Конспект занятия внеурочной деятельности
Конспект занятия "Цветы на полянке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti_po_izo_tsvety_na_polyanke.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности по изобразительному искусству
(возраст детей 7-10 лет)
(Составил: педагог дополнительного образования 1 кв.категории Плешкова Татьяна Сергеевна)
Тема: «Цветы на полянке»
«Коллаж» (коллективная работа)
Цели:
- закреплять навыки работы в нетрадиционных техниках рисования;
- учить выполнять коллективную работу.
- воспитывать интерес к работе нетрадиционными материалами умение, работы в коллективе.
Материалы: ватман, ножницы, гуашь, ватные палочки, клей, жёсткая кисть, и др. материалы, аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс цветов», презентация «Цветущий луг»
Ход урока
I. Подготовительная часть
- Организационный этап (организация детей, подготовка рабочего места)
2. Вводная беседа
- Ребята, посмотрите на экран.
- Что вы видите? (полянку)
- Как вы догадались?
- Да, это полянка, она усеяна полевыми цветами.
- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов.
- Кто из вас знает полевые цветы, назовите их? (называют)
-Я приготовила для вас загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а ответ каждой из загадок это название полевого цветка. Правильные ответы мы будем вывешивать на доске (картинки или рисунки цветов)
1. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ...(Ромашка)
(вывешивается ромашка)
2. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ... (Василек)
3. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
4. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Ветерочек прошуршал
5. Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар (Одуванчик)
- Посмотрите, сколько полевых цветов мы с вами вспомнили.
II. Основная часть
- Ребята, а наша полянка совсем без цветов. И сегодня мы с вами научимся превратить обычную зеленую полянку (два ватмана на доске) в цветущую.
- Нашу работу сегодня мы будем выполнять в технике «Коллаж». (Новое слово на доске)
- Может кто-то из вас знает, что это, и расскажет нам? (ответы)
Коллаж – это приём в изобразительном искусстве при создании различных композиций путём наклеивания на основу разнородных материалов (показ работ в технике «Коллаж»)
-А сейчас немного отдохнём:
Физкультминутка «Цветы».
Наши нежные цветки, распускают лепестки | (руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны) |
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет | (движения рук влево, вправо)
|
Анализ работы
- Итак, обратите внимание, у нас приготовлены два больших листа с изображением полянки.
- Какие цвета применены на них? (зелёный и голубой)
- Что обозначает каждый из них? (небо и травку)
- Как вы думаете, какие цветы сегодня могут, распустится на нашей полянке? (ответы)
- Что нам нужно для этого сделать? (необходимо сделать цветы).
- Из чего можно сделать цветы?
- Что можно изобразить на наших полянках кроме цветов? (насекомых, облачко, солнышко, травку и т.д.)
Последовательность выполнения рисунка.
-Цветы и насекомых будете изготавливать, используя различные нетрадиционные техники рисования, которые мы с вами освоили.
-Перед работой нужно подумать, какие цветы у вас будут расти на полянке, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
-Выполненные цветы и насекомых нужно будет вырезать и аккуратно приклеить на основу - полянку.
-После дорисовать травку и элементы, которые вы считаете необходимыми на вашей работе.
Подготовка к началу работы
-Присаживайтесь и послушайте внимательно. Для работы вам нужно разделиться на две группы.
-Прежде чем начать работу приготовьте рабочее место, т.е. выберите все необходимые материалы.
-Как расположите листы?
-Выполненные цветы и насекомых нужно вырезать приклеить на полянку.
-После нарисовать все элементы, которые вы считаете необходимыми на
вашей работе.
-Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, берегите инструменты. Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте в группах дружно.
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности
(дети работают под приятную музыку. В процессе работы педагог следит за тем, как дети сочетают различные техники, оказывает стимулирующую помощь обеим группам.)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
-На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с новой техникой выполнения работ. Как она называется?
- Что особенно вам понравилось и запомнилось на занятии?
- А давайте полюбуемся, какие красивые полянки получилась. Пусть красота остается в природе, мы не будем срывать цветы. Пусть они цветут и радуют людей своей замечательной красотой, ароматными запахами.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы
И деревья, и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.