Педагог-художник
Педагог-художник
16 апреля 2021г. в Мордовском республиканском объединенном краеведческом музее имени И. Д. Воронина открылась выставка Представительства Международного союза педагогов – художников в Республике Мордовия.
Региональному Представительству в этом году исполняется семь лет. Оно объединяет в своих рядах 25 человек - это преподаватели художественных школ, университета и школ искусств.
На выставке представлены работы, выполненные в различных техниках: масло, акварель, карандаш, пастель, мордовская вышивка, керамика, роспись по дереву, батик, кружевоплетение, костюм. Выставка демонстрирует многогранность авторских поисков и решений, творческих достижений педагогов- художников. В этой выставке приняли участия со своими творческими работами преподаватели ДХШ №4 живописец Ефремова Е. В. с картиной, написанной маслом на холсте « Мой Пушкин» и преподаватель Борисова Т.М. со своей работой «Вестник» (керамика, акрил).
Для каждого преподавателя очень важно работать творчески и не только участвовать в выставках различного уровня, но и организовывать персональные выставки. У себя на родине организовала персональную выставку член союза художников России Ефремова Е. В. -живописец, преподаватель ДХШ №4. «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Творчество Елены Ефремовой продолжает традиции русской реалистической живописи. Художник развивает лирическую линию современного искусства Мордовии. Жанровой приверженностью является пейзаж. Автор часто выезжает на пленэры по родной Мордовии, старинным приволжским городам, Золотому кольцу, Карелии, Крыму, Северному Кавказу, Черногории.
В пейзажном замысле живописца доминирует духовная составляющая- раскрытие тайны единения человека и природы. Обращают на себя внимание «духовные пейзажи», где главным героем является храм. Ефремова Елена много работает в композиционном натюрморте, где взаимосвязаны элементы натюрморта и пейзажа. Обращение художника к традициям русской школы пленэрной живописи актуально и отвечает потребности современного искусства в подлинности и искренности. Аура душевного тепла автора одухотворяет выставку.
Хочу отметить важность развития индивидуальности будущего педагога- художника, как качество способного противостоять штампам массовой культуры. Умение владеть художественно- практическими навыками, диалогически осмысливать пространство культуры и искусства, видеть и развивать индивидуальность в своих учениках. При проведении занятий по рисунку, живописи, композиции на протяжении всего периода обучения педагог должен помнить, что его основная цель- подготовить не просто преподавателя, а педагога- художника. Наиболее успешно эти задачи будут решаться при условии создания учебно- творческой атмосферы на занятиях.
Следовательно, взаимоотношения между преподавателем и учеником возникает живой педагогический процесс для благоприятного условия профессионального становления будущих педагогов художников.
Автор статьи: Ефремова Е. В.