Конспект занятия внеурочной деятельности

Конспект занятия "Цветы на полянке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности по изобразительному искусству

(возраст детей 7-10 лет)

(Составил: педагог дополнительного образования 1 кв.категории Плешкова Татьяна Сергеевна)

Тема: «Цветы на полянке»

 «Коллаж» (коллективная работа)

Цели:  

-  закреплять навыки работы в нетрадиционных техниках рисования;

- учить выполнять коллективную работу.

- воспитывать интерес к работе нетрадиционными материалами умение, работы в коллективе.

Материалы: ватман, ножницы, гуашь, ватные палочки, клей, жёсткая кисть, и др. материалы, аудиозапись П.И. Чайковского «Вальс цветов», презентация «Цветущий луг»

Ход урока

         I. Подготовительная часть

  1. Организационный этап (организация детей, подготовка рабочего места)

2. Вводная беседа

- Ребята, посмотрите на экран.

- Что вы видите? (полянку)

- Как вы догадались?

- Да, это полянка, она усеяна полевыми цветами.

- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов.

- Кто из вас знает полевые цветы, назовите их? (называют)

-Я приготовила для вас загадки.  Сейчас я буду вам их загадывать, а ответ каждой из загадок это название полевого цветка. Правильные ответы мы будем вывешивать на доске (картинки или рисунки цветов)

                                                     1.  Знакома с детства каждому
                                                       Их белая рубашка.
                                                       С срединой ярко-желтою
                                                       Веселая ...(Ромашка)

 (вывешивается ромашка)

                                                       2.  Как зовут меня, скажи?
                                                        Часто прячусь я во ржи,
                                                        Скромный полевой цветок,
                                                        Синеглазый ... (Василек)

                                             3. Синенький звонок висит,
                                               Никогда он не звонит. (Колокольчик)


                                                           4.  Четыре ярко-красных
                                                              Блестящих лепестка
                                                              И зёрнышки в коробочке
                                                              У этого цветка. (Мак)

                                                               Ветерочек прошуршал

                                                               5. Белые горошки
                                                             На зеленой ножке (ландыш)
                                                              На зелёной хрупкой ножке

                                                    Вырос шарик у                                   дорожки.                                                                                                         

 

                

                                                               И развеял этот шар (Одуванчик)

- Посмотрите, сколько полевых цветов мы с вами вспомнили.


          II. Основная часть

- Ребята, а наша полянка совсем без цветов. И сегодня мы с вами научимся превратить обычную зеленую полянку (два ватмана на доске) в цветущую.

- Нашу работу сегодня мы будем выполнять в технике «Коллаж». (Новое слово на доске)

- Может кто-то из вас знает, что это, и расскажет нам? (ответы)

Коллаж – это приём в изобразительном искусстве при создании различных композиций путём наклеивания на основу разнородных материалов (показ работ в технике «Коллаж»)

-А сейчас немного отдохнём:

Физкультминутка «Цветы».

Наши нежные цветки, распускают лепестки    

(руки плавно поднимаются                                                                      перед собой вверх, немного                                                                        разводятся в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет            

(движения рук влево, вправо)

 

Анализ работы

- Итак, обратите внимание, у нас приготовлены два больших листа с изображением полянки.

- Какие цвета применены на них? (зелёный и голубой)

- Что обозначает каждый из них? (небо и травку)

- Как вы думаете, какие цветы сегодня могут, распустится на нашей полянке? (ответы)

- Что нам нужно для этого сделать? (необходимо сделать цветы).

- Из чего можно сделать цветы?

- Что можно изобразить на наших полянках кроме цветов? (насекомых, облачко, солнышко, травку и т.д.)

Последовательность выполнения рисунка.

-Цветы и насекомых будете изготавливать, используя различные нетрадиционные техники рисования, которые мы с вами освоили.

-Перед работой нужно подумать, какие цветы у вас  будут расти на полянке, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
-Выполненные цветы и насекомых нужно будет вырезать и аккуратно приклеить  на основу - полянку.

-После дорисовать травку и элементы, которые вы считаете необходимыми на вашей работе.

Подготовка к началу работы

-Присаживайтесь и послушайте внимательно. Для работы вам нужно разделиться на две группы.

-Прежде чем начать работу приготовьте рабочее место, т.е. выберите все необходимые материалы.

-Как расположите листы?

-Выполненные цветы и насекомых нужно вырезать приклеить на полянку.

-После нарисовать все элементы, которые вы считаете необходимыми на

вашей работе.

-Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, берегите инструменты. Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте в группах дружно.

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности

(дети работают под приятную музыку. В процессе работы педагог следит за тем, как дети сочетают различные техники, оказывает стимулирующую помощь обеим группам.)

       III. Заключительная часть. Рефлексия.

-На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с новой техникой выполнения работ. Как она называется?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на занятии?

- А давайте полюбуемся, какие красивые полянки получилась. Пусть красота остается в природе, мы не будем срывать цветы. Пусть они цветут и радуют людей своей замечательной красотой, ароматными запахами.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы

И деревья, и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.