться по маршруту с заданиями. А также, ребята, познакомимся с классификацией дорожных знаков, узнаем об их назначении. Символы придумали люди в древности. Каждый символ несёт своё обозначение. Треугольник предупреждает, круг запрещает, прямоугольник указывает. Чтобы символы были видны, их покрывают цветом, но к каждому символу подбирают свой цвет. Предупредительный и запрещающий – красные и белые, указательные – белый и синий.
Полина Широкова:
Дорожные знаки являются не менее важным средством регулирования дорожного движения, чем светофоры. Значение знаков неизменно. Они предупреждают об опасности, указывают на очерёдность проезда, вводят или отменяют очередность проезда, устанавливают или отменяют ограничения и режимы движения.
- Блок информации. Освоение новых знаний.
Все дорожные знаки разбиты на семь групп: (задача детей запомнить форму и цвет всех групп) :
- предупреждающие (информируют о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, фон белый с красным оформлением);
- знаки приоритета (устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжей части. Имеют прямоугольную форму, жёлтого цвета);
- запрещающие (вводят или отменяют определённые ограничения. они круглой формы, фон белый с красным оформлением);
- предписывающие (указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость. Круглой формы, фон голубой);
- информационно-указательные (вводят или отменяют определённые режимы движения, информируют о порядке проезда населенных пунктов. Знаки данной группы имеют прямоугольную форму. Зелёным фоном обозначаются автомагистрали, синим – все остальные автодороги, белым –населенные пункты, знаки с жёлтым фоном информируют о порядке объезда ремонтируемых участков дорог);
- знаки сервиса (указывают местоположение больниц, телефонов, заправок. Синий фон, прямоугольной формы);
- знаки дополнительной информации (применяются для уточнения или ограничения действия других знаков).
Маргарита Айрапетян:
Форма, расцветка, размеры самих знаков, а также размеры изображений и надписей на них выбраны не случайно. Они учитывают особенности зрительного восприятия человека в различных условиях движения. Определив на расстоянии форму знака, уже можно получить предварительную информацию о его значении:
- треугольник – предупреждение об опасности,
- прямоугольник – указание о месте расположения пунктов сервиса.
- Блок самоанализа. Закрепление нового материала.
Педагог: А теперь нам нужно выполнить задание каждой подгруппе своё. Необходимо нарисовать знак формы соответствующей заданной группе знаков: подгруппа красных рисует знак запрещающий, подгруппа жёлтых – предупреждающие, подгруппа зелёных – знаки сервиса. (Обучающиеся рисуют свои задания. Педагог проверяет правильность выполнения).
А теперь следующее задание: мы загадываем загадки, отгадки связаны с нашей темой. Но ответ не нужно произносить вслух, а нужно схематично и, причем, быстрее других подгрупп изобразить на своем листе:
1. Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
3. На самом перекрестке
Великан стоит трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
- Проверка пойсково-исследовательского задания.
Педагог:
Дома вы должны были подумать какого знака, на ваш взгляд, не хватает на дороге. И сейчас ваша задача этот придуманный знак изобразить.
- Заключительный блок. Просмотр. Подведение итогов.
Итог (в форме фронтальной беседы):
- - Каково общее назначение дорожных знаков?
- - Какие группы знаков вы запомнили?
- - Какая форма и цвет предупреждает об опасности? Какая сообщает о нахождении телефонов, больниц?
- - Какой знак отличается по своей форме ото всех?
Оценивание деятельности детей происходит совместно: отмечают наиболее активных обучающихся, давших большее количество правильных ответов, педагог обращает внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении задания.
Закрепление изученного материала (вопросы):
- Что такое тротуар?
- Какой формы тротуар?
- Что такое зебра?
- Какого цвета зебра?
- Назначение светофора?
- Последовательность световых сигналов?
Молодцы!!! Вы все справились с поставленной задачей и теперь правила дорожного движения для Вас не представляют никакой сложности и Ваш путь всегда будет безопасен! Спасибо за прекрасную работу! Всего Вам доброго!!! И до новых встреч!!!