МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "фонарь"
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тема занятия: Изображение фонаря
Цель: создание рисунка с изображением фонаря
Задачи: Обучающие:
1. Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и
светлые тона. Основы композиции.
2. Ознакомление с произведениями художников, с детскими рисунками с
изображением фонаря.
3. Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.
Развивающие:
1. Развитие моторики рук.
2. Развитие образного мышления, фантазии.
3. Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.
Воспитательные:
1. Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.
2. Воспитание интереса к творческой деятельности.
3. Формирование художественного вкуса.
Вид занятия: открытое.
Форма проведения занятия: учебное занятие.
Тип занятия: комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, способов деятельности).
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение).
Ожидаемые результаты: овладение учащимися приемами, совершенствование навыков рисования сказочной страны, ознакомление учащихся с произведениями художников с изображением сказочной страны.
Способы выявления результативности: педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ.
Предварительная работа: создание презентации, подготовка схемы выполнения работы,
раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.
Методы:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
- словесный (объяснение, рассказ; словесная оценка и коррекция);
- наглядный (показ видеоматериалов, демонстрация наглядного пособия, наблюдение);
- практический (самостоятельное выполнение рисунка).
По степени активности и познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов действий).
Принципы:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_fonar.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветная палитра "
Образовательная область: изобразительное искусство Раздел программы: "Изображение фонаря" Тема занятия: "Изображение фонаря" Год обучения: 1 год Возраст учащихся: 7-10 лет Дата проведения занятия: 28 апреля 2021г. Место проведения: ДДТ "Ораниенбаум" Отдел: художественный ФИО педагога д/о: Приходько Инна Валерьевна ФИО консультанта-методиста: .
Санкт-Петербург
2021
План - конспект занятия
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тема занятия: Изображение фонаря
Цель: создание рисунка с изображением фонаря
Задачи: Обучающие:
1. Ознакомление с понятиями: холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и
светлые тона. Основы композиции.
2. Ознакомление с произведениями художников, с детскими рисунками с
изображением фонаря.
3. Обучение приемам выполнения рисунка, используя различные материалы.
Развивающие:
1. Развитие моторики рук.
2. Развитие образного мышления, фантазии.
3. Развитие самостоятельных навыков создания рисунка.
Воспитательные:
1. Воспитание аккуратности и чувства личной ответственности.
2. Воспитание интереса к творческой деятельности.
3. Формирование художественного вкуса.
Вид занятия: открытое.
Форма проведения занятия: учебное занятие.
Тип занятия: комбинированное (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, способов деятельности).
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная - работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение).
Ожидаемые результаты: овладение учащимися приемами, совершенствование навыков рисования сказочной страны, ознакомление учащихся с произведениями художников с изображением сказочной страны.
Способы выявления результативности: педагогическое наблюдение, опрос, самоанализ.
Предварительная работа: создание презентации, подготовка схемы выполнения работы,
раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.
Методы:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:
- словесный (объяснение, рассказ; словесная оценка и коррекция);
- наглядный (показ видеоматериалов, демонстрация наглядного пособия, наблюдение);
- практический (самостоятельное выполнение рисунка).
По степени активности и познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов действий).
Принципы:
- соответствие возрастным особенностям учащихся;
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- доступность;
- наглядность;
- индивидуальный подход.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.
Методическое обеспечение занятия
Учебно-методические пособия:
- общеобразовательная программа, тематическая литература;
- мультимедиа презентация "Изображение фонаря";
- мультимедиа презентация пошагового выполнения рисунка;
- информационные материалы.
Дидактический материал для педагога и учащихся:
- образец рисунка;
- схема пошагового выполнения рисунка;
- иллюстрации с изображением фонаря.
Материально-техническое оснащение:
Материалы: бумага, акварельные краски, пастель.
Инструменты: карандаши, кисти, фломастеры.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
План занятия
Этапы занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент | 2 мин. |
II этап. Введение в тему занятия | 3 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия | 8 мин. |
IV этап. Практическая работа | 15 мин. |
V этап. Физ. минутка | 3 мин. |
VI этап. Практическая работа | 10 мин. |
VII этап. Подведение итогов. Результат занятия. | 2 мин. |
VIII этап. Организационный конец. | 2 мин. |
Всего: | 45 мин. |
IX этап. Последствие. Прокреативный этап (самоанализ) | после занятия |
Ход занятия
№ этапа | Содержание этапов (деятельность педагога и детей) |
I | Организационный момент Педагог проверяет количество присутствующих и готовность учащихся к занятию (на партах необходимые принадлежности: бумага, краски, масляная пастель и др.). |
II | Введение в тему занятия Педагог объясняет тему, сопровождая рассказ показом презентации: 1. Существуют холодные и теплые цвета. Фон для фонаря лучше выполнять в холодных цветах, а сам фонарь- в теплых. 2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке необходимо выделить не только цветом, но и тоном. 3. Демонстрирует цветовой круг, произведения художников, рисунки детей, изображающие различные виды фонарей. Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят мультимедиа презентацию. |
III | Объяснение темы занятия Педагог задает вопросы детям: 1. Какие вы знаете теплые цвета? 2. Какие вы знаете холодные цвета? 3. Каких вы знаете художников, которые рисовали различные виды фонарей? 4. Какие композиционные схемы вы знаете? 5. Какие цвета можно использовать для рисования различных видов фонарей? 6. Какие цвета можно использовать для рисования фона для фонаря? Дети отвечают:
Педагог объясняет правила выполнения рисунка на заданную тему. Педагог демонстрирует показом презентации схему поэтапного рисования фонаря. Дети внимательно слушают объяснение педагога и смотрят мультимедиа презентацию. |
IV | Практическая работа Педагог показывает в презентации схему поэтапного выполнения рисунка. Следит за грамотным исполнением рисунков учащимися. Дети выполняют рисунки на заданную тему, пользуясь схемой (карточки на партах). |
V | Физкультминутка Педагог демонстрирует физические упражнения для снятия усталости. Дети выполняют упражнения совместно с педагогом. |
VI | Практическая работа Педагог корректирует работы учащихся, указывает на недочеты. Дети самостоятельно выполняют рисунки на заданную тему. |
VII | Подведение итогов. Результат занятия. Педагог задает вопросы детям: 1. Какие правила рисования вы узнали сегодня на занятии. 2. Применили вы их в своем рисунке? (цвет, композиция, тон). Дети отвечают. Педагог выставляет работы учащихся на мольбертах (мини-выставка). Дети анализируют свои рисунки, делятся впечатлениями. Педагог подводит итог занятия. |
VIII | Организационный конец. Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности. Дети собирают материалы и инструменты для рисования, убирают свои рабочие места. |
IX | Последствие (самоанализ) Педагог анализирует учебное занятие, результаты работы. |
Используемые источники
Список литературы для учащихся:
1. Горяева Н.А. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.
2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
3. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.
4. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М., 1995.
5. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
6. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.
7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.
8. Человечек на стене А. Воловик, Москва ”Детская литература”, 1973г.
Список литературы для педагога:
1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –
М.: Просвещение, 1991.
2. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.
3. Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. - М., 2001.
4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.
5. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.
6. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.
7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.
Интернет ресурсы:
1. nsportal.ru
2. imteacher.ru
3. shod.ru
4. vfmgiu.ru. Программа дополнительного образования по ИЗО.
5. Novocherkassk. Net. Занятия по рисованию для детей в садике.